И нормативная толщина гололеда
Районы территории Россия по толщине стенки гололеда | I | II | III | IV | V |
Нормативная толщина стенки гололеда bн , мм | |||||
Нормативная скорость ветра при гололеде Vгн , м/с |
Значение коэффициента кг в контрольной работе №1 в соответствии с заданием (см. примечания к табл. 3) следует принять равным 1.
Вертикальная нагрузка от веса гололеда на контактном проводе в даН/мопределяется по формуле:
gгк = 0,0009 · π · bk · (dср.к + bk), (8)
где bk - толщина стенки гололеда на контактном проводе, мм;
dср.к - средний диаметр контактного провода, мм.
На контактных проводах толщину стенки гололеда принимают равной 50% от толщины стенки гололеда на несущем тросе:
bк=0,5 · bт (9)
Средний диаметр контактного провода в мм:
(10)
где Н и А - соответственно высота и ширина сечения контактного провода, мм принимаются из табл. 5.
Остальные величины, входящие в формулу (8), те же, что и в формуле (6).
Полная вертикальная нагрузка от веса гололеда на проводах контактной подвески в даН/м равна:
gг = gгт + nк · (gгт + gгс ) , (11)
где nк — число контактных проводов;
gгс — равномерно распределенная по длине пролета вертикальная нагрузка от веса гололеда на струнах и зажимnах при одном контактном проводе, даН/м, которая в зависимости от толщины стенки гололеда Ьн составляет:
Ьн мм | |||||
gгс , даН/м | 0,01 | 0,03 | 0,06 | 0,1 |
Горизонтальная ветровая нагрузка на несущий трос, покрытый гололедом в даН/м при скорости ветра vгн, определяется по формуле:
ртг = сx · (кv · vгн)2 · (d + 2 · bт) ·10-3 (12)
где Сх - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления несущего троса ветру; табл. 9;
кv - ветровой коэффициент; в данном расч ете принять Кv=1;
d - диаметр несущего троса, мм;
bт - толщина стенки гололеда на несущем тросе, мм;
vгн - нормативная скорость ветра при гололеде, м/с; определяется по табл. 10.
Результирующая (суммарная) нагрузка на несущий трос в режиме гололеда с ветром, даН/м определяется по формуле:
В заключении следует сравнить полученные значения результирующих нагрузок, действующих на несущий трос в трех расчетных режимах: g; qтv max и qг и выявить режим наибольшей нагрузки. Для реальных условий на железных дорогах России режимом наибольшей нагрузки чаще всего является режим гололеда с ветром.
3. Определение длины эквивалентного и критического пролетов н установление расчетного режима.
(14)
где li - длина пролета с номером i;
n - число пролетов в анкерном участке.
Для дальнейших расчетов полученную длину эквивалентного пролета округлить до целого числа.
Из теории механического расчета цепной подвески [1] известно, что для определения по уравнению состояния несущего троса цепной подвески значения натяжения Тx при любой температуре tx и любой нагрузке qх, нужно знать исходное состояние (исходный режим), т.е. знать температуру t1, нагрузку q1 и соответствующее этим условиям значение натяжения несущего троса Т1.
Поскольку первоначально из всех возможных натяжений несущего троса известно только его максимальное натяжение Тmaх, то необходимо установить, при каком из расчетных режимов для заданного типа подвески и заданных климатических условий в несущем тросе создается наибольшее натяжение, принять этот режим за исходный и считать температуру и нагрузку при этом режиме за t1 и q1, a Т1 = Тmах.
Таким исходным режимом может быть либо режим минимальной температуры (tmin), при которой натяжение в несущем тросе может оказаться наибольшим за счет сжатия материала троса, либо режим наибольшей дополнительной нагрузки - режим гололеда с ветром (или режим максимального ветра), при которых натяжение в несущем тросе может оказаться наибольшим за счет растяжения, вызываемого дополнительной нагрузкой на трос от гололеда и ветра.
Чтобы определить, какой из названных режимов для конкретных заданных климатических условий и заданного анкерного участка контактной подвески должен быть принят за исходный, нужно рассчитать длину критического пролета в м для режима наибольшей дополнительной нагрузки.
