Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах:

Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах:

ВНИМАНИЕ ! Каждый студент должен выполнить индивидуальное задание с использованием компьютера в двух вариантах:

3) Реализовать формулы (2.1) – (2.19) с помощью одиночных функций ППП Ехсеl.

4) Использовать «комплексные» функции, выходом которых являются не только коэффициенты регрессии, но и дополнительная регрессионная статистика (среднеквадратические отклонения, коэффициент детерминации и т.д.).

3) Реализация регрессионных формул (2.1) – (2.19) с помощью одиночных функций.

В первую очередь необходимо представить данные наблюдений в матричной форме (см. рис.2.1). Затем используя матричные функции из Мастер функций: МОБР, МУМНОЖ, ТРАНСП реализуем формулу (2.8), результатом которой будет вектор оценок коэффициентов регрессии В.

Примечание. Вышеперечисленные функции должны быть введены, как функции массивов в интервал с необходимым количеством строк и столбцов (см. реализацию функции ЛИНЕЙН в парной регрессии).

Для вычисления дисперсий Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru необходимо вычислить S2 в соответствие с формулой (2.10). На основании Т-статистик делается вывод о значимости коэффициентов регрессии их доверительные интервалы. Значения tкр можно получить, используя статистическую функцию СТЬЮДРАСПОБР. По соответствующим формулам вычисляются коэффициент детерминации R2 и F – критерий, на основании которых делается вывод о значимости уравнения регрессии в целом. Для нахождения критической точки fкр нужно воспользоваться функцией FРАСПОБР.

Проверка соответствия предпосылкам МНК осуществляется по критерию Дарбина – Уотсона. Критические значения распределения определяются из таблицы (электронного варианта таблицы нет).

Примерный вид реализации задачи на компьютере представлен на рис.2.2.

         
Значение Y   Матрица Х
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2.1

Рис.2.2

Для графической иллюстрации приближения корреляционной функции Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru и выборочных данных yi воспользуемся Мастером диаграмм (График) (см. рис.2.3).

Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru

               
Значение Y Yмод              
22,48852              
23,7304085              
31,009917              
28,6979627              
33,4936941              
37,0475369              
39,531314              
38,4612482              
45,7407567              
51,7783766              
53,0202652              
               
                         

Рис.2.3

На рис.2.2 в ячейке с названием «S(Yp)» была вычислена стандартная ошибка прогноза объясняемой переменной по формуле:

S(Yр) = S Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru ,

которую необходимо использовать для определения интервальной оценки среднего значения предсказания.

4) Использование «Комплексных» функций.

В качестве такой функции может быть использована встроенная статистическая функция ЛИНЕЙН.

Дополнительная регрессионная статистика (в случае ее инициализации) будет выводиться в порядке, указанном на рис.2.4.

Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru

Рис.2.4.

Обозначения на рисунке следующие: b – свободный коэффициент линейной регрессии; mi – коэффициенты при хi ; Se – стандартные ошибки коэффициентов регрессии; r2 - коэффициент детерминации; Sey - стандартная ошибка для оценки у; F – F- статистика; df – количество степеней свободы; Ssрег – регрессионная сумма квадратов; Ssост – остаточная сумма квадратов.

Для лучшей наглядности можно нужные значения из этой таблицы выбирать индивидуально и размещать в нужных форматах документа. Для этого можно воспользоваться функцией ИНДЕКС из категории Ссылки и массивы. Выделите ячейку, в которую хотите поместить отдельный элемент массива и введите формулу, например: Индекс(Линейн(Y;Х;1;1);1;2). В результате в данную ячейку будет записан элемент (1,2) регрессионной таблицы. Таким образом, можно создать более наглядную таблицу.

Пример решения задания на компьютере с использованием функции ЛИНЕЙНпредставлен на рисунках 2.5, 2.6.

