Закрепление изученного материала. Задание 10 (с. 81) Расход ткани на 1 куртку Количество изделий Общий расход Д. М.

Задание 10 (с. 81)

    Расход ткани на 1 куртку   Количество изделий   Общий расход  
Д. М.   Одинаковый     ? ?, на 57 м больше  

Ответ: 168 м и 225 м.

Задание 8 (с. 81)

Задание 4 (с. 80)

Определяются размеры прямоуголь­ника.

Наибольшую площадь имеет прямоугольник со стороной 4 см (квадрат). Строить можно не все пря­моугольники, а по выбору.

Р=16см          
       
S, см2          

Задание 9 (с. 81)

Обеим окружностям принадлежат две точки: С и С. Точка Е лежит внутри обеих окружнос­тей. Таких точек бесконечное множество.

Закрепление изученного материала. Задание 10 (с. 81) Расход ткани на 1 куртку Количество изделий Общий расход Д. М. - student2.ru

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 11, стр. 81

МАТЕМАТИКА

Тема: Закрепление по теме

Цели урока: отрабатывать навыки деления на круглые числа; решать задачи.

Организационный момент

2. Устный счёт

(у) Задания 3, 5*, 4 .

Задание 3. Всего на рисунке 5 треугольников. Угол А принадлежит треугольникам: АВС (прямоугольно­му), АОЕ (прямоугольному), АПС (тупоугольному).

Задание 5*.

37 000 : 10 + 300 = 4000; 2600 + 100-1300-2 = 100.

(п) Задания 1, 2, 6, 7, 9, 8.

Задание 1. Примеры решаются с объяснением. Учитель следит, чтобы звучали основные моменты алгоритма: определение количества цифр в частном, определение неполных делимых, подбор и проверка пробной цифры.

Задание 2.

    Производительность работы   Количест­во часов   Вся работа  
Мастер Ученик   10 деталей 5 деталей   ?   ?   90 деталей  
         

1) 10 + 5 = 15 (деталей) — совместная выработка;

2) 90 : 15 = 6 (ч) — время совместной работы.

Числа, заданные условием задачи, позволяют ре­шить ее и другими способами. Например: производи­тельность работы мастера в 2 раза больше произво­дительности работы ученика; значит, при совместной работе мастер изготавливает в 2 раза большее деталей, чем ученик, это значит, мастер выполняет 2 части ра­боты, а ученик — одну.

Ученик

Мастер

1) 90 : 3 = 30 (дет.) — составляет одна часть (столь­ко деталей делает ученик);

2) 30 : 5 = 6 (ч) — время совместной работы.

Задание 6.

1) 7851 = 3 < 7851 - 3 — правильно;

2) 7851 : 1 > 7851 - 1 — правильно;

3) 3806 • 5 > 3806 + 5 -— правильно.

Задание 7. Какое расстояние образовалось между автомобилями в момент выхода второго автомобиля? (150 км; 75 • 2 = 150.) Второй автомобиль едет с боль­шей скоростью, чем первый. Расстояние между ними будет уменьшаться. На сколько километров умень-

шится расстояние между автомобилями за 1 ч? (На 15 км; 90-75 = 15.) За какое время второй автомо­биль догонит первый? (За 10 ч; 150 : 15 = 10.) Какой путь пройдут автомобили? (900 км; 90 • 10 = 900 или 75-12 = 900.)

Задание 8. 2839 - 939 + 2992 : 8 = 2274. Задание 9.

2481:3 = 827; 34260:6 = 5710; 1085:7 = 155; 20340:9 = 2260.

(д) Задания 10, 11.

Задание 10. 300 : 5 • 8 = 480 (км).

Задание 11. 174 118; 312 006; 277 300; 3000.

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение двузначного числа на двузначное

Цели урока: повторить правила умножения числа на сумму; открыть алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное некруглое число.

Организационный момент

2. Устный счёт

Математический диктант:

• увеличьте 1 600 в 4 раза;

• уменьшите 7 800 в 60 раз;

• уменьшите 4 200 на 30;

• уменьшите 7 200 в 600 раз;

• на сколько 8 400 больше 700?

• во сколько раз 300 меньше 5 100?

Преобразуйте величины:

9 м2= ... см2

1 кг = ... г

4дм2=...см2

240с = ...мин


Задание 8 (с. 85)

1 м2 = 100 дм2; тогда 1 дм2 меньше 1 м2 на 99 дм2;

16 ц меньше 16 т на 144 ц (160 ц - 16 ц = 144 ц);

7 см меньше 7 дм в 10 раз (70 : 7 = 10).

Задание 7 (с. 85)

Применяются свойства умножения:

793 • 8 • 18 = 18 • 8 • 793 (множители одинаковы, только различен их порядок);

754 • 4 • 17 < 4 • 17 • 755 (754 < 755);

42•6•10 = 42•60 (6•10 = 60);

37•5•10<73•5•10 (37<73).

Решите задачи:

а) На трех полках было 105 книг. Когда на первую полку поставили еще 15 книг, то на всех полках стало книг поровну. Сколько книг было на первой полке изначально?

б) В трех ларьках было 168 кг яблок. Когда один ларек продал 34 кг, второй — 55 кг, третий — 19 кг, то яблок в ларьках стало поровну. Сколько яблок было в ларьках пер­воначально?

Задание 6* (с. 85)

С 1 июня по 31 августа пройдет 92 дня. (30 + 31 + 31 = 92.)

17 • 92 = 1564 (г) = 1 кг 564 г.

Можно подсчитать по частям:

17 • 30 = 510 (г) — за июнь;

17 • 31 = 510 + 17 = 527 (г) — за июль (и за август);

510+ 527+ 527 = 1564 (г).

Наши рекомендации