Организационная структура (сценарий) урока
Конспект урока по математике
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА :
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ,
ВИКТОРОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
,
2015 год
Урок по математике.
Тема: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13
Цели деятельности учителя | познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные:знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя. |
методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Основные понятия и термины | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, ломаная, длина ломаной, отрезок |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность ученика | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент | 1. Организует учащихся на урок. Юные пешеходы! Велосипедисты! Будущие водители и даже мотоциклисты! Добро пожаловать! Привет! Вам на урок математики путь открыт, Зелёный свет! 2.Формулирует правила. Внимание! Сегодня на уроке математики вас приветствует Светофорчик. Вы должны помнить: если вы хорошо знаете учебный материал, не делаете ошибок, значит, нам светит зелёный огонёк, который говорит: «Очень хорошо! Вперёд!» если вы затрудняетесь и делаете ошибки, то светофор, мигая жёлтым глазом, говорит: «Внимание! Внимание!» вы не знаете правила, пускаете ошибки, тогда тревожно загорается «Стоп! -Покажите с помощью сигнальных карточек своё настроение сейчас. | Учащиеся приветствуют учителя стоя. Рассказывает стихотворение Милена. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Сигнализируют карточками определённого цвета, согласно правилам. Рассказывает Илья. АМО «Поздоровайся ладош-ками». | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия |
2.Актуализация знаний и умений в форме устного счёта. | 1. Организует деятельность учащихся по актуализации опорных знаний. а)Работа у доски- 2 ученика. - Решение ребусов. -5* + 2* +*9 *4 *8 3* 45 78 50 - Решение примеров. 8дес.+2дес.= 5дес.+5дес.= 3дес.+7дес.= 1дес.+9дес.= б)Индивидуальная работа по карточкам-5 учеников. в)Фронтальная работа с остальными детьми. 1.Стр.16,№2. 2.Назовите сколько десятков и единиц в числах: 12,25,37,10,46,78,90. 2.Организует работу по самооценке учащихся. - Оцените свою работу по устному счёту сигналами светофора. - Светофорчик доволен вашими результатами. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. АМО «Мозговой штурм» Ученики оценивают свою работу на данном этапе урока, сигнализируя об этом соответствующим цветом. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохра-няют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета. |
3.Каллиграфическая минутка. | -Записываем число, классная работа. -Что можете сказать о числе 100? -Увеличьте это число на 3. Работает 1 ряд по цепочке. -Чем эти числа похожи и чем они отличаются? | Учащиеся рассказывают и декламируют стихотворение: Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. АМО «Мозговой штурм» | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
4.Математичес-кий диктант. 5.Физминутка. 6.Постановка учебной задачи. | 1.Число 12 увеличьте на 6. 2.Найдите сумму чисел 35 и 13. 3. 60 уменьшите на 6. 4.Какое число надо увеличить на 9, чтобы получилось число 27? 5.Напишите самое маленькое двузначное число. 6.Запишите самое маленькое трехзначное число. - А теперь оценим свою работу. -Какое умение применяли? Организует физкультминутку «Светофор». Организует работу по самостоятельному формулированию учащимися темы и цели урока. - Выполните самостоятельно, записывая решение в строчку. 45 + 12= 27 + 42= 87+13 = - Давайте проверим ваши результаты. - Какое задание выполняли? - Что в них общего? - Какой пример лишний? Почему? - Определите тему урока и сформулируйте цель урока. - Что сейчас мы с вами сделали? - Что вы уже знаете? - А что хотите ещё узнать? | Ученики решают самостоятельно на местах. Взаимопроверка работы. 18,48,54,18,10,100. Выполняют упражнения. Ученики решают самостоятельно. АМО «Мозговой штурм» Ученики проверяют, сигнализируя согласие (несогласие) цветом светофора. - Сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. - Научиться решать примеры в столбик на сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. -Запланировали свою деятельность. | Индивидуальная Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
7. «Открытие» нового знания. | Организует работу по изучению письменного приёма сложения с переходом через десяток. - Как ещё можно решить лишний пример? Ваши предложения. -Чтобы решить пример столбиком, что нужно знать? -Сейчас 1 ученик будет объяснять решение столбиком, а другой ученик- составлять алгоритм сложения. - Оцените работу учеников. | Столбиком. . Алгоритм сложения. АМО «Инфо-угадай-ка». Дети оценивают работу и доказывают свою точку зрения. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении партнеров и себя; умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют отстаивать свою точку зрения. Личностные: стремятся развивать навыки сотрудничества; имеют мотивацию к учебной деятельности. |
8. Первичное закрепление. | 1.Организует работу по учебнику, самостоятельную работу. - Откройте страницу 16,посмотри-те №1.Что нужно сделать? 2. Организует самопроверку учащихся. - Проверьте решение примеров по эталону. Будьте внимательными. - Оцените свою работу. Светфор-чик с нетерпением желает узнать, успешно ли вы поработали -Сделайте вывод по работе? | Ученики работают по вариантам самостоятельно, 2 ученика- у доски. Ученики сверяют свои ответы с ответами, записанными на доске и оценивают свою работу цветом. | Индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности |
9. Включение в систему знаний и повторение. | 1.Организует работу по группам (стр.16.№3,№4,№6) 2.Самооценка - Оцените свою работу. | АМО «Автобусная останов-ка» Взаимодействуют с учителем во время группой работы. Ученики самостоятельно решают задания по кругу. Ученики сигналами светофора показывают результаты своей работы. | Групповая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слу-шать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. |
10. Домашнее задание. | - Нам со Светофорчиком понравилась ваша работа на уроке. Дома мы предлагаем вам выполнить такое задание: 1. Придумать ребусы с числом 100. 2.Найти пословицы с числом 100 3. Стр.16,№5. | Записывают домашнее задание. | Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. | |
11.Итог урока. | - Какую цель ставили перед собой? - Смогли ли достичь цели? - Что вы узнали сегодня? - Довольны ли вы своей работой? | - Научиться решать примеры в столбик на сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. Ответы учеников. | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
12.Рефлексия. | - Светофорчик заскучал, ему жаль расставаться с вами. Подарите ему сигнальчики, если вы довольны своей работой и достигли цели - зелёный; если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – жёлтый; если вы ничему новому не научились – красный. - Светофорчик приготовил вам правила с ним, чтобы вы их не забывали. - Спасибо за урок! | Учащиеся оценивают собственную учебную деятельность. | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. |