Так для режима гололеда с ветром критический пролет равен:
(15)
В формуле (15) значение 24α должно быть взято для несущего троса заданной подвески по табл. 5.
В соответствии с определением понятия "критический пролет" - см. [1] - можно сделать вывод, что для того, чтобы натяжение в несущем тросе при режиме гололеда с ветром создалось такое же, как и при заданной минимальной температуре и было бы равно Тmax, длина эквивалентного пролета lэ заданного анкерного участка должна быть равна длине lкр.г,полученной по формуле (15).
Остается сравнить полученную длину lкр.г с найденной выше длиной эквивалентного пролета lэ для заданного анкерного
участка цепной подвески.
Если окажется, что значение критического пролета больше lэ
(lкр.г > lэ ), то исходный расчетный режим - минимальная температура.
Если окажется, что значение lкр.г меньше, чем lэ (lкр.г < lэ), то исходный расчетный режим - режим гололеда с ветром.
4. Определение натяжений несущего троса. Построение монтажной кривой Тх (tx). Составление монтажной таблицы.
4.1. Расчет зависимости натяжения нагруженного несущего троса от температуры и построение монтажной кривой Тх (tx).
(16) |
Расчет зависимости Тх (tx) выполняется по уравнению состояния несущего троса цепной полукомпенсированной контактной подвески
В уравнении состояния величины с индексом "1" относятся к исходному режиму, при котором Т1 = Тmax (наибольшее допускаемое натяжение) :
а) если исходный расчетный режим – минимальная температура,
то Т1 = Тmах ; t1 = tmin ; q1 = g;
б) если исходный расчетный режим – гололед с ветром. то
Т1 = Тmах ; t1 = tг = -50С ; q1 = qг ;
Величины с индексом "х" в уравнении состояния - это искомые значения натяжения несущего троса Тх и соответствующие им значения температуры tx и нагрузка qx.
При этом, поскольку вначале предстоит рассчитать зависимостьнатяжения несущего троса только от температуры Тх (tx), без учета влияния дополнительных нагрузок от ветра и гололеда, то в данном разделерасчета следует принять qх = g.
Значения произведений 24α и αЕS для несущего троса заданной подвески должны быть взяты из табл. 5.
(17)
где А, В, С — постоянные дня данного расчета коэффициенты:
(18)
В (19)
С= (20)
Подставляя уравнение (17) различные значения Тх,взятые с интервалом 200 даН. получают соответствующие им значения tx. Начать следует с Тх = Тmах. Расчет следует продолжать до тех пор, пока значениями tx не будет охвачен весь заданный диапазон температур от tmin до tmax - в итоге будет получен ряд значений (Тх, tх), которые удобно свести в промежуточную таблицу и по этим результатам построить на листе миллиметровой бумаги кривую Тх(tх) - монтажную кривую натяжения нагруженного (контактным проводом) несущего троса полукомпенсированной цепной подвески в зависимости от температуры.
При построении кривой Тх (1Х) рекомендуется принять масштаб:
по вертикали (Тх) 10 мм - 100 даН;
по горизонтали (1Х) 10 мм - 10°С,
ось Тх следует провести через 0°С.
4.2. Определение натяжений несущего троса при всех трех расчетных режимах:
при минимальной температуре Тt min;
при максимальном ветре Тvmах;
при гололеде с ветром Тг.
Один из этих расчетных режимов, как это определено выше, является исходным расчетным, натяжение несущего троса при этом режиме равно максимальному Тmах (см. определение исходного расчетного режима).
Таким образом, предстоит определять значения натяжения несущего троса при двух режимах (кроме исходного).
При этом обычно возможны два варианта расчета в зависимости от установленного выше исходного расчетного режима для уравнения состояния несущего троса полукомпенсированной контактной подвески:
а) Если исходным расчетным режимом оказался режим минимальной температуры, то значение Тt min = Тmах.
Находить же нужно в этом случае натяжение несущего троса при максимальном ветре Tv max и при гололеде с ветром Тг.
