По выполнению контрольной работы № 2
1. По первому заданию: «Определение длины пролета»
Длины пролетов между опорами определяют число опор и поддерживающих конструкций и, следовательно, заметно влияют на строительную стоимость контактной сети. В связи с этим из экономических соображений длины пролетов должны быть приняты возможно большими. Однако, от длины пролета зависит величина наибольшего горизонтального отклонения контактных проводов от оси токоприемника под действием ветра bк мах (рис. 13). Эта величина согласно ПУТЭКС [4], п.2.6.5., не должна превышать допустимые значения: на прямых Ькдоп = 0,5 м, на кривых участках пути bкдоп = 0,45 м.
Из сказанного следует, что наибольшая допустимая длина пролетов должна быть получена расчетом на ветровые отклонения при соблюдении условия: bк мах = bк доп.
Рис. 13. Ветровое отклонение контрактного провода
Порядок расчета допустимой длины пролета рассмотрим на примере.
1.1. Исходные данные:
- система тока - постоянный;
- тип контактной подвески – полукомпенсированная;
М-120+2НлФ-100; h = 1,8 м;
- консоли неизолированные; hи = 0,5 м;
- метеоусловия: II ветровой район (vн =25 м/с), IV гололедный район vгн =18 м/с; bн= 20мм);
- условия расположения контактной подвески:
характеристика местности:
нулевые места, насыпи 1-2 м; выемки глубиной до 5 м в открытой равнинной местности с невысоким (4-5 м)
редким лесом (кv= 1; кг= 1);
- профиль пути: а) прямой участок пути;
б) кривая радиуса R = 800 м.
1.2. Обработка заданных метеоусловий.
В нашем примере максимальная скорость ветра
v = vн · кv = 25 · 1 = 25 м/с
Скорость ветра при гололеде
vг = vгн · кv = 18 · 1 = 18 м/с
Толщина гололеда на несущем тросе
bт=bн · кг=20 · 1=20 м/с
Толщина гололеда на контактном проводе
bк = 0,5 · bг = 0,5 · 20 = 10 мм.
1.3. Определение расчетного режима.
Ветровое воздействие на провода возникает в двух режимах: максимального ветра и гололеда с ветром. Выбор наибольшей допустимой длины пролета должен производится путем сравнения значений, полученных при ветре максимальной интенсивности и при сочетании гололеда с ветром (по наименьшему значению длин пролетов).
Для сокращения объема расчетов в контрольной работе № 2 допускается определить расчетный режим, исходя из сравнения числовых значений ветровых нагрузок на контактные провода, подсчитанных для вышеназванных режимов. Режим, соответствующий большей из нагрузок, можно считать расчетным и только в этом режиме выполнять расчеты длин пролетов.
Горизонтальная ветровая нагрузка на контактные провода
равна:
в режиме ветра максимальном интенсивности:
(28)
В режиме гололеда с ветром:
(29)
где Н - высота сечения контактного провода, мм (см. табл.5)
Сх - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления контактного провода ветру (табл. 9).
В нашем примере для подвески М-120 + 2 НлФ-100
Вывод: расчетным (более тяжелым по ветровым отклонениям) следует считать режим гололеда с ветром, т.к.
pкг = 1,19 даН/м > ркvmax = 0,85 даН/м.
1.4. Расчетные нагрузки на провода и натяжения в проводах контактной подвески в расчетом режиме.
Прежде чем приступать к расчету длин пролетов, целесообразно предварительно систематизировать расчетные нагрузки на провода и натяжения в проводах контактной подвески в таблице. Ниже дан образец таблицы для расчетного режима максимального ветра (табл. 19) и образец таблицы для расчетного режима гололеда с ветром (табл. 20). В каждом варианте контрольной работы Хо 2 используется одна из этих двух таблиц соответственно найденному выше расчетному режиму. В нашем примере расчетным
оказался режим гололеда с ветром, поэтому числовые значения параметров даны в табл. 20.
Заполняя таблицу, следует учесть,
- что нагрузки на провода уже найдены раннее (в контрольнойработе № 1 и в п. 1.3. данной контрольной работы)
- что значение натяжения контактных проводов определяется
по табл. 7
- что значения натяжений несущего троса Т и Т0определяются так:
- для компенсированной подвески главных путей Т = Т0- Тном
где Тном принимается по табл. 6;
- для полукомпенсированной подвески главных путей, для которой ранее, в контрольной работе № 1, был выполнен механический расчет анкерного участка, значения Т0 и Т (Т = Тv мах, или Т = Тг соответственно расчетному режиму) должны быть взяты из этого механического расчета;
для расчета пролета полукомпенсированной подвески боковых путей ориентировочные значения Т0 и Т должны быть приняты по рекомендациям, пометенным в табл. 6.
