Выравнивание по нормалям граней
Для выравнивания поверхностей объектов с поверхностью используется кнопка Normal Align. Это особенно удобно при работе с нерегулярной геометрией или в случае необходимости размещения объектов так, чтобы они касались друг друга. После выравнивания объектов исходные объекты можно вращать или перемещать вокруг выровненной оси нормали. Для выравнивания объектов посредством нормалей граней выполните следующие шаги:
· Выберите исходные объекты.
· Щелкните на Normal Align.
· Выполните перетаскивание через поверхность исходных объектов для определения исходной нормали. При перетаскивании исходных объектов на курсоре появляется синяя линия, показывающая направление нормали выбранного исходного объекта. Для выбора отображенной нормали завершите перетаскивание.
· Выполните перетаскивание через поверхность целевого объекта для выбора целевой нормали. При прекращении перетаскивания выбранные объекты перемещаются и вращаются так, что нормаль исходного объекта выравнивается с нормалью целевого и указывает в противоположном направлении.
· Установите параметры в диалоге Normal Align.
Для перемещения и вращения объектов по отношению к выровненным нормалям граней используйте следующие опции в диалоге:
· Смещение расположения. Перемещает исходные объекты. При вводе дистанции в поле Z исходные объекты перемещаются вдоль выровненных нормалей в обоих направлениях. Ввод дистанции в поле Х или Y перемещает исходные объекты вдоль локальных осей Х или Y грани, которая содержит нормаль исходного объекта. Предсказание ориентации осей Х и Y может оказаться затруднительным, поэтому лучше всего перетащить счетчики и наблюдать за перемещением исходных объектов.
· Смещение вращения. Вращает исходные объекты, используя в качестве осей вращения выровненные нормали. При этом также возникает побочный эффект вращения ориентации смещения положения Х и Y, что можно использовать для выравнивания осей смещения положения в другом направлении.
· Переключение нормалей. Переключает исходные объекты так, что нормали выравниваются и задают одинаковое направление.
Выравнивание при помощи Place Highlight
Place Highlight (поместить подсветку) используется для выравнивания отрицательных осей Z исходных объектов с отраженной линией взгляда на грань объекта цели. Создаваемый Place Highlight результат зависит от вида, в котором выбрана целевая грань.
Первоначальной целью Place Highlight было оказание помощи в размещении источников света для создания отражающих подсветок в конкретных местах поверхности объекта. В качестве исходного объекта для Place Highlight можно использовать любой объект, что позволяет применять данную команду для других методов.
Команду Place Highlight можно использовать для выполнения следующего:
· Расположение источников света для создания отражающих подсветок в конкретных точках поверхности объекта.
· Расположение объектов таким образом, что их отражение появляется в конкретной точке поверхности отраженного объекта.
Для использования Place Highlight выполните следующее:
· Выберите исходные объекты для размещения. Можно выбрать серию исходных объектов, но поскольку они заканчиваются в одном и том же месте, лучше всего каждый раз работать с одним объектом.
· Щелкните на Place Highlight.
· Выполните перетаскивание через поверхность объекта цели.
· При выполнении перетаскивания через объект цели, на курсоре появляется синяя линия, показывающая нормаль выбранной грани. Исходные объекты перемещаются и вращаются для выравнивания с отраженной линией взгляда на выбранную грань.
Основы создания объектов
Хотя объекты в 3D MAX могут показаться очень сложными, их создание является быстрым и легким процессом. Каждый создаваемый объект по своему характеру является параметрическим, т.е. его форма определяется серией параметров. В процесс создания объекта обычно входят следующие шаги:
· Выбор опорной плоскости для объекта (наиболее часто это означает просто активизация конкретного видового окна).
· Выбор точки на плоскости, которая будет начальной точкой объекта.
· Перетаскивание мыши для определения оставшихся параметров объекта.