Значения Тv mах и Тг определяются методом подбора по уравнению состояния несущего троса полукомпенсированной контактной подвески (17). г
Для этого в уравнении состояния величины с индексом "1" следует отнести к исходному расчетному режиму, т.е. так же, как и в предыдущем расчете, в данном случае будет
t1=tmin ; T1=Tmax ; q1=g .
Иными словами, коэффициент А в уравнении состояния (в его упрощенном виде) будет иметь найденное в предыдущем расчете значение; коэффициент С также остается прежним. Уравнение состояния приобретает вид:
(21)
Величины с индексом "х" в уравнении состояния следует вначале отнести к режиму максимального ветра, а затем - к режиму гололеда с ветром.
Метод подбора состоит в следующем:
Пусть вначале определяется значение Тv mах .Тогда в уравнении состояния q1= qv max
Значение qv max найдено ранее по формуле (5).
Далее следует произвольно задаться значением Тv mах и принять его за Тх.
Примечание. Дня ускорения расчета следует начать подбор со значения Тх. несколько большего, чем значение Тх на кривой, соответствующее температуре tx= tv max = -50C . Можно также ориентироваться на данные табл. 6.
Пусть, например, задались Тх = 1400 даН. Подставив значения qx и Тх в уравнение состояния (21), вычислим tх. Пусть получилось tх= -3,50 (а рассчитывали получить (-5°)).
Возьмем большее значение Тх = 1500 даН, подставим в уравнение (21); пусть при этом получилось tх = -6,5°.
Температура tv max = -50 оказалась между' двумя полученными tХ; значение Тv mах также будет между двумя принятыми выше значениями Тх.
Действительное значение Тv mах найдем методом линейной интерполяции. В нашем примере будет:
Аналогично методом подбора определяется и значение Тг.
В этом случае в уравнении состояния (21) величины с индексом "х" должны относится к режиму гололеда с ветром, т.е. qх = qг
Значение найдено выше по формуле (13).
Значениями Тх = Тг задаются и ожидают получить при подстановке qх и Тх в у равнение состояния (21) значение:
tx= tг = -50C
Полученные значения Тv mах и Тг должны быть точками с координатами (Тv mах, tv mах) и (Тг, tг) отмечены над кривой Тх (tx).
б) Если исходным расчетным режимом оказался режим гололеда с ветром, то значение Тг = Тmах.
Находить же нужно в этом случае натяжение несущего троса при максимальном ветре Тv тах и при минимальной температуре
Тt min.
В этом случае в уравнении состояния величины с индексом "1", относящиеся к исходному расчетному режиму, имеют следующие значения:
tХ = tг = -50 С; Т1 = Тmах ; q1=qг.
Коэффициенты А и С в уравнении состояния (в его упрощенном виде) будут иметь значения, найденные ранее при расчете кривой Тх (tх).
Натяжение несущего троса при режиме максимального ветра Тv mах можно определить по уравнению состояния (21) методом подбора; так как это описано выше, принимая:
qх = qv mах ; Тx = Tv mах ; tx= tv mах= -50C.
Значение натяжения несущего при режиме минимальной температуры также можно определить методом подбора по уравнению состояния несущего троса, приняв:
qх = g ; Тx = Tt min ; tx= tv min
Однако, это можно сделать проще: значение несущего троса при режиме минимальной температуры может быть определено по монтажной кривой Тх (tх), построенной выше, соответственно температуре tmin.
4.3 Определение натяжения несущего троса при беспровесном положении контактных проводов.
Прежде всего, следует определить температуру t0, при которой контактный провод будет занимать беспровесное положение.
Для полукомпенсированной цепной подвески температуру t0 беспровесного положения контактных проводов обычно принимают несколько ниже (на величину t’)» чем среднее значение температуры в заданном районе. В связи с этим, формула для определения температуры беспровесного положения контактных проводов может быть записана так:
(22)
Где — величина, зависящая от типа и количества контактных проводов; ее значения приведены в табл. 11.
Для одиночных контактных проводов сечением 85-100 мм2 | t' = 15° |
Для одиночных контактных проводов сечением 150 мм2 | t’= 10° ÷ 15° |
Для двойных контактных проводов | t' = 5° ÷ 10° |
Таблица 11
Величину натяжения несущего троса при беспровесном положении контактных проводов Т0 следует определить по построенной выше монтажной кривой натяжения несущего троса Тх (tх) соответственно найденной температуре беспровесного положения контактных проводов t0.