Таблица 19
Расчетные параметры | Значения расчетных нагрузок, даН/м, и натяжений, даН, для контактной подвески М-120 + 2БрФ- 100, находящейся в открытой равнинной местности с невысоким редким лесом на нулевых местах, невысоких насыпях, в неглубоких выемках; кy = 1; кг = 1 |
Нагрузка от веса проводов подвески g = gт + nк · (gк + gс ) | |
Ветровая нагрузка на несущий трос | |
Ветровая нагрузка на контактный провод | |
Результирующая нагрузка на несущий трос | |
Нагрузка от веса контактных проводов g’к = nк · gк | |
Натяжение несущего троса в расчетном режиме Т | |
Натяжение несущего троса при беспровесном положении контактных проводов Т0 | |
Натяжение контактных проводов К |
Таблица 20
Расчетные параметры | Значения расчетных нагрузок, даН/м, и натяжений, даН, для контактной подвески М-120 + 2БрФ- 100, находящейся в открытой равнинной местности с невысоким редким лесом на нулевых местах, невысоких насыпях, в неглубоких выемках; кv = 1; кг = 1 |
Нагрузка от веса проводов подвески g = gт + nк · (gк + gс ) | 1,06 + 2 · (0,89 + 0,1) = 3,04 |
Нагрузка от веса гололеда на несущем тросе gгт = 0,8 · 0,0009 · π · bт · (d + bт) | 0,8 · 0,0009 · 3,14 · 20 · (14 +20)= =1,54 |
Нагрузка от веса гололеда на контактном проводе gгт = 0,0009 · π · bк · (dср + bк) | 0,0009 · 3,14 · 10 · ((11,8 + +12,8)/2 + 10) = 0,63 |
Полная нагрузка от веса гололеда на проводах контактной подвески gг = gгт + nк · (gгк + gгс ) | 1,54 + 2 · (0,63+0,1) = 3,0 |
Ветровая нагрузка на несущий трос | 1,25 · 182/16 · (14 + 2 · 20) · 10-3= =1,37 |
Ветровая нагрузка на контактный провод | 1,85 · 182/16· (11,8 + 2 · 20) · 10-3= =1,19 |
Результирующая нагрузка на несущий трос | |
Нагрузка от веса контактных проводов с учетом веса гололеда на них g’к = nк · (gк+gгк) | 2 · (0,89 + 0,63) = 3,04 |
Натяжение несущего троса в расчетном режиме Т | Полукомпенсированная подвеска; Т = Тг = Тmax =2000 |
Натяжение несущего троса при беспровесном положении контактных проводов Т0 | |
Натяжение контактных проводов К |
1.5. Расчетные формулы.
Приближенные формулы для определения наибольших допустимых пролетов:
на прямых
(30)
на кривых
(31)
В этих формулах:
bк доп - наибольшее допустимое горизонтальное отклонение (вынос) контактных проводов от оси токоприемника в пролете: согласно [4] bк доп = 0,5 м - на прямых и bк = 0,45 м - на кривых;
а - зигзаг контактного провода, согласно [4], п. 7.5; а = 0,3 м
на прямых; а = 0,4 м - на кривых;
рэ - удельная эквивалентная нагрузка, учитывающая взаимодействие несущего троса и контактного провода при ветровом их отклонении, даН/м;
Значение рэ определяется по формуле:
где l - длина пролета, м;
R - радиус кривой, м;
Sср - средняя длина струны в средней части пролета м; подсчитывается по формуле:
(33)
g, pк, pт, pт, gк- нагрузки на провода контактной подвески вдаН/м, найденные в табл. 19 (или табл. 20) согласно определенному выше расчетному режиму;
К, Т, Т0 - натяжения контактного провода и несущего троса,
указанные в табл. 19 (или табл. 20);
h - конструктивная высота контактной подвески, м, табл. 15;
hи - длина подвесной гирлянды изоляторов несущего троса, м,табл. 15;
γт, γк - прогиб опор на уровне несущего троса и контактного
провода под действием ветровой нагрузки на опоры и провода, м,
значения γт, γк приведены ниже.