  Значения X1 Значения X2 Значения Y    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
           
Результаты вычислений параметров модели  
  y = b0+b1*x1+b2*x2    
           
b0 b1 b2 Sb0 Sb1 Sb2
2,9619489 0,1241889 3,5538428 1,89297977 0,021231 1,01465
           
Sy r2 F -статист Кол.ст.св Ss рег Ss ост
1,7407109 0,9777126 175,47354 1063,396 24,2406
           
  Определение Ттабл и Fтабл    
           
Al = 0,05   Выводы:1)Если Тbi > Tтабл,
      то коэффициент bi - статис-
      тически значим.  
Fтабл Ттабл   2)Если F-статист > Fтабл,
      то коэффициент детерми-
4,4589683 2,3060056   нации r2- cтатистически зна-
      чим. Общее качество моде-
      ли высокое.  
                 

Рис.2.5

Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru

  № изм. Yфакт Yмод        
  22,48852        
  23,73041        
  31,00992        
  28,69796        
  33,49369        
  37,04754        
  39,53131        
  38,46125        
  45,74076        
  51,77838        
  53,02027        
               
  Определение Т-стат. для коэффициентов bi  
    и доверительных интервалов    
               
    b0 b1 b2      
Т-статистика 1,56470182 5,84952 3,5025331      
Нижн.гран.дов.инт. -1,4032731 0,075231 1,2140558      
Верх.гран.дов.инт. 7,32717092 0,173147 5,8936299      
               
                     

Рис.2.6

Так же, как и в парной регрессии для оценки коэффициентов множественной регрессии и получения дополнительной статистики кроме функции Линейнможно воспользоваться Статистическим пакетом анализа данных.

Установка пакета анализа достаточно подробно описана в п. 1.2. В диалоговом окне Анализ данных в списке Инструменты анализа выберите строку Регрессияи заполните диалоговое окно ввода данных и параметров вывода. Результаты регрессионного анализа для данных выше использованного примерапредставлены на рис.2.7.

Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru

Рис.2.7

2.3. Контрольные задания

Задача 1. Предполагается, что объем Q предложения некоторого блага для функционирующей в условиях конкуренции фирмы зависит линейно от цены Р данного блага и заработной платы W сотрудников фирмы, производящих данное благо:

Q = Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 0 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 1 Р + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 2 W + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru .

Статистические данные, собранные за 12 месяцев, занесены в таблицу.

Задание.

1. По МНК оценить коэффициенты линейной регрессии Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru i , i = 0, 1, 2;

2. Оценить статистическую значимость найденных эмпирических коэффициентов регрессии b i , i =0, 1, 2;

3. В соответствие с заданным значением Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru построить доверительные интервалы для найденных коэффициентов;

4. Вычислить коэффициент детерминации R2 и оценить его статистическую значимость при заданном значении Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru ;

5. Определить какой процент разброса зависимой переменной объясняется данной регрессией;

6. Сравнить коэффициент детерминации R2 со скорректированным коэффициентом детерминации;

7. Вычислить статистику DW Дарбина-Уотсона и оценить наличие автокорреляции;

8. Посредством коэффициентов bi , i = 1, 2, оценить в % отношении влияние объясняющих переменных P и W на изменение объясняемой переменной;

9. Спрогнозировать значение объясняемой переменной Qпрогн для прогнозных значений Рпрогн , Wпрогн и определить доверительный интервал для Qпрогн;

10. Сделать обобщающие выводы по регрессионной модели.

Вариант 1.1

Q
P
W

Рпрогн = 60, Wпрогн = 2, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,01.

Вариант 1.2

Q
P
W

Рпрогн = 75, Wпрогн = 1, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,02.

Вариант 1.3

Q
P
W

Рпрогн = 53, Wпрогн = 4, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,03.

Вариант 1.4

Q
P
W

Рпрогн = 28, Wпрогн = 9, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,04.

Вариант 1.5

Q
P
W

Рпрогн = 25, Wпрогн = 12, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,05.

Задача 2. Для объяснения изменения ВНП за 10 лет строится регрессионная модель с объясняющими переменными – потреблением (С) и инвестициями (I):

ВНП = Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 0 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 1 С + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 2 I + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru .

Статистические данные приведены в таблице.

Задание.