4.4, Составление монтажной таблицы натяжения несущего троса.
По монтажной кривой натяжения нагруженного несущего троса
Тх (tx) определяют значения натяжения несущего троса, соответствующее заданным значениям tx и заносят их в монтажную. таблицу по образцу табл. 12
Таблица 12
Монтажная таблица натяжений несущего троса
tx,0C | tmin=… | -20 | t0 =… | +20 | Tmax=… | |
Tx,дaН | T0=… |
Примечания:
1. Графа температуры беспровесного положения контактных проводов t0 в каждом варианте должна быть расположена в порядке повышения температуры слева направо.
2. Под монтажной таблицей следует указать найденные выше значения натяжений Тv max , Tг.
5. Расчет и построение монтажных кривых стрел провеса несущего
троса и контактных проводов.
5.1 .Определение стрел провеса нагруженного несущего троса.
Стрелы провеса нагруженного контактного проводом несущего троса Fх в м для каждого из заданных действительных пролетов, входящих в анкерный участок, определяют по формуле:
(23)
В этой формуле:
l — длина пролета в м, для которого рассчитывается стрела провеса несущего троса;
е — расстояние от опоры до первой простой (нерессорной 0 струны в м; задано в табл. 1;
К — натяжение контактных проводов в даН;
Т0 — натяжение несущего троса при беспровесном положении контактных проводов в даН, определено выше;
Тх — натяжение несущего троса в даН, соответствующее температуре tХ, для которого рассчитывается значение стрелы провеса Fх;
g0 — вертикальная нагрузка на несущий трос от веса всех проводов цепной подвески при беспровесном положении контактных проводов в даН/м, т.е. g0 = g;
gх — вертикальная нагрузка на несущий трос от веса всех проводов цепной подвески, соответствующая расчетным условиям, даН; gтк — нагрузка от веса несущего троса при расчетных условиях, даН.
Поскольку в данном расчете определяются значения Fx в зависимости только от температуры, без учета гололеда и максимального ветра, то gx = g0 = g - подсчитана по формуле (3), gтк=gт
(взять из табл. 3).
Из формулы (23) следует, что расчет стрел провеса несущего троса должен быть выполнен отдельно для каждой заданной длины пролета и отдельно для каждой заданной температуры tx, т.е. для соответствующих заданным температурам значений натяжений несущего троса Тx. Такой расчет рационально сделать в таблице по образцу табл. 13.
Таблица 13
tx , 0C | Tx , даН | l1 =…м | l2 =…м | l3 =…м |
Значения Tx соответствующие заданным температурам, tx, принимаются по составленной выше монтажной таблице натяжений несущего троса (табл. 12). Все прочие величины, кроме Тх, входящие в формулу (23), не зависят от изменения температуры, что позволяет упростить формулу (23), предварительно определив М1, М2, М2 и N1, N2, N3 - числовые значения нс зависящих от температуры и частей формулы (23) соответственно для длин пролетов l1, l2 , l3 :
(24)
(25)
Аналогично для l2 , l3 определяются М2, N2 и М3, N3
На основании итогов расчета стрел провеса несущего троса нужно построить монтажные кривые стрел провеса несущего троса Fx (tx).
При построении кривых Fх (tx) рекомендуется принять масштаб:
по вертикали (Fх) 10 мм - 0,1 м;
по горизонтали (tx) 10 мм - 10°С;
ось Fх следует провести через 0°С.
5.2. Определение стрел провеса контактных проводов.
(26)
Все величины, входящие в формулу fkx (26) объяснены применительно к формуле (23).
Из формулы (26) видно, что стрелы провеса контактных проводов должны быть определены в том же порядке, что и стрелы провеса несущего троса, т.е. отдельно для каждой заданной длины пролета и отдельно для каждой заданной температуры tх (для каждого значения Тх, соответствующего заданным значениям температуры tХ).