Формулы (30) и (31) могут быть упрощены, если отдельно
определить выражения в скобках, обозначив их Впр и Вкр:
(34)
(35)
Прогибы опор на уровне контактного провода и несущего троса под действием ветровой нагрузки на опоры и провода и значения коэффициентов Впр (на прямой) и Вкр (на кривой) зависят от скорости ветра V:
v, м/с ……………………. до 25 30 35 40
γк,м ……………………. 0,01 0,015 0,022 0,03
γт м ……………………. 0,015 0,022 0,03 0,04
Впр (на прямой)…………. 0,877 0,866 0,850 0,832
Вкр (на кривой)………….. о,84 0,835 0,828 0,82
1.6.Определение максимально допустимых длин пролетов
Для полукомпенсированной контактной подвески М-120+2НлФ-100 на прямой при кv = 1, кг = 1
Воспользуемся методом последовательных приближений:
- определим lмах без учета рэ (приняв рэ = 0)
=
-найдем среднюю длину струны в средней части пролета приняв l=lмах=76,8
-определим удельную эквивалентную нагрузку рэ, также приняв l=lмах=76,8
-уточним lмах2, подставив Рэ= -0.197 даН/м
Согласно [4, п. 2.6.7] наибольшая допустимая длина пролета не должна превышать 70 м, на насыпях высотой 5-10 м в открытой местности - 50 м; на кривой в незащищенных от ветра местах при радиусе 700 м - 45 м, при радиусе 500 м - 40 м, при радиусе
300 м - 35 м.
Для рассматриваемой полукомпенсированной контактной подвески М-120 + 2НлФ-100 на прямой при кv = 1; кг = 1 максимально допустимая длина пролета должна быть принята 70 м.
1.7 Определение наибольшей длины пролета для полуком- пенсированной контактной подвески М-120 + 2НлФ-100, расположенной на кривой радиусом 800 м при кv = 1; кг = 1
Пользуясь методом последовательных приближений:
- находим lмах по формуле (31), приняв рэ = 0:
- определим среднюю длину струны в средней части пролета для
l = lмах=60,4 м:
- найдем удельную эквивалентную нагрузку, учитывающую взаимодействие несущего троса и контактного провода при ветровом отклонении рэ при l=lмах = 60,4 м.
- уточним lмах с учетом рэ=-0,18 даН/м
Дальнейшее уточнение длины пролета не имеет смысла, т.к. будет происходить в долях метра. Окончательно для по луком пек- сированной подвески М-120 + 2НлФ-100 на кривой R = 800 м принимаем длину пролета lшах = 59 м
2. По второму заданию «Определение наибольших изгибающих моментов, действующих на консольные опоры, установленные на внешней и внутренней стороне кривой заданного радиуса. Подбор типовых опор»
Прежде чем приступить к выполнению второго вопроса контрольной работы № 2, необходимо изучить по учебнику [1] раздел «Нагрузки, действующие на поддерживающие и фиксирующие устройства» и главу «Опоры контактной сети» [1].
Большую помощь в выполнении предстоящего расчета может оказать разбор соответствующих разделов учебника «Проектирование контактной сети» [3]. Пример подбора типовых консольных опор приведен и в пособии [9].
Вторую часть контрольной работы № 2 рекомендуется выполнять в следующем порядке:
2.1. Расчетная схема промежуточной консольной опоры.
Пример расчетной схемы промежуточной консольной опоры показан на рис. 14.
Рис. 14. Расчетная схема промежуточной консольной опоры.
Примечание к рис. 14. при выполнении вариантов с контактной подвеской переменного тока следует вычертить на схеме вместо неизолированный – изолированную консоль (см. соответствующий рисунок в учебниках).
Обозначения на рис. 14:
Рт - горизонтальная нагрузка от давления ветра на несущий трос, даН;
Рк - то же, на контактный провод, дам,
Роп - то же, на опору, даН;
Ризт - горизонтальная нагрузка от излома несущего троса на
кривой, даН;
Ризк - то же, от излома контактного провода, даН;
Gп — вертикальная нагрузка от веса контактной подвески, даН;
Gкн - вертикальная нагрузка от веса консоли, даН;
hоп - высота опоры, м;
hт, hк - высота точек приложения горизонтальных сил относительно основания опоры, м;
zкн- плечо веса консоли, м;
а - зигзаг контактного провода, м;
Г - габарит опоры, м; см. табл. 16;
dоп - диаметр опоры на уровне головок рельсов, м.