1. По МНК оценить коэффициенты линейной регрессии Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru i , i = 0, 1, 2;

2. Оценить статистическую значимость найденных эмпирических коэффициентов регрессии bi , i =0, 1, 2;

3. В соответствие с заданным значением Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru построить доверительные интервалы для найденных коэффициентов;

4. Вычислить коэффициент детерминации R2 и оценить его статистическую значимость при заданном значении Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru ;

5. Определить какой процент разброса зависимой переменной объясняется данной регрессией;

6. Сравнить коэффициент детерминации R2 со скорректированным коэффициентом детерминации;

7. Вычислить статистику DW Дарбина-Уотсона и оценить наличие автокорреляции;

8. Посредством коэффициентов bi , i = 1, 2, оценить в % отношении влияние объясняющих переменных С и I на изменение объясняемой переменной;

9. Спрогнозировать значение объясняемой переменной ВНП прогн для прогнозных значений С прогн , I прогн и определить доверительный интервал для ВНПпрогн;

10. Сделать обобщающие выводы по регрессионной модели.

Вариант 2.1

С, млрд $ 8,0 9,5 11,0 12,0 13,0 14,0 15,0 16,5 17,0 18,0
I, млрд $ 1,65 1,8 2,0 2,1 2,2 2,4 2,65 2,85 3,2 3,55
ВНП, млрд $ 14,0 16,0 18,0 20,0 23,0 23,5 25,0 26,5 28,5 30,5

С прогн = 20, I прогн = 4, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,02.

Вариант 2.2

С, млрд $ 5,0 6,5 6,9 7,5 8,0 10,0 11,0 12,0 14,0 17,0
I, млрд $ 1,2 1,4 1,6 1,9 2,0 2,4 2,5 2,7 3,0 3,4
ВНП, млрд $ 10,0 10,5 11,0 13,0 14,0 15,0 18,0 21,0 24,0 28,0

С прогн = 20, I прогн = 4, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,03.

Вариант 2.3

С, млрд $ 7,0 8,0 9,0 10,5 11,0 12,5 13,0 14,0 15,0 16,0
I, млрд $ 1,2 1,4 1,5 1,6 1,8 2,0 2,2 2,4 2,7 2,9
ВНП, млрд $ 12,0 14,0 15,0 16,0 18,0 22,0 23,0 23,5 25,0 26,0

С прогн = 14,5, I прогн = 3, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,04.

Вариант 2.4

С, млрд $ 6,0 7,5 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0 15,6 16,8
I, млрд $ 1,4 1,5 1,7 1,8 2,0 2,1 2,2 2,4 2,6 3,0
ВНП, млрд $ 11,0 13,0 15,0 16,0 18,0 20,0 23,0 23,5 25,0 26,5

С прогн = 18,0, I прогн = 3,2, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,05.

Вариант 2.5

С, млрд $ 9,0 10,5 12,0 13,0 14,0 15,0 16,5 17,5 18,0 18,5
I, млрд $ 1,4 1,6 2,1 2,2 2,4 2,7 2,9 3,3 3,6 4,0
ВНП, млрд $ 13,0 16,0 20,0 23,0 23,5 25,0 27,0 29,0 31,0 33,0

С прогн = 19,0, I прогн = 4,0, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,06.

Задача 3. В таблице даны статистические данные о расходах на питание Y, душевом доходе Х1 и размере семьи Х2 для девяти групп семей. Построить регрессионную модель:

Y= Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 0 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 1 Х1 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 2 Х2 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru .

Задание.

1. По МНК оценить коэффициенты линейной регрессии Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru i , i = 0, 1, 2.

2. Оценить статистическую значимость найденных эмпирических коэффициентов регрессии bi , i =0, 1, 2.

