Тема 9.3. Применение производной к исследованию функций
Студент должен знать:
· правила и формулы дифференцирования функций, перечисленных в программе дисциплины;
· достаточные признаки возрастания и убывания функции, существования экстремумов;
· общую схему исследования функций и построения графиков с помощью производной;
· правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;
уметь:
· дифференцировать функции, используя таблицу и правила вычисления производных;
· применять производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции;
· находить производную второго порядка, применять вторую производную для исследования функции;
· находить наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке.
Условия возрастания и убывания функции. Стационарные и критические точки функции. Необходимое и достаточное условие экстремума. Условие выпуклости функции вверх (вниз), наличие точек перегиба. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. Решение задач на применение производной к исследованию функции и построение графиков.
Тема 9.4. Решение задач прикладной направленности.
Студент должен знать:
· понятие производной, ее геометрический и физический смысл;
· правила и формулы дифференцирования функций, перечисленных в программе дисциплины;
· достаточные признаки возрастания и убывания функции, существования экстремумов;
· определение второй производной, ее физический смысл;
· правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;
уметь:
· дифференцировать функции, используя таблицу и правила вычисления производных;
· вычислять значение производной функции в указанной точке;
· применять производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции;
· находить производную второго порядка, применять вторую производную для исследования функции;
· находить наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке;
· решать несложные прикладные задачи на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.
Тема 9.5. Первообразная функции.
Студент должен знать:
· определение первообразной;
· понятие неопределенного интеграла;
· таблицу и правила вычисления первообразных;
уметь:
· вычислять первообразные элементарных функций с помощью таблиц и правил;
· вычислять первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям.
Определение первообразной. Множество всех первообразных для данной функции, понятие неопределенного интеграла. Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных основных элементарных.
Тема 9.6. Определенный интеграл и некоторые его приложения.
Студент должен знать:
· определение первообразной;
· таблицу и правила вычисления первообразных;
· понятие определенного интеграла, его геометрический смысл;
· понятие криволинейной трапеции, способ вычисления площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница;
· способ вычисления объема тела, полученного вращением криволинейной трапеции;
уметь:
· вычислять первообразные элементарных функций с помощью таблиц и правил;
· находить площади криволинейных трапеций помощью формулы Ньютона-Лейбница;
· применять определенный интеграл для вычисления площадей фигур;
· вычислять объем тела, полученного вращением криволинейной трапеции.
Понятие определенного интеграла. Понятие криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Применение определенного интеграла для вычисления площадей фигур и объемов тела, полученного вращением криволинейной трапеции.
Раздел 10. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.
Тема 10.1. Основные понятия комбинаторики.
Студент должен знать:
· основные понятия комбинаторики;
· формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний;
уметь:
· решать задачи на подсчет числа перестановок, размещений и сочетаний;
· решать задачи на перебор вариантов.
Комбинаторные конструкции. Формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний. Комбинаторное правило умножения.
Тема 10.2. Решение задач.
Студент должен знать:
· основные понятия комбинаторики;
· формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний;
· формулу бинома Ньютона, треугольник Паскаля;
уметь:
· решать задачи на подсчет числа перестановок, размещений и сочетаний;
· решать задачи на применение бинома Ньютона;
· решать задачи на перебор вариантов.
Решение задач на перебор вариантов, правило умножения, формулы подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний. Формула бинома Ньютона, треугольник Паскаля.