На уровне головок рельсов диаметр конических железобетонных опор типа С (СС) можно принять равным 0,44 м.
2.2. Определение погонных нагрузок в даН/м на провода контактной подвески во всех расчетных режимах
Погонные (распределенные) нагрузки на провода контактной подвески создаются за счет веса проводов и веса гололеда на проводах (вертикальные нагрузки) и за счет действия ветра на провода подвески (горизонтальные нагрузки). Погонные нагрузки были определены в контрольной работе № 1 и в п. 1 контрольной работы №2.
Для дальнейших расчетов погонные нагрузки удобно свести в таблицу по образцу табл. 21.
Таблица 21
Наименование нагрузок | Расчетные режимы | ||
Гололед с ветром | Максимальный ветер | Минимальная температура | |
Нагрузка от веса проводов цепной подвески g | |||
Нагрузка от веса гололеда на проводах подвески gr | - | - | |
Нагрузка от давления ветра на несущий трос рт | - | ||
Нагрузка от давления ветра на контактный провод рн | - |
2.3. Определение нормативных нагрузок (усилий), действующих на опору.
Расчет нормативных изгибающих моментов в основании опор, по которым осуществляется подбор опор, выполняется по нормативным нагрузкам.
Определение нормативных нагрузок, действующих на опору, производится отдельно для трех расчетных режимов:
а)гололеда с ветром;
б)максимального ветра;
в)минимальной температуры.
Вертикальная нагрузка от веса контактной подвески в даН:
а) для режима гололеда с ветром
Gп=(g+gr)·l+Gиз (36)
б) для режимов максимального ветра и минимальной температуры
Gп=g+·l+Gиз (37)
где g - погонная нагрузка от собственного веса проводов подвески (троса, контактного провода и струн), даН/м (табл. 21);
gr - погонная нагрузка от веса гололеда на проводах контактной подвески, даН/м, взять из табл. 21;
l - длина пролета на кривой, м, взять из расчета п.1 данной контрольной работы;
Gиз - вес гирлянды изоляторов, даН, взять из табл. 16.
Вертикальная нагрузка от веса консоли Gкн принимается по табл. 16. Для режима гололеда с ветром к весу консоли нужно прибавить вес гололеда на консоли.
Горизонтальная нагрузка от давления ветра на несущий трос и контактный провод в даН.
а) для режима гололеда с ветром
Рт = ртг · l; Рк = ркг · l; (38)
б) для режима максимального ветра
Рт = ртv мах · l; Рк = ркv мах · l; (39)
Погонные нагрузки ртг; ркг; ртv мах ; ркv мах взять из табл.21.
В режиме минимальной температуры горизонтальные нагрузки от давления ветра на несущий трос и контактный провод
отсутствуют.
Горизонтальная нагрузка от давления ветра на опору в даН:
а) для режима гололеда с ветром
(40)
б) для режима максимального ветра
(41)
где Сх - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления, принимаемый равным 0,7 для конических опор;
Vгн, Vн - скорости ветра, м/с (определены в контрольной работе № 1);
Кv - ветровой коэффициент, кv.= 1 согласно условиям расположения подвески;
Sоп - площадь сечения опоры, м2, для опор типа СС (С) площадь сечения можно принять равной 3.46 м2.
В режиме минимальной температуры горизонтальная нагрузка от давления ветра на опору отсутствует.
Горизонтальная нагрузка от изменения направления (излома) несущего троса на кривой.
Здесь следует, прежде всего, указать значения натяжений несущего троса:
- для полукомпенсированной подвески выписать полученные в результате расчетов контрольной работы № 1 значения натяжения несущего троса при всех трех расчетных режимах: Тtmin , Тvmax , Тг .
- для компенсированной подвески значения
Тtmin = Тvmax = Тг = Тном (из табл. 6).
Горизонтальная нагрузка от излома несущего троса на кривой будет равна в даН:
а)для режима гололеда с ветром
(42)
б)для режима максимального ветра
(43)
в)для режима минимальной температуры
(44)
В этих формулах:
l - длина пролета, м;
К - радиус кривой, м.