3. В соответствие с заданным значением Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru построить доверительные интервалы для найденных коэффициентов;

4. Вычислить коэффициент детерминации R2 и оценить его статистическую значимость при заданном значении Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru ;

5. Определить какой процент разброса зависимой переменной объясняется данной регрессией;

6. Сравнить коэффициент детерминации R2 со скорректированным коэффициентом детерминации;

7. Вычислить статистику DW Дарбина-Уотсона и оценить наличие автокорреляции;

8. Посредством коэффициентов bi , i = 1, 2, оценить в % отношении влияние объясняющих переменных Х1 и Х2 на изменение объясняемой переменной;

9. Спрогнозировать значение объясняемой переменной Yпрогн для прогнозных значений Х1 прогн , Х2 прогн и определить доверительный интервал для Yпрогн;

10. Сделать обобщающие выводы по регрессионной модели.

Вариант 3.1

Расход на питание Y, у.е. Душевой доход Х1, у.е. Размер семей Х2
1,4
2,0
2,5
3,1
3,2
3,4
3,6
3,9
3,6

Х1 прогн = 8000, Х2 прогн = 4,0, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,01.

Вариант 3.2

Расход на питание Y, у.е. Душевой доход Х1, у.е. Размер семей Х2
1,2
2,0
2,4
2,4
3,0
3,2
3,4
3,6
3,6

Х1 прогн = 10000, Х2 прогн =3,0, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,02.

Вариант 3.3

Расход на питание Y, у.е. Душевой доход Х1, у.е. Размер семей Х2
1,0
1,6
2,0
2,0
2,3
2,8
3,0
3,2
3,6

Х1 прогн = 8000, Х2 прогн =3,0, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,03.

Вариант 3.4

Расход на питание Y, у.е. Душевой доход Х1, у.е. Размер семей Х2
1,1
1,8
2,0
2,1
2,4
2,4
2,6
Расход на питание Y, у.е. Душевой доход Х1, у.е. Размер семей Х2
3,0
3,0

Х1 прогн = 13000, Х2 прогн =3,2, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,04.

Вариант 3.5

Расход на питание Y, у.е. Душевой доход Х1, у.е. Размер семей Х2
1,7
2,0
2,4
2,8
2,9
3,0
3,1
3,0
3,5

Х1 прогн = 11000, Х2 прогн =3,0, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,05.

Задача 4. Изучается влияние стоимости основных и оборотных средств на величину валового дохода торговых предприятий. Для этого по 12 торговым предприятиям были получены данные приведенные в таблице. Построить регрессионную модель:

Y= Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 0 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 1 Х1 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 2 Х2 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru .

Задание.

1. По МНК оценить коэффициенты линейной регрессии Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru i , i = 0, 1, 2.

2. Оценить статистическую значимость найденных эмпирических коэффициентов регрессии bi , i =0, 1, 2.

3. В соответствие с заданным значением Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru построить доверительные интервалы для найденных коэффициентов;

4. Вычислить коэффициент детерминации R2 и оценить его статистическую значимость при заданном значении Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru ;

5. Определить какой процент разброса зависимой переменной объясняется данной регрессией;

6. Сравнить коэффициент детерминации R2 со скорректированным коэффициентом детерминации;

7. Вычислить статистику DW Дарбина-Уотсона и оценить наличие автокорреляции;

8. Посредством коэффициентов bi , i = 1, 2, оценить в % отношении влияние объясняющих переменных Х1 и Х2 на изменение объясняемой переменной;

9. Спрогнозировать значение объясняемой переменной Yпрогн для прогнозных значений Х1 прогн , Х2 прогн и определить доверительный интервал для Yпрогн;

10. Сделать обобщающие выводы по регрессионной модели.

Вариант 4.1

Номер предприятия Валовый доход за год, млн.руб. Среднегодовая стоимость, млн.руб.
Основных фондов Оборотных средств

Х1 прогн = 140, Х2 прогн =58, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,01.

Вариант 4.2

Номер предприятия Валовый доход за год, млн.руб. Среднегодовая стоимость, млн.руб.
Основных фондов Оборотных средств

Х1 прогн = 150, Х2 прогн =100, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,02.

Вариант 4.3

Номер предприятия Валовый доход за год, млн.руб. Среднегодовая стоимость, млн.руб.
Основных фондов Оборотных средств

Х1 прогн = 100, Х2 прогн =80, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,03.

