Закрепление изученного материала. Задание 4. Это задание дети выполняют самостоятельно.
Задание 4. Это задание дети выполняют самостоятельно.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Задания 6,7.
110. Тема урока. Проверка умножения и деления.(с. 88-89)
Цели урока: 1) научить делать проверку действий умножения и деления;
2) решать текстовые задачи.
3) воспитывать аккуратность при письме.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Задания 4, 7.
Задание 4. 642 : 3 + 97 и 97 + 642 : 2.
Суммы отличаются одним слагаемым 642 : 3 и 642 : 2. Эти слагаемые — частные с одинаковыми делимыми. То частное будет больше, у которого делитель будет меньше. 642 : 3 < 642 : 2. Значит, 642 : 3 + + 97 < 97+ 642 : 2.
678-455 : 7 и 677-455 : 5.
Сравним сначала вычитаемые 455 : 7 и 455 : 5. Поскольку 7 > 5, а делимые одинаковые, поэтому 455 : 7 < 455 : 5. При уменьшении вычитаемого разность увеличивается. Сравним уменьшаемые 678 > 677. При увеличении уменьшаемого разность снова увеличивается. Поэтому 678 - 455 : 7 > 677 - 455 : 5.
Сколько суток пройдет от воскресенья одной недели до воскресенья второй недели? (7.) На какое время «отойдут» часы за 7 суток? (10- 7 = 70 (мин) = = 1 ч 10 мин.) Какое время покажут часы? (12 ч + + 1 ч 10 мин = 13 ч 10 мин.)
©Задания 1, 3, 2, 5*, 8 (6 — выходит за рамки программы ).
Задание 1. Выполняется с проговариванием правил проверки умножения и деления.
Задание 3.
В третьем примере у частного три цифры. Первая цифра неполное делимое — 7. Делителем может быть число меньше 7. Какое? Если первую цифру частного умножили на делитель, записали произведение под цифрой 7, сделали вычитание, то остатка не получили. Значит, делитель — число 7. А первая цифра частного — 1. Рассуждая дальше, получаем:
Задание 6
Из рисунка видно, что одна сторона треугольника равна 12 дм.
Если допустить, что это сторона меньшая, тогда надо найти большую сторону и сравнить периметр с условием.
Р = 12 + 12 + (12 + 3) - 39 (дм)
Задача решена правильно.
Если допустить, что 12 дм — это большая сторона, тогда надо найти меньшую сторону и периметр.
Р = 12 + (12 - 3) + (12 - 3) = 30 (дм) — не удовлетворяет условию.
Ответ: стороны треугольника — 12 дм, 12 дм и 15 дм.
Закрепление изученного материала.
Задание 8. В тетради дети строят систему координат (как в учебнике), обозначают точки А(2, 4), Б(3, 1), С(5, 2), D(6, 4). Надо при этом обратить внимание, что первое число пары откладывается по горизонтали, а второе — по вертикали. Построив отрезки АВ, ВС, CD, AD, дети отвечают на вопрос: «Какую фигуру построили?» (Четырехугольник.)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
10, (9 – выходит за рамки программы)
ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
111. Тема урока. Образование четырехзначных чисел.(с. 90-91)
Цели урока: 1) перенести принцип образования чисел на четырехзначные числа;
2) закрепить умения читать и записывать числа, набранные на абаке.
3) воспитывать самостоятельность при работе на уроке.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Задания 1, 3, 6*.
Задание 3. Числа набирают на абаке и откладывают на счетах.
Ед. тыс. | С. | Дес. | Ед. |
Задание 6*. Можно нарисовать на доске схему.
Первая стрелка обозначает, что окунь плавает глубже (ниже), чем щука; вторая — что рак плавает глубже, чем окунь. По свойству транзитивности делаем вывод, что рак плавает глубже щуки.