Закрепление изученного материала. Задание 10 (с. 81) Расход ткани на 1 куртку Количество изделий Общий расход Д. М.
Задание 10 (с. 81)
Расход ткани на 1 куртку | Количество изделий | Общий расход | |
Д. М. | Одинаковый | ? ?, на 57 м больше |
Ответ: 168 м и 225 м.
Задание 8 (с. 81)
Задание 4 (с. 80)
Определяются размеры прямоугольника.
Наибольшую площадь имеет прямоугольник со стороной 4 см (квадрат). Строить можно не все прямоугольники, а по выбору.
Р=16см | ||||
S, см2 |
Задание 9 (с. 81)
Обеим окружностям принадлежат две точки: С и С. Точка Е лежит внутри обеих окружностей. Таких точек бесконечное множество.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 11, стр. 81
МАТЕМАТИКА
Тема: Закрепление по теме
Цели урока: отрабатывать навыки деления на круглые числа; решать задачи.
Организационный момент
2. Устный счёт
(у) Задания 3, 5*, 4 .
Задание 3. Всего на рисунке 5 треугольников. Угол А принадлежит треугольникам: АВС (прямоугольному), АОЕ (прямоугольному), АПС (тупоугольному).
Задание 5*.
37 000 : 10 + 300 = 4000; 2600 + 100-1300-2 = 100.
(п) Задания 1, 2, 6, 7, 9, 8.
Задание 1. Примеры решаются с объяснением. Учитель следит, чтобы звучали основные моменты алгоритма: определение количества цифр в частном, определение неполных делимых, подбор и проверка пробной цифры.
Задание 2.
Производительность работы | Количество часов | Вся работа | ||
Мастер Ученик | 10 деталей 5 деталей | ? | ? | 90 деталей |
1) 10 + 5 = 15 (деталей) — совместная выработка;
2) 90 : 15 = 6 (ч) — время совместной работы.
Числа, заданные условием задачи, позволяют решить ее и другими способами. Например: производительность работы мастера в 2 раза больше производительности работы ученика; значит, при совместной работе мастер изготавливает в 2 раза большее деталей, чем ученик, это значит, мастер выполняет 2 части работы, а ученик — одну.
Ученик
Мастер
1) 90 : 3 = 30 (дет.) — составляет одна часть (столько деталей делает ученик);
2) 30 : 5 = 6 (ч) — время совместной работы.
Задание 6.
1) 7851 = 3 < 7851 - 3 — правильно;
2) 7851 : 1 > 7851 - 1 — правильно;
3) 3806 • 5 > 3806 + 5 -— правильно.
Задание 7. Какое расстояние образовалось между автомобилями в момент выхода второго автомобиля? (150 км; 75 • 2 = 150.) Второй автомобиль едет с большей скоростью, чем первый. Расстояние между ними будет уменьшаться. На сколько километров умень-
шится расстояние между автомобилями за 1 ч? (На 15 км; 90-75 = 15.) За какое время второй автомобиль догонит первый? (За 10 ч; 150 : 15 = 10.) Какой путь пройдут автомобили? (900 км; 90 • 10 = 900 или 75-12 = 900.)
Задание 8. 2839 - 939 + 2992 : 8 = 2274. Задание 9.
2481:3 = 827; 34260:6 = 5710; 1085:7 = 155; 20340:9 = 2260.
(д) Задания 10, 11.
Задание 10. 300 : 5 • 8 = 480 (км).
Задание 11. 174 118; 312 006; 277 300; 3000.
МАТЕМАТИКА
Тема: Умножение двузначного числа на двузначное
Цели урока: повторить правила умножения числа на сумму; открыть алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное некруглое число.
Организационный момент
2. Устный счёт
Математический диктант:
• увеличьте 1 600 в 4 раза;
• уменьшите 7 800 в 60 раз;
• уменьшите 4 200 на 30;
• уменьшите 7 200 в 600 раз;
• на сколько 8 400 больше 700?
• во сколько раз 300 меньше 5 100?
Преобразуйте величины:
9 м2= ... см2
1 кг = ... г
4дм2=...см2
240с = ...мин
Задание 8 (с. 85)
1 м2 = 100 дм2; тогда 1 дм2 меньше 1 м2 на 99 дм2;
16 ц меньше 16 т на 144 ц (160 ц - 16 ц = 144 ц);
7 см меньше 7 дм в 10 раз (70 : 7 = 10).
Задание 7 (с. 85)
Применяются свойства умножения:
793 • 8 • 18 = 18 • 8 • 793 (множители одинаковы, только различен их порядок);
754 • 4 • 17 < 4 • 17 • 755 (754 < 755);
42•6•10 = 42•60 (6•10 = 60);
37•5•10<73•5•10 (37<73).
Решите задачи:
а) На трех полках было 105 книг. Когда на первую полку поставили еще 15 книг, то на всех полках стало книг поровну. Сколько книг было на первой полке изначально?
б) В трех ларьках было 168 кг яблок. Когда один ларек продал 34 кг, второй — 55 кг, третий — 19 кг, то яблок в ларьках стало поровну. Сколько яблок было в ларьках первоначально?
Задание 6* (с. 85)
С 1 июня по 31 августа пройдет 92 дня. (30 + 31 + 31 = 92.)
17 • 92 = 1564 (г) = 1 кг 564 г.
Можно подсчитать по частям:
17 • 30 = 510 (г) — за июнь;
17 • 31 = 510 + 17 = 527 (г) — за июль (и за август);
510+ 527+ 527 = 1564 (г).