Вариант 4.4

Номер предприятия Валовый доход за год, млн.руб. Среднегодовая стоимость, млн.руб.
Основных фондов Оборотных средств

Х1 прогн = 90, Х2 прогн =50, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,04.

Вариант 4.5

Номер предприятия Валовый доход за год, млн.руб. Среднегодовая стоимость, млн.руб.
Основных фондов Оборотных средств

Х1 прогн = 50, Х2 прогн =60, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,05.

Задача 5. Имеются данные по странам за 2005 год. Построить регрессионную модель:

Y= Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 0 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 1 Х1 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 2 Х2 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru .

Задание.

1. По МНК оценить коэффициенты линейной регрессии Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru i , i= 0, 1, 2.

2. Оценить статистическую значимость найденных эмпирических коэффициентов регрессии bi , i =0, 1, 2.

3. В соответствие с заданным значением Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru построить доверительные интервалы для найденных коэффициентов;

4. Вычислить коэффициент детерминации R2 и оценить его статистическую значимость при заданном значении Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru ;

5. Определить какой процент разброса зависимой переменной объясняется данной регрессией;

6. Сравнить коэффициент детерминации R2 со скорректированным коэффициентом детерминации;

7. Вычислить статистику DW Дарбина-Уотсона и оценить наличие автокорреляции;

8. Посредством коэффициентов bi , i = 1, 2, оценить в % отношении влияние объясняющих переменных Х1 и Х2 на изменение объясняемой переменной;

9. Спрогнозировать значение объясняемой переменной Yпрогн для прогнозных значений Х1 прогн , Х2 прогн и определить доверительный интервал для Yпрогн;

10. Сделать обобщающие выводы по регрессионной модели.

Вариант 5.1

Страна Индекс человеческого развития, Y Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 2005 г., лет, Х1 Суточная калорийность питания населения, ккал на душу, Х2
Австрия 0,904 77,0
Австралия 0,922 78,2
Аргентина 0,827 72,9
Белоруссия 0,763 68,0
Бельгия 0,923 77,2
Бразилия 0,739 66,8
Великобритания 0,918 77,2
Венгрия 0,795 70,9
Германия 0,906 77,2

Х1 прогн = 80, Х2 прогн =3500, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,01.

Вариант 5.2

Страна Индекс человеческого развития, Y Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 2005 г., лет, Х1 Суточная калорийность питания населения, ккал на душу, Х2
Греция 0,867 78,1
Дания 0,905 75,7
Египет 0,616 66,3
Израиль 0,883 77,8
Индия 0,545 62,6
Испания 0.894 78,0
Италия 0,900 78,2
Канада 0,932 79,0
Казахстан 0,740 67,7

Х1 прогн = 75, Х2 прогн =3000, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,02.

Вариант 5.3

Страна Индекс человеческого развития, Y Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 2005 г., лет, Х1 Суточная калорийность питания населения, ккал на душу, Х2
Китай 0,701 69,8
Латвия 0,744 68,4
Нидерланды 0,921 77,9
Норвегия 0,927 78,1
Польша 0,802 72,5
Корея 0,852 72,4
Россия 0,747 66,6
Румыния 0,752 69,9
США 0,927 76,6

Х1 прогн = 72, Х2 прогн =3500, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,03.

Вариант 5.4

Страна Индекс человеческого развития, Y Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 2005 г., лет, Х1 Суточная калорийность питания населения, ккал на душу, Х2
Турция 0,728 69,0
Украина 0,721 68,8
Финляндия 0,913 76,8
Франция 0,918 78,1
Чехия 0,833 73,9
Швейцария 0,914 78,6
Швеция 0,923 78,5
ЮАР 0,695 64,1
Япония 0,924 80,0

Х1 прогн = 76, Х2 прогн =3100, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,04.

Вариант 5.5

Страна Индекс человеческого развития, Y Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 2005 г., лет, Х1 Суточная калорийность питания населения, ккал на душу, Х2
Австрия 0,904 77,0
Белоруссия 0,763 68,0
Греция 0,867 78,1
Казахстан 0,740 67,7
Китай 0,701 69,8
США 0,927 76,6
Турция 0,728 69,0
Франция 0,918 78,1
ЮАР 0,695 64,1

Х1 прогн = 73, Х2 прогн =3300, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,05.

