Окружности (Curve - Circle)

Окружности (Curve - Circle) - student2.ru Построение окружностей по методу Radius достаточно подробно было рассмотрено в первой работе.

По остальным возможностям приводится краткая сводка.

Radius – по центру и точке на окружности;

Diameter – по двум противоположным точкам на окружности;

Center – по центру и радиусу;

Two Points – по двум точкам и радиусу;

Point-Tangent – по центру и касательной;

Tangent to Curves – по касательной к двум линиям;

Concentric – окружность, концентрическая к ранее построенной окружности;

Points on Arc – пространственная окружность по трем точкам;

Center and Points ‑ пространственная окружность по центру и двум точкам.

Сплайны (Curve - Spline)

Окружности (Curve - Circle) - student2.ru Сплайны используются для построения линий, которые не являются ни прямыми, ни дугами окружностей. Сплайны состоят из кусков парабол, обычно кубических, которые подбираются таким образом, чтобы эти куски парабол в точках соединения имели общую касательную.

Для применения, по крайней мере в начале, рекомендуются методы Project Points для плоских сплайнов и Points для пространственных. Применение других методов требует несколько больших сведений о сплайнах, чем сведения, содержащиеся в предыдущем абзаце.

Проведем сплайн через точки 1, 6, 4, 5, используя метод Project Points.

В появившемся окне укажите точку 1 и нажмите ОК.

Окружности (Curve - Circle) - student2.ru

Вновь появляется такое же окно. Укажите в нем точку 6 и вновь ОК. Точки 1 и 6 соединятся прямой белой линией. Это еще не сплайн, а его черновой набросок.

Окружности (Curve - Circle) - student2.ru

 
  Окружности (Curve - Circle) - student2.ru

Точно также поступите с точками 4 и 5. После указания последней точки картинка приобретет следующий вид.

Ломаная белая линия (белая на экране, а на рисунке, в целях экономии тонера, черная) показывает нам порядок соединения точек в сплайне. Теперь, когда все точки соединены, можно нажать кнопку Cancel. Это послужит FEMAP’у командой построить сплайн.

Окружности (Curve - Circle) - student2.ru Итоговая картинка будет иметь следующий вид:

Обратите внимание на то, что появились точки (на рисунке точки 14 и 15), которые вы не создавали. Это так называемые управляющие точки (Control Points), необходимые для определения касательных в крайних точках сплайна.

Метод Points применяется точно также, только используемые точки в общем случае могут не лежать в одной плоскости.

Замечание. Для построения сплайна следует указывать не менее четырех точек.

Краткая сводка команд построения сплайнов:

Плоские сплайны

Project Control Points – построение по управляющим точкам;

Project Points – построение по точкам, через которые должен проходить сплайн;

Канонические кривые

Ellipse – эллипс;

Parabola – парабола;

Hyperbola ‑ гипербола

Пространственные сплайны

Control Points –построение по управляющим точкам;

Points – построение по точкам, через которые должен проходить сплайн;

Equation – сплайн задается параметрическими уравнениями;

Tangents – сплайн задается касательными на краях;

Blend – соединение сплайном двух созданных ранее линий;

Midspline – сплайн лежащий посредине между двумя кривыми;

Offset – сплайн создается смещением точек ранее созданной кривой по нормали к ней на заданную величину;

Multiple Curves – объединяет несколько соединенных линий в одну линию (один объект)

Контрольные вопросы

В результате сегодняшнего занятия студент должен:

1. Знать какие системы координат можно использовать в FEMAP

2. Знать зачем могут понадобиться локальные системы координат, чем они отличаются от глобальных, и как их можно создавать?

3. Понимать, что такое рабочая плоскость и как можно управлять ее положением?

4. Знать, как построить точку, прямую, окружность, дугу окружности и сплайн.

Контрольные задания

При сдаче этой работы проверить усвоение материала можно только в режиме непосредственного диалога преподавателя и студента. То есть преподаватель задает вопросы по отдельным элементам диалоговых окон и предлагает построить какие-либо геометрические объекты.

Студент, усвоивший материал занятия, обязан четко знать назначение каждого элемента рассмотренных диалоговых окон, а также уверено и быстро строить рассмотренные геометрические объекты.

Наши рекомендации