Горизонтальная нагрузка от изменения направления (изло- ма) контактного провода на кривой в даН для всех трех расчетных режимов
(45)
Горизонтальная нагрузка от излома контактного провода на кривой для всех расчетных режимов будет одинакова, так как номинальное натяжение контактных проводов К обеспечивается компенсаторами - величина постоянная (табл. 7).
Горизонтальная нагрузка от зигзага контактных проводов и несущего троса на кривой.
На кривых участках пути контактная подвеска обычно является вертикальной хордовой. Зигзаги контактного провода и несущего троса на всех опорах одинаковы.
В этих условиях изменение направления (излом) несущего троса и контактного провода зависит только от радиуса кривой и длины пролета и не зависит от наличия зигзага проводов.
Следовательно, горизонтальная нагрузка от зигзага контактах проводов и несущего троса равна нулю.
Прежде чем приступить к расчету изгибающих моментов М0, удобно итоги расчетов нормативных нагрузок, действующих на опору, свести в таблицу по образцу табл. 22, при этом величины нагрузок округлять до целых чисел.
Таблица 22
Расчетные режимы | Нормативные нагрузки в даН | ||||||
Gп | Gкн | Pт | Pк | Pоп | Pтиз | Pкиз | |
Гололед с ветром | |||||||
Максимальный ветер | |||||||
Минимальная температура |
2.4. Определение изгибающих моментов М2 относительно условного обреза фундамента. Подбор типов опор для установки на внешней и внутренней стороне кривой заданного радиуса R.
Определение изгибающих моментов М0 в кНм относительно условного обреза фундамента (основания) опоры производится по формуле:
(46)
Расшифровка всех величин, входящих в формулу М0 (46), приведена в пояснениях к рис. 14. Сомножитель 10-2 в формуле
(46) позволяет значения моментов, подсчитанные в даН · м, перевести в кНм.
Формула (46) , записанная в общем виде, пригодна для определения М0 опоры, установленной как на внешней, так и на внутренней стороне кривой, при любом принятом направлении ветра и при любом расчетном режиме.
От расчетного режима зависят величины нагрузок, входящих в формулу (46) (см. табл. 22), а от того, на какой сторон кривой находится опора (см. рис. 15) и какое принято направление ветра, зависят знаки "+" или "-" горизонтальных сил Р.
Рис. 15. Нагрузки на опоры, установленные на кривой
Положительные направления изгибающего момента и нагрузок обычно принимают от опоры к пути, следовательно, перед вертикальными нагрузками от веса подвески Gп и веса консоли Gкx всегда направленными от опоры к пути, во всех случаях будет знак "+".
На рис. 15 показано направление действующих на опоры нагрузок (усилий) от изменения направления (излома) проводов на
кривых участках пути Ртиз , Ркиз и принимаемые в расчетах направления усилий от ветра Рт, Рк, Роп.
Поскольку расчеты М0, опор рационально выполнить для условий наиболее неблагоприятного сочетания нагрузок на опору, то:
при расчетах М0 опор на внешней стороне кривой, где нагрузки Сп, Gкн, Ртиз , Ркиз направлены от опоры к пути, следует
принять направление ветра тоже к пути;
при расчетах М0 опор на внутренней стороне кривой, где нагрузки Сп, Gкн направлены к пути, а нагрузки Ртиз , Ркиз - от пути
(к полю), и до выполнения расчетов неясно, какое направление ветра окажется более неблагоприятным, расчеты выполняют для обоих возможных направлений ветра.
Из вышеизложенного следует, что определение изгибающих моментов М0 относительно условного обреза фундамента (основания) опоры рационально выполнить в порядке, изложенном ниже.
Расчет М0 опоры, устанавливаемой на внешней стороне кривой.
Принятое направление ветра - к пути
Формула М0 приобретает вид:
(47)
По формуле (47) производится расчет Мо для трех расчетных режимов:
а) гололеда с ветром; II
б) максимального ветра;
в) минимальной температуры.
Расчет М0 опоры, устанавливаемой на внутренней стороне кривой.
а) принятое направление ветра - к пути.
Формула М0 приобретает вид:
(48)
По формуле (48) выполняется расчет М0 для трех вышеназванных расчетных режимов;
б) принятое направление ветра - к полю.
Формула при этом приобретает вид:
(49)
По формуле (49) подсчитываются значения М0 в режиме гололеда с ветром и в режиме максимального ветра (расчет М0 в режиме минимальной температуры повторять не нужно, так как в этом режиме нет ветра).