Задача 6. Изучается зависимость средней ожидаемой продолжительности Y (лет) от ВВП в паритетах покупательной способности Х1 и коэффициента младенческой смертности Х2 (%). Построить регрессионную модель:

Y= Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 0 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 1 Х1 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru 2 Х2 + Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru .

Задание.

1. По МНК оценить коэффициенты линейной регрессии Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru i , i= 0, 1, 2.

2. Оценить статистическую значимость найденных эмпирических коэффициентов регрессии bi , i =0, 1, 2.

3. В соответствие с заданным значением Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru построить доверительные интервалы для найденных коэффициентов;

4. Вычислить коэффициент детерминации R2 и оценить его статистическую значимость при заданном значении Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru ;

5. Определить какой процент разброса зависимой переменной объясняется данной регрессией;

6. Сравнить коэффициент детерминации R2 со скорректированным коэффициентом детерминации;

7. Вычислить статистику DW Дарбина-Уотсона и оценить наличие автокорреляции;

8. Посредством коэффициентов bi , i = 1, 2, оценить в % отношении влияние объясняющих переменных Х1 и Х2 на изменение объясняемой переменной;

9. Спрогнозировать значение объясняемой переменной Yпрогн для прогнозных значений Х1 прогн , Х2 прогн и определить доверительный интервал для Yпрогн;

10. Сделать обобщающие выводы по регрессионной модели.

Вариант 6.1

Страна Y Х1 Х2
Мозамбик 3,0
Индия 5,2
Бенин 6,5
Шри-Ланка 12,1
Египет 14,2
Тунис 18,5
Белоруссия 15,6
Бразилия 20,0
Тринидад 31,9
Австралия 70,2
Италия 73,7
Швейцария 95,9

Х1 прогн = 80, Х2 прогн =5, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,01.

Вариант 6.2

Страна Y Х1 Х2
Бурунди 2,3
Того 4,2
Никарагуа 7,4
Конго 7,6
Индонезия 14,1
Парагвай 13,5
Перу 14,0
Мавритания 49,0
Малайзия 33,4
Израиль 61,1
Канада 78,3
Япония 82,0

Х1 прогн = 76, Х2 прогн =10, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,02.

Вариант 6.3

Страна Y Х1 Х2
Чад 2,6
Кения 5,1
Гана 7,4
Камерун 7,8
Страна Y Х1 Х2
Филиппины 10,6
Алжир 19,6
Таиланд 28,0
Мексика 23,7
Чили 35,3
Ирландия 58,1
Финляндия 65,8
Дания 78,7

Х1 прогн = 81, Х2 прогн =4, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,03.

Вариант 6.4

Страна Y Х1 Х2
Непал 4,3
Нигерия 4,5
Ангола 4,9
Китай 10,8
Марокко 12,4
Ямайка 13,1
Панама 22,2
ЮАР 18,6
Уругвай 24,6
Нов. Зеландия 60,6
Гонконг 85,1
СЩА 100,0

Х1 прогн = 93, Х2 прогн =7, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,04.

Вариант 6.5

Страна Y Х1 Х2
Буркина-Фасо 2,9
Мали 2,0
Пакистан 8,3
Гондурас 7,0
Новая Гвинея 9,0
Доминик. Респ. 14,3
Турция 20,7
Венесуэла 29,3
Страна Y Х1 Х2
Аргентина 30,8
Испания 53,8
Швеция 68,7
Австрия 78,8

Х1 прогн = 84, Х2 прогн =5, Реализация задания на компьютере с помощью ППП Ехсеl. Здесь так же, как и в парной регрессии необходимо выполнить задание в двух вариантах: - student2.ru = 0,05.

Задача 7. Данные о деятельности крупнейших компаний США представлены в таблице. Построить регрессионную модель:

Наши рекомендации