Особенности контроля и оценки учебных достижений

По математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

· незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,

· существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

· неправильный выбор действий, операций;

· неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

· пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

· несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

· несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

· неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

· ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);

· неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

· отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

· «5» - без ошибок и недочетов;

· «4» - 1-2 ошибки;

· «3» - 3-4 ошибки;

· «2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

· «5» - без ошибок и недочетов;

· «4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.

· «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);

· «2» - более 3 ошибок.

Наши рекомендации