Организационно-методические рекомендации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Дмитровский филиал
Кафедра гуманитарных дисциплин
Математический анализ
Учебно-методические рекомендации
для студентов заочной формы обучения
Рекомендуется для направлений подготовки 080100 «Экономика»
Дмитров 2012
Контрольная работа N1 (1 семестр)
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Чтение учебной литературы. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего, проделав на бумаге все вычисления (в том числе и те, которые ввиду их простоты в учебнике опущены), воспроизведя имеющиеся в учебнике чертежи.
При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в который рекомендуется выписывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и т. п. На полях конспекта следует отмечать вопросы для письменной или устной консультации с преподавателем.
Опыт показывает, что многим студентам помогает составление таблицы, содержащей наиболее часто употребляемые формулы.
Для облегчения ориентации в учебной литературе ниже приведено содержание курса, дополненное ссылками на главы учебных пособий. Рекомендуем взять в библиотеке, как минимум, следующий набор учебных пособий: конспект лекций [4] и один из задачников [5-7]. Старое издание (1993) сборника задач [7] не содержит упражнений по темам 3 и 5, а задачник [6] - кратких теоретических справок. Поэтому лучше использовать два задачника: [5] и [6] или [6] и [7]. Для более полного усвоения теоретического материала полезно прочесть указанные главы и параграфы один из учебников [1-3] или [8].
2. Решение задач. Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, указанных ниже в упражнениях хотя бы по одному из задачников [5-7]. Решение задач определенного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.
3. Самопроверка. После изучения определенной темы по учебнику и решения достаточного количества соответствующих задач студенту рекомендуется воспроизвести по памяти определения, формулы и формулировки теорем, проверяя себя каждый раз по учебнику и ответить на приведенные вопросы и задачи для самопроверки. В случае необходимости надо еще раз внимательно разобраться в материале учебника, решить несколько задач.
Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо усвоенный раздел.
Важным критерием усвоения теории является умение решать задачи на пройденный материал. Другим критерием является понимание сущности теорем, правил и других теоретических положений. Можно сказать, что умение решать задачи является необходимым, но не достаточным условием хорошего знания теории.