Перечень критериев для оценки учебных достижений обучающегося

при проведении промежуточной аттестации:

Критерий оценки Оценка
· отсутствует понимание вопросов экзаменационного билета; · имеются минимальные, поверхностные знания по вопросам экзаменационного билета; · допущены принципиальные ошибки при ответе на вопросы экзаменационного билета. · студент не дал ответ не на один вопрос в билете. · студент, показал знание учебного материала по программе, но не дал ответ на один из вопросов экзаменационного билета Не зачтено
· заслуживает студент, показавший знание учебного материала по программе, но давший неполный ответ на один из вопросов экзаменационного билета; · заслуживает студент, показавший знание учебного материала по программе, давший полный ответ на вопрос экзаменационного билета, но допустивший принципиальные ошибки при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора Зачтено/низкий уровень освоения компетенции
· Заслуживает студент, показавший теоретическое знание и практические навыки, давший ответ на вопросы экзаменационного билета, но имеющий пробелы в знаниях при ответе Зачтено/повышенный уровень освоения компетенции
· На устном собеседовании студент демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала по каждому вопросу экзаменационного билета, дает полные безошибочные ответы на все дополнительные вопросы экзаменатора, последовательно, грамотно и исчерпывающе излагает учебный материал, свободно справляется с задачами и практическими заданиями; Зачтено/высокий уровень освоения компетенции

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

7.3.1. Задания для текущего и рубежного контроля по дисциплине

Тема 1. Понятие и виды информационной деятельности. Государственная политика в сфере информационной деятельности

1. Используя справочную правовую систему найти федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации» (утратил силу) и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Проанализировать, как изменилось определение информации.

2. Используя официальный сайт Государственной Думы найти и законопроекты, относящиеся к правовому регулированию отношений в информационной сфере.

Тема 2. Право на информацию граждан и организаций

С использованием справочных правовых систем решить задачи:

Задача 1.

Гражданин С. обратился в Генеральную прокуратуру с запросом на получение информации о количестве работников прокуратуры, имеющих высшее юридическое образование.

Должны органы прокуратуры представить гражданину указанную информацию?

Задача 2.

А. обратился с запросом о предоставлении информации о деятельности ОБЭП УВД по вопросам соблюдения законодательства в сфере организации и проведения азартных игр: какое количество проверок соблюдения законодательства в сфере организации и проведения азартных игр было произведено в городе N в 20… году; в скольких случаях установлено незаконное осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без соответствующих лицензий в городе N за 20… год; какое количество постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ было вынесено по результатам проверок соблюдения законодательства в сфере организации и проведения азартных игр в городе N за 20… год.

Решением заместителя руководителя ОБЭП УВД было отказано в предоставлении информации на том основании, что запрашиваемая заявителем информация не затрагивает права и законные интересы заявителя, а, кроме того, запрашиваемая информация является аналитической работой государственного органа, сведения о которой не предоставляются. Какие-либо доказательства того, что запрашиваемая заявителем информация затрагивает его права и законные интересы, непосредственно связана с защитой его прав, А. не предоставлены.

А обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения заместителя руководителя ОБЭП УВД. Какое решение должен вынести суд?

Задача 3.

Д. и Б. обратились с заявлением, направленным на имя руководителя Администрации Президента РФ, в котором выражали общегражданскую позицию по ряду вопросов, в том числе, по качеству лекарств, продуктов питания, безопасности дорожного движения в г. Москве, требовали доложить о нем Президенту России и о результатах сообщить заявителям.

Не получив ответа, заявители решили, что их обращение рассмотрено с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", что явилось причиной нарушения их конституционного права на получение информации.

Д. и Б. обратились в суд с заявлением, в котором просили обязать руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассмотреть в установленном порядке заявление, доложить о нем Президенту России и о результатах сообщить заявителям в трехнедельный срок; принять надлежащие меры по недопущению незаконных действий сотрудников аппарата Администрации Президента РФ в части рассмотрения обращений граждан.

Какое решение должен вынести суд?

Наши рекомендации