Расчет fkx рационально выполнить в таблице, аналогичной табл. 13, предварительно определив для каждой длины пролета не зависящую от температуры часть формулы (26) обозначив ее Дi. Например для l1 :
Аналогично определяют Д2 и Д3 для l2 и l3.
По окончании расчетов стрел провеса контактных проводов следует себя проконтролировать, убедившись,
что при tx ниже t0 - отрицательны и тем больше, чем ниже температура;
что при tх = t0 fkx = 0;
что при tx , выше t0 - fkx положительны и тем больше, чем выше температура.
Если эта зависимость нарушена, значит в расчете fkx есть ошибки.
На основании итогов расчета стрел провеса fkx следует построить монтажные кривые стрел провеса контактных проводов fkx (tx)
При построении кривых fкх (tх) рекомендуется принять масштаб:
по вертикали (fkx) 10 мм - 0,01 м;
по горизонтали ( tx) Ю мм - 10°С;
ось fkx следует провести через 0°С.
6. Составление итоговой монтажной таблицы.
Выводы из расчета
Полученные для заданных значений tХ величины натяжения Тх и стрел провеса Fх несущего троса, а также стрел провеса контактных проводов fkx следует свести в итоговую монтажную таблицу по образцу табл. 14.
Таблица 14
Монтажная таблица
tx | Тx | l1 = ... м | l2 = ... м | l3 = ... м | |||
Fx | fkx | Fx | fkx | Fx | fkx | ||
°С | даН | м | м | м | м | м | м |
tmin =… -20 t0= … +20 tmax=… |
В выводах, как это указано в задании, необходимо пояснить, как изменяются натяжение несущего троса Тх и стрелы провеса несущего троса Fx и контактных проводов fkx полукомпенсированной контактной подвески при изменении температуры от tmin до tmax.
Выводы должны быть сделаны на основании анализа помещенной выше итоговой монтажной таблицы, в которой изменение всех перечисленных параметров контактной подвески при изменении температуры окружающего воздуха представлено наглядно.
При формировании выводов необходимо особое внимание уделить описанию изменения стрел провеса контактных проводов при изменении температуры, указав, как изменяется стрела провеса контактных проводов при изменении температуры:
от tmin до t0;
от t0 до tmax;
какой будет fkx при tx = t0.
Кроме этого следует указать, как влияет длина пролета на величины Fx и fkx.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2
Вариант контрольной работы выбирается по табл. 3, 4, 15, 16, 17, 18 в соответствии с первой буквой фамилии студента и последней цифрой его шифра.
Студенты должны выполнить следующие 4 задания:
1. Определить максимально допустимую длину пролета цепной контактной подвески на прямом участке пути и в кривой для заданных условий.
2. Определить наибольшие изгибающие моменты, действующие на промежуточные консольные опоры, установленные на внешней и внутренней стороне кривого участка пути перегона радиуса R. Подобрать типы опор.
3. Ответить на вопрос из табл. 17. Ответ на вопрос должен быть пояснен необходимыми рисунками и схемами.
4. Перечислить общие положения техники безопасности и организации работ в электроустановках; назвать категории работ в отношении мер безопасности. Перечислить и пояснить схемами требования "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети" при условиях работы, названных в табл. 18.
1.Исходные данные для определения максимально допустимых длинпролетов
Марки проводов контактной подвески и расчетные метеорологические условия принять по табл.З, 4 исходных данных к заданию на контрольную работу № 1. Остальные исходные данные принять по табл. 15. Радиус кривой R. принять по табл. 16
Таблица 15
Исходные данные | Первая буква фамилии студента | |||
А - 3 | И-О | П-Ц | Ч-Я | |
Система тока | переменный | постоянный | переменный | постоянный |
Тип контактной подвески | полукомпенсированная | компенсированная | ||
Конструктивная высота контактной подвески | h - 1,8 м | |||
Тип консолей | изолированные | неизолированные | ||
Длина подвесной гирлянды изоляторов hи , м | 0,17 | 0,73 | 0,5 | |
словия расположения контактной подвески: характеристика местности профиль пути | нулевые места, насыпи 1-2 м, выемки глубиной до 5 м в открытой равнинной местности с невысоким (4-5 м) редким лесом (кv = 1; кг = 1) а) прямой участок пути; б) кривая радиуса R (радиус кривой задан в табл. 16) |
2. Исходные данные для расчета изгибающего момента (мощности) опоры.
