Дополнительные условия нагружения носовых колес

При вертикальной нагрузке, равной 2,25 стояночной:

Лобовая нагрузка назад 0,8 вертикальной

Лобовая нагрузка вперед 0,4 вертикальной

Нагрузка вбок 0,7 вертикальной

При вертикальной перегрузке 1 одностороннее торможение колес основного шасси. Лобовая нагрузка соответствует коэффициенту трения 0,8, но не больше, чем при максимальном тормозном моменте. Боковая нагрузка на носовую стойку не больше 0,8 от вертикальной, но не больше, чем при моменте разворота стойки в 1,15 от максимального, создаваемого бустером системы разворота колеса.

Хвостовая опора

Максимальная нагрузка прикладывается:

Вертикально.

Под углом 45° вверх назад.

В сочетании с лобовой силой в 2,5 стояночной нагрузки, если амортизация не работает на передний удар.

В сочетании с боковой нагрузкой в 0,15 от вертикальной.

Отдельно боковая нагрузка в 0,2 от максимальной вертикальной.

Требования к взлету и посадке

Эволютивная скорость

Эволютивная скорость – скорость, которая достаточна для маневра (в 3,5-3 раза больше скорости сваливания для петли).

VMCG – минимальная эволютивная скорость разбега (при которой при внезапном отказе двигателя сохраняется возможность управления самолетом только с помощью аэродинамических органов управления без использования колеса передней опоры).

667 Н (68 кгс) не превышает усилия, которые прикладывает летчик.

VMC – минимальная эволютивная скорость взлета. При отказе двигателя должна обеспечивать управление и выдерживание криволинейного полета с креном не более 5°. Усилие не более 667 Н (68 кгс). Летчик не должен уменьшать тягу, и самолет не должен уходить более, чем на 20°.

VEF – скорость в момент отказа двигателя.

VEF ≥ VMCG

Если эта скорость меньше V1, то летчик должен тормозить при отказе одного двигателя.

V1 ≥ VEF + ΔV

Дополнительные условия нагружения носовых колес - student2.ru

1,1VS1

V1

1,1VMCG

Дополнительные условия нагружения носовых колес - student2.ru VR – скорость в момент подъема носовой опоры шасси

V1

V1

1,05VMC

VMU – минимальная скорость отрыва при взлете

VLOF – скорость отрыва на взлете

Н = 10,7 м.

V2 – безопасная скорость взлета (выбирается заявителем).

Градиент набора высоты

2 двигателя 2,4%

3 двигателя 2,7%

4 двигателя 3%

V2min – минимальная безопасная скорость взлета.

V2min ≥ 1,2VS

V2 ≥ V2min

VMCL - минимальная эволютивная скорость при заходе на посадку со всеми работающими двигателями.

VMCL-2 - минимальная эволютивная скорость при заходе на посадку с одним неработающим двигателем (всего 3 и более).

Скорость, при которой сохраняется возможность управления и прямолинейного полета с углом крена не более 5°. Поперечное управление должно быть эффективным, чтобы создать крен 20° от начального положения, не более чем за 5с в направлении разворота в сторону противоположную работающему двигателю.

Траектория разбега

Траектория взлета

От точки старта до высоты 450 м (до уборки закрылков).

На высоте 10,7 м самолет должен разгоняться до скорости V2.

Vy ≥ 1,5 м/с

До 15 м снижение происходит с градиентом 5,2%.

               
   
VREF ≥ 1,3 VSO
 
   
V = VSO
 
пробег
 
    Дополнительные условия нагружения носовых колес - student2.ru
 
Дополнительные условия нагружения носовых колес - student2.ru

Дополнительные условия нагружения носовых колес - student2.ru 1,3VSO

1,05VMCL

VREF 1,17V2сигн

1,05VMCL-2

Наши рекомендации