Примечание. Левый сальник внутреннего шарнира (полуоси) для отличия имеет на каркасе метку, в виде кольцевой канавки.

Установите в картер внутренний шарнир в сборе, предварительно надев на шпильки уплотнительные прокладки. Заверните гайки крепления крышек подшипников шарниров.

Привод передних колес

На передние колеса крутящий момент передается от переднего моста через правый и левый привода, каждый из которых состоит из вала 4 (рис. 3-79) и двух шарниров равных угловых скоростей.

Примечание. Левый сальник внутреннего шарнира (полуоси) для отличия имеет на каркасе метку, в виде кольцевой канавки. - student2.ru

Рис. 3-79. Привод переднего колеса:

1 – корпус внутреннего шарнира;

2 – фиксатор;

3 – хомут крепления чехла;

4 – вал привода колеса;

5 – защитный кожух чехла;

6 – защитный чехол;

7 – упорное кольцо обоймы;

8 – сепаратор;

9 – хомут;

10 – шарик;

11 – обойма наружного шарнира;

12 – стопорное кольцо;

13 – корпус наружного шарнира;

14 – хомут крепления кожуха.

Шарниры монтируются на концах вала 4. Наружный шарнир соединяется со ступицей переднего колеса; он жесткого типа с угловой степенью свободы. Внутренний шарнир универсального типа, с угловой и осевой степенью свободы. Он соединяется с полуосевой шестерней переднего моста.

Наружный шарнир состоит из корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10, стопорного 12 и упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики, которые заходят в пазы обоймы, выполненные по радиусу, и в пазы корпуса. Обойма насажена на шлицы вала 4 до упора в кольцо 7 и фиксируется стопорным кольцом 12. Это кольцо в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 11, что позволяет соединять и разъединять шарнир и вал 4.

От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который в свою очередь от механических повреждений защищается кожухом 5. На валу 4 и на корпусе шарнира защитный чехол удерживается стяжными хомутами 3, 9 и 14.

Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что имеет прямые пазы. Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе ограничивается проволочным фиксатором 2.

Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по размерам сортируются на несколько групп сборки, поэтому при ремонте не допускается замена какой-либо одной детали шарнира. Он должен заменяться в сборе. Отдельно могут заменяться защитные кожухи 5 и чехлы 6, хомуты 3, 9 и 14, фиксатор 2.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения

Шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля ( особенно на повороте)

1. Износ деталей наружного или внутреннего шарниров. 2. Деформация валов привода колес. 1. Замените изношенные или поврежденные шарниры. 2. Выправьте или замените валы.

Утечка масла

1. Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарниров. 1. Замените смазку в шарнире и защитный чехол. При износе или повреждении деталей, замените шарнир в сборе.

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль над осмотровой канавой (на подъемник), затяните стояночный тормоз и выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:

· вывесите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;

· отсоедините амортизатор от нижнего рычага подвески;

· сжав пружину подвески, отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир;

· снимите колпак ступицы колеса и отверните гайку подшипников ступицы колеса, а затем гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира;

· отверните болт крепления правого кронштейна подвески переднего моста;

· извлеките из ступицы колеса и из переднего моста наружный и внутренний шарниры.

Установка привода передних колес проводится в последовательности, обратной снятию. При затяжке гаек подшипников ступиц передних колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как указано в подразделе «Передняя подвеска».

Разборка и сборка

Разборка проводится в случае повреждения защитных чехлов 6 и кожухов 5 с целью проверки деталей шарниров и качества смазки.

Порядок разборки следующий:

· разожмите хомуты 9 и 14 (см. рис. 3-79), снимите их с резинового чехла 6 и с кожуха и сдвиньте кожух с чехлом на валу, чтобы открыть доступ к обойме 11 шарнира;

· используя выколотку и молоток, сбейте с вала обойму 11;

Предупреждение!

Наши рекомендации