1.1. Принять для расчета нераздельные опоры длиной 13,6 м типа С для вариантов переменного тока и СС - для вариантов постоянного тока.
1.2. Тип подвески главных путей, смонтированной на опорах, расчетные метеорологические условия и место расположения контактной подвески (условия ветрового воздействия) принять по табл. 3, 4 исходных данных к заданию на контрольную работу № 1 и табл. 15 исходных данных на контрольную работу' № 2.
1.3. Длина пролета / на кривой найдена в п. I данной контрольной работы.
1.4. Остальные исходные данные приведены в табл. 16.
Таблица 16
Исходные данные | Последняя цифра шифра студента | |||||||||||
7- | ||||||||||||
Радиус кривой К, м | ||||||||||||
Габарит опоры Г. м на внешней стороне кривой на внутренней стороне кривой | 3,15 3,45 | 3,2 3,5 | ||||||||||
Плечо силы тяжести консоли zкм м | для всех вариантов 1,8 м | |||||||||||
Высота опоры от условного обреза фундамента hОП, м | для всех вариантов 9,6 м | |||||||||||
Высота точки приложения горизонтальных усилий от контактного провода hk м | 7,0 | 6,75 | 6,5 | 6,25 | 7,0 | 6,5 | 6,25 | 6,5 | 6,8 | 7,0 | ||
Высота точки приложения горизонтальных усилий от несущего троса hт, м | hт = hk + h, где h = 1,8 м - конструктивная высота контактной подвески | |||||||||||
Нагрузка от силы тяжести консоли с фиксатором Gкн, даН | принять равным 70 даН на внешней стороне кривой. 80 даН на внутренней стороне кривой | |||||||||||
Нагрузка от силы тяжести гирлянды изоляторов с учетом части веса фиксатора, передающейся на несущий трос, GИ3, даН | принять равным 30 даН при постоянном токе, 20 даH при переменном токе | |||||||||||
Нагрузка от силы тяжести гололеда и снега на консоли Gкнг даН | при bн = 5 мм - 10 даН, при bн = 10 мм - 20 даН; при bн= 15 мм - 30 даН, при bн = 20 мм - 40 даН | |||||||||||
Таблица 17
Первая буква фами лии студен та | Вопросы | |||
А | Классификация и область применения цепных контактных подвесок по способам подвешивания контактных проводов, регулирования натяжения проводов, по типам струн у опор и расположению проводов подвески в плане. | |||
Б | Требования, предъявляемые к контактным проводам, существующие и перспективные марки контактных проводов, их характеристики. Причины износа контактных проводов; места повышенного износа; срок службы контактных проводов. | |||
В | Требования, предъявляемые к несущим тросам, усиливающим, питающим и отсасывающим проводам: проводам ВЛ (ДПР); марки названных проводов и тросов, их характеристики, сроки службы. | |||
Г | Марки, сравнительные характеристики, область применения фарфоровых, стеклянных и полимерных изоляторов. | |||
Д | Назначение и устройство струн (звеньевых, токопроводящих, рессорных) и электрических соединителей (продольных, поперечных, обводных). Провода и зажимы струн и электрических соединителей. | |||
Е | Соединения и оконцевания проводов контактных и многопроволочных; требования к соединениям. | |||
Ж | Выбор типа и схемы контактной подвески в зависимости! от токовой нагрузки, скорости движения поездов и других условий эксплуатации. | |||
Арматура контактной сети: назначение, основные требования, материалы. Привести рисунки (чертежи) вилочного коуша, седла, клинового зажима, блока компенсатора, зажимов: струнового, соединительного, стыкового; бугеля, штанги, натяжной муфты. | ||||
И | Опорные узлы контактных подвесок. Эластичность контактной подвески и способы ее выравнивания по длине пролета. | |||
К | Анкерные участки контактной подвески; назначение и устройство неизолирующих сопряжений и средних анкеровок | |||
Л | Назначение воздушных стрелок и требования к ним; устройство воздушной стрелки при пересечении полуком- пенсированных и компенсированных подвесок. | |||
М | Требования, предъявляемые к токоприемникам по условиям надежного токосъема для высоких скоростей движения, устройство и регулировка токоприемников. | |||
Н | Анкерные участки контактной подвески. Анкеровка по- лукомпенсированной и компенсированной подвесок. Назначение и устройство компенсаторов. | |||
