Закрепление изученного материала. Задание 4. Это задание дети выполняют самосто­ятельно.

Задание 4. Это задание дети выполняют самосто­ятельно.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Задания 6,7.

110. Тема урока. Проверка умножения и деления.(с. 88-89)

Цели урока: 1) научить делать проверку дейст­вий умножения и деления;

2) решать текстовые задачи.

3) воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Закрепление изученного материала. Задание 4. Это задание дети выполняют самосто­ятельно. - student2.ru

Задания 4, 7.

Задание 4. 642 : 3 + 97 и 97 + 642 : 2.

Суммы отличаются одним слагаемым 642 : 3 и 642 : 2. Эти слагаемые — частные с одинаковыми де­лимыми. То частное будет больше, у которого дели­тель будет меньше. 642 : 3 < 642 : 2. Значит, 642 : 3 + + 97 < 97+ 642 : 2.

678-455 : 7 и 677-455 : 5.

Сравним сначала вычитаемые 455 : 7 и 455 : 5. Поскольку 7 > 5, а делимые одинаковые, поэтому 455 : 7 < 455 : 5. При уменьшении вычитаемого раз­ность увеличивается. Сравним уменьшаемые 678 > 677. При увеличении уменьшаемого разность снова увели­чивается. Поэтому 678 - 455 : 7 > 677 - 455 : 5.

Закрепление изученного материала. Задание 4. Это задание дети выполняют самосто­ятельно. - student2.ru

Сколько суток пройдет от воскресенья одной не­дели до воскресенья второй недели? (7.) На какое время «отойдут» часы за 7 суток? (10- 7 = 70 (мин) = = 1 ч 10 мин.) Какое время покажут часы? (12 ч + + 1 ч 10 мин = 13 ч 10 мин.)

©Задания 1, 3, 2, 5*, 8 (6 — выходит за рамки программы ).

Задание 1. Выполняется с проговариванием пра­вил проверки умножения и деления.

Задание 3.

Закрепление изученного материала. Задание 4. Это задание дети выполняют самосто­ятельно. - student2.ru

Закрепление изученного материала. Задание 4. Это задание дети выполняют самосто­ятельно. - student2.ru

В третьем примере у частного три цифры. Первая цифра неполное делимое — 7. Делителем может быть число меньше 7. Какое? Если первую цифру частного умножили на делитель, записали произведение под цифрой 7, сделали вычитание, то остатка не получи­ли. Значит, делитель — число 7. А первая цифра част­ного — 1. Рассуждая дальше, получаем:

Закрепление изученного материала. Задание 4. Это задание дети выполняют самосто­ятельно. - student2.ru

Задание 6

Из рисунка видно, что одна сторона треугольника равна 12 дм.

Если допустить, что это сторона меньшая, тогда надо найти большую сторону и сравнить периметр с условием.

Р = 12 + 12 + (12 + 3) - 39 (дм)

Задача решена правильно.

Если допустить, что 12 дм — это большая сторона, тогда надо найти меньшую сторону и периметр.

Р = 12 + (12 - 3) + (12 - 3) = 30 (дм) — не удовлетво­ряет условию.

Ответ: стороны треугольника — 12 дм, 12 дм и 15 дм.

Закрепление изученного материала.

Задание 8. В тетради дети строят систему коор­динат (как в учебнике), обозначают точки А(2, 4), Б(3, 1), С(5, 2), D(6, 4). Надо при этом обратить внима­ние, что первое число пары откладывается по горизонта­ли, а второе — по вертикали. Построив отрезки АВ, ВС, CD, AD, дети отвечают на во­прос: «Какую фигуру построи­ли?» (Четырехугольник.)

Закрепление изученного материала. Задание 4. Это задание дети выполняют самосто­ятельно. - student2.ru

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

10, (9 – выходит за рамки программы)

ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

111. Тема урока. Образование четырехзначных чи­сел.(с. 90-91)

Цели урока: 1) перенести принцип образования чисел на четырехзначные числа;

2) закрепить умения читать и записывать чис­ла, набранные на абаке.

3) воспитывать самостоятельность при работе на уроке.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Закрепление изученного материала. Задание 4. Это задание дети выполняют самосто­ятельно. - student2.ru

Задания 1, 3, 6*.

Задание 3. Числа набирают на абаке и отклады­вают на счетах.

Ед. тыс. С. Дес. Ед.

Задание 6*. Можно нарисовать на доске схему.

Закрепление изученного материала. Задание 4. Это задание дети выполняют самосто­ятельно. - student2.ru

Первая стрелка обозначает, что окунь плавает глубже (ниже), чем щука; вторая — что рак плавает глубже, чем окунь. По свойству транзитивности дела­ем вывод, что рак плавает глубже щуки.

Наши рекомендации