Памятка как решить уравнение

Памятка для работы над ошибками

По русскому языку для учащихся 1-4 классов

1. Словарное слово Запиши правильно словарное слово. Поставь ударение. Подбери 2-3 однокоренных слова
2. Гласные после шипящих. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запиши слово правильно. Подчеркни гласную. Подбери 2-3 слова на это правило.
3. Перенос слова. Запиши правильно слово. Раздели его для переноса и раздели его на слоги.
4. Пропуск букв. Замена букв. Запиши слово правильно. Подбери и запиши 2-3 однокоренных слова.
5. Имена собственные. Запиши правильно имя собственное. Придумай предложение с именем собственным. Запиши это предложение.
6. Правописание безударных гласных. Правописание парных согласных. Непроизносимая согласная.   Запиши правильно слово. Подбери проверочное слово. Придумай группу родственных слов и запиши их в тетрадь.
7. Ь – разделительный Ъ – разделительный Ь после шипящих Запиши слово правильно. Подбери 2-3 слова на это правило.
8. Удвоенные согласные. Запиши слово правильно. Подчеркни в нем удвоенную согласную. Вспомни и запиши 2-3 слова с удвоенной согласной.
9. Окончание существительных. Запиши слово правильно. Определи склонение и падеж. Запиши свой пример на это правило.
10. Окончание прилагательных. Запиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Определи падеж существительного. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род и падеж прилагательного.
11. Окончание глаголов. Запиши глагол правильно. Поставь его в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед суффиксом –ть. Определи спряжение и гласную, которую надо писать в окончании глаголов. Запиши свой пример на это правило.
12. НЕ с глаголом. Запиши правильно слово. Составь с ним предложение.
13. Знаки препинания в предложении. Запиши все предложение правильно.

Фонетический разбор слова.

Выполнить фонетический разбор – значить определить, из каких звуков состоит слово. Для того чтобы поучиться фонетическому разбору, нужно произносить слова вслух, внимательно слушая себя и не удивляться, что транскрипция иногда сильно отличается от привычного вида слова.

Например, произнесите слово всё. Слушайте себя. Из слова всё получилось [фс'о].

План фонетического разбора.

1. Запишите слово

2. Покажите место ударения.

3. Раздели слово на слоги

4. Запишите транскрипцию слова.

5. Дайте характеристику звуков:

гласный – ударный или безударный

согласный – парный или непарный, звонкий или глухой, твердый или мягкий

6. Определи количество букв и звуков.

Образец фонетического разбора.

огонь – 2 слога, о-гонь

о - [а] – гл., безуд.

г - [г] – согл.,парн., зв., тв.

о - [о] – гл., уд.

н - [н'] – согл., непар., зв., мяг.

ь - [-]

5 б, 4 зв.

Запомните!

Звуки [Й'], [Ч'], [щ'] – всегда мягкие

Звуки [Ж], [Ш], [Ц] – всегда твердые

Звуки [Й'], [Л], [Л'], [М], [М'], [Н], [Н'], [Р], [Р'] – всегда звонкие

Звуки [Х], [Х'], [Ц], [Ч'], [Щ'] – всегда глухие.

Возьмите на заметку!

1. Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными оглушаются: гриб [гр'ип], сказка [скаска]

2. Глухие согласные перед звонкими согласными озвончаются: сбить [зб'ит'].

3. Мягкость согласных обозначается буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я.

4. По нормам произношения при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [Д], [л], [т] не произносятся: солнце [сонцэ],

Памятка как решить уравнение

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Х+4=12 или 4+х=12

Х=12-4 х=12-4

Х=8 х=8____

8+4=12 4+8=12

12=12 12=12

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Х-7=3

Х=3+7

Х=10

10-7=3

3=3

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

8-х =5

х=8-5

х=3

8-3=5

5=5

Как найти неизвестный множитель?

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

х·3=6 4·х=8

х=6:3 х=8:4

х=2 х=2

2·3=6 4·2=8

6=6 8=8

Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

х:5=3

х=3·5

х=15

15:5=3

3=3

Как найти неизвестный делитель?

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. 6:х=2

х =6:2

х=3

6:3=2

2=2

Геометрический материал.

Что такое квадрат?

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Что такое прямоугольник?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

Что такое треугольник?

Треугольник – многоугольник, у которого три угла и три стороны.

Наши рекомендации