О | Надежность токосъема при ветровых отклонениях контактных проводов. Контактные подвески повышенной ветроустойчивости. | |||
П | Способы прохода контактной подвески под пешеходными мостами: минимально допустимые расстояния от токоведущих частей до заземленных; устройство отбойника и скользящей струны. | |||
Р | Схемы и конструкции консолей и фиксаторов контактной сети; их сравнение и область применения. | |||
С | Схемы и конструкции жестких и гибких поперечин и крепление на них контактных подвесок. | |||
Т | Классификация опор контактной сети. Основные типы железобетонных и металлических опор, их сравнение и область применения. | |||
У | Способы закрепления железобетонных и металлических опор контактной сети в грунте, типы фундаментов, анкеров, опорных плит, лежней, свай. | |||
Ф | Износ контактных проводов: причины, места повышенно износа, замеры и анализ износа; способы повышения срока службы | |||
Х | Принципиальные схемы питания и секционирования контактной сети при постоянном и переменном токе. Привести пример схемы питания и секционирования контактной сети станции и прилегающих перегонов двухпутного участка контактной сети постоянного (переменного) тока и указать, чем выполнено продольное и поперечное секционирование. |
Ц | Продольное секционирование контактной сети на участках постоянного и переменного тока. Устройство изолирующего сопряжения и нейтральной вставки. |
Ч | Поперечное секционирование контактной сети. Устройство секционного изолятора постоянного и переменного тока. |
Ш | Разъединители контактной сети постоянного и переменного тока: устройство, способы установки на опорах, присоединение к контактной сети. Ручное и дистанционное управление разъединителями. |
Щ | Устройство контактной сети на станциях стыкования постоянного и переменного тока: устройство переключателя пункта группировки; порядок переключений. |
Э | Заземления устройств контактной сети. Назначение и устройство искровых промежутков и диодных заземлителей. |
Ю | Устройство рельсовых цепей на участках с однониточными и двухниточными цепями автоблокировки; отсасывающие линии. |
Я | Защита контактной сети переменного и постоянного тока от перенапряжений. Устройство разрядников и ограничителей перенапряжений. |
Таблица 18 | |
Первая буква фамилии студента | Вопросы |
А-Б | Общие требования безопасности при работах на контактной сети. Работа на высоте. |
В-Г | Общие требования безопасности при работах на контактной сети. Требования к содержанию и пользованию защитными и монтажными приспособлениями. |
Д-Е | Общие требования безопасности при работах на контактной сети. Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях. |
Ж-3 | Общие требования безопасности при работах на контактной сети. Меры безопасности при обнаружении провисающих или оборванных проводов. Производство оперативных переключений. |
И-К | Категории работ на контактной сети в отношении мер безопасности. Общие меры безопасности при различных категориях работ. |
Л-М | Основное правило злектробезопасности. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности работающих. |
Н-О | Категории работ на контактной сети в отношении мер безопасности. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих. |
П-Р | Специальные требования безопасности при выполнении работ на контактной сети со снятием напряжения и заземлением. |
С-Т | Специальные требования безопасности при выполнении работ на контактной сети под напряжением. |
У-Ф | Требования безопасности при работах на контактной сети с изолирующих съемных вышек. |
Х-Ц | Требования безопасности при работах на контактной сети с рабочих площадок автодрезин и автомотрис. |
Ч-Ш | Общие требования безопасности при работах на контактной сети. Группы персонала по электробезопасности. |
Щ-Э | Общие требования безопасности при работах на контактной сети. Опасные места. |
Ю-Я | Общие требования безопасности при работах на контактной сети. Указатели, постоянные и временные сигнальные знаки, ручные сигналы, применяемые на контактной сети. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