Памятка как решить уравнение
Памятка для работы над ошибками
По русскому языку для учащихся 1-4 классов
1. Словарное слово | Запиши правильно словарное слово. Поставь ударение. Подбери 2-3 однокоренных слова |
2. Гласные после шипящих. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Запиши слово правильно. Подчеркни гласную. Подбери 2-3 слова на это правило. |
3. Перенос слова. | Запиши правильно слово. Раздели его для переноса и раздели его на слоги. |
4. Пропуск букв. Замена букв. | Запиши слово правильно. Подбери и запиши 2-3 однокоренных слова. |
5. Имена собственные. | Запиши правильно имя собственное. Придумай предложение с именем собственным. Запиши это предложение. |
6. Правописание безударных гласных. Правописание парных согласных. Непроизносимая согласная. | Запиши правильно слово. Подбери проверочное слово. Придумай группу родственных слов и запиши их в тетрадь. |
7. Ь – разделительный Ъ – разделительный Ь после шипящих | Запиши слово правильно. Подбери 2-3 слова на это правило. |
8. Удвоенные согласные. | Запиши слово правильно. Подчеркни в нем удвоенную согласную. Вспомни и запиши 2-3 слова с удвоенной согласной. |
9. Окончание существительных. | Запиши слово правильно. Определи склонение и падеж. Запиши свой пример на это правило. |
10. Окончание прилагательных. | Запиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Определи падеж существительного. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род и падеж прилагательного. |
11. Окончание глаголов. | Запиши глагол правильно. Поставь его в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед суффиксом –ть. Определи спряжение и гласную, которую надо писать в окончании глаголов. Запиши свой пример на это правило. |
12. НЕ с глаголом. | Запиши правильно слово. Составь с ним предложение. |
13. Знаки препинания в предложении. | Запиши все предложение правильно. |
Фонетический разбор слова.
Выполнить фонетический разбор – значить определить, из каких звуков состоит слово. Для того чтобы поучиться фонетическому разбору, нужно произносить слова вслух, внимательно слушая себя и не удивляться, что транскрипция иногда сильно отличается от привычного вида слова.
Например, произнесите слово всё. Слушайте себя. Из слова всё получилось [фс'о].
План фонетического разбора.
1. Запишите слово
2. Покажите место ударения.
3. Раздели слово на слоги
4. Запишите транскрипцию слова.
5. Дайте характеристику звуков:
гласный – ударный или безударный
согласный – парный или непарный, звонкий или глухой, твердый или мягкий
6. Определи количество букв и звуков.
Образец фонетического разбора.
огонь – 2 слога, о-гонь
о - [а] – гл., безуд.
г - [г] – согл.,парн., зв., тв.
о - [о] – гл., уд.
н - [н'] – согл., непар., зв., мяг.
ь - [-]
5 б, 4 зв.
Запомните!
Звуки [Й'], [Ч'], [щ'] – всегда мягкие
Звуки [Ж], [Ш], [Ц] – всегда твердые
Звуки [Й'], [Л], [Л'], [М], [М'], [Н], [Н'], [Р], [Р'] – всегда звонкие
Звуки [Х], [Х'], [Ц], [Ч'], [Щ'] – всегда глухие.
Возьмите на заметку!
1. Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными оглушаются: гриб [гр'ип], сказка [скаска]
2. Глухие согласные перед звонкими согласными озвончаются: сбить [зб'ит'].
3. Мягкость согласных обозначается буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я.
4. По нормам произношения при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [Д], [л], [т] не произносятся: солнце [сонцэ],
Памятка как решить уравнение
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Х+4=12 или 4+х=12
Х=12-4 х=12-4
Х=8 х=8____
8+4=12 4+8=12
12=12 12=12
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Х-7=3
Х=3+7
Х=10
10-7=3
3=3
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
8-х =5
х=8-5
х=3
8-3=5
5=5
Как найти неизвестный множитель?
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
х·3=6 4·х=8
х=6:3 х=8:4
х=2 х=2
2·3=6 4·2=8
6=6 8=8
Как найти неизвестное делимое?
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
х:5=3
х=3·5
х=15
15:5=3
3=3
Как найти неизвестный делитель?
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. 6:х=2
х =6:2
х=3
6:3=2
2=2
Геометрический материал.
Что такое квадрат?
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Что такое прямоугольник?
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.
Что такое треугольник?
Треугольник – многоугольник, у которого три угла и три стороны.