Примечание. Следует при расчетах М0 помнить, что значение габарита Г различно для опоры на внешней и на внутренней стороне кривой (см. табл. 16)
2.5. Выбор типа опор.
Выбор типа опор производится по максимальному изгибающему моменту М0тах (т.е. для внешней стороны кривой - по наибольшему и трех значений М0, подсчитанных для трех расчетных режимов; для внутренней стороны кривой - по наибольшему из пяти значений М0, подсчитанных для трех расчетных режимов и двух принятых направлений ветра).
У выбранной опоры допускаемый нормативный изгибающий момент М0Н в кНм должен быть равен или больше максимального момента относительно условного обреза фундамента, полученного расчетом:
(50)
В качестве консольных промежуточных опор рекомендуется принимать опоры типа С (СС). Основные данные стоек типа С (СС) длиной 13,6 м, необходимые для выбора опор в контрольной работе № 2, приведены в табл. 1 и в пояснениях к ней.
Примеры выбора и маркировки опор:
Пример 1. В результате расчетов получили:
-на внешней стороне кривой Момах = 53,4 кНм;
-на внутренней стороне кривой Момах = 42,6 к Нм;
-характеристика воздушной газовой среды - среднеагрессивная к железобетонным конструкциям;
-заданная минимальная температура tmin = - 450 С.
-контактная сеть переменною тока.
По этим данным выбираем:
-для внешней стороны кривой опор) (стойку) типа С136.6-2 МК;
-дтя внутренней стороны кривой опору (стойку) типа С136.6-1 МК.
Приведенная маркировка опор означает:
С 136.6-2 МК - стойка типа С длиной 13,6 м с толщиной
стенки 60 мм, второй несущей способности (М0н =59 кНм,
> Момах = 53,4 кНм).
С-136.6-1 МК - такая же стойка, что и С-136.6-2 МК, но
первой несущей способности (М0н = 44 кНм > Момах = 42,6 кНм).
Наличие буквы М в типе стоек обозначает, что эта опора предназначена для использования в районах с расчетной tmin ниже (-40?) ; наличие буквы К означает, что стойка предназначена для использования в районах со среднеагрессивной к железобетонным конструкциям воздушной средой.
Опоры типа С предназначены для участков контактной сети переменного тока.
Пример 2. В результате расчетов получили: ^
- на внешней стороне кривой Момах= 53,4 кНм;
- на внутренней стороне кривой Момах = 42,6 кНм.
Заданная минимальная температура tmin = -350
Характеристика воздушной газовой среды - неагрессивная к
железобетонным конструкциям;
Контактная сеть постоянного тока.
По этим данным выбираем:
для внешней стороны кривой - опору (стойку) типа СС 136.6-2;
для внутренней стороны кривой - опору (стойку) типа СС 136.6-1.
Стойки типа СС предназначены для участков постоянного
тока.
3.Третий вопрос контрольной работы является
описательным
Необходимо обратить внимание на то, что вопросы, поставленные в табл. 17 задания на контрольную работу, не предполагают простого списывания целого раздела из книги.
Самостоятельную работу в этой части контрольной работы следует построить так:
а) переписать в тетрадь поставленный вопрос;
б) внимательно изучить соответствующую тему по учебнику, затем перечитать вопрос и набросать себе план ответа, отобрав
из изученного материала все, что относится к поставленному вопросу;
в) дать в тетради четкий ответ на поставленный вопрос;
г) ответ обязательно сопровождать поясняющими схемами, рисунками, графиками, выполненными и, желательно, на миллиметровой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
4.Четвертый вопрос задания
Четвертый вопрос задания посвящен требованиям безопа- сности, безусловно важным в работе будущего инженера- электрика. Прежде чем отвечать на вопрос, нужно тщательно проработать «Инструкцию по безопасности для электромонтеров
контактной сети» [6] и разделы, связанные с поставленным вопросом в учебниках [1] и [2].
Литература
1. Горшков Ю.И. Бондарев Н.А., Контактная сеть. М Транспорт 1990
2. Фрайфельд А.В. и др. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий М. Транспорт, 1987
3. Фрайфельд А.В. А.В., Брод Г.Н. Проектирование контактной сети М. Транспорт 1991
4. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети контактной сети электрифицированных железных дорог ЦЭ-86. М. Транспорт, 2002
5. Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировок железных дорог М. Транспорт, 2000
6. Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети Цэ-761. М. Транспорт, 2000
Таблица 6