Выполнить №535, 538, 539, 540, 541 на стр. 85.

Запись даты и названия работы в тетрадях.

II. Минутка чистописания.

Повторение нумерации.

60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.

- Дайте характеристику числу 100785.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

III. Устный счёт

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика»(Слайд). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.

1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд).

-Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

-На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.

-Молодцы! Мы добрались до страны Математика.

Математический диктант.

- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

На доске задание и слова.(Слайд).

Всех, царица, математика, наук.

2 5 3 4

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

1. 96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

3. 95000 : 1000 = 950

- Вычислите, запишите ответ.

355 – 50*7

- Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно:

1. Делимое умножить на частное.

2. Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера?

- Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

Математика – царица всех наук.

- Как понимаете смысл данной пословицы?

(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

- Запишите пословицу в тетрадь.

- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд).

Чтение стихотворения хором.

3. Индивидуальная и фронтальная работа.

- Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.

Фронтально.(Слайд).

- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)

- Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)

- К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56)

- Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)

- Сколько дм в 240 см? (24 дм)

- Найди периметр квадрата со стороной 9 см.

(36 см)

- Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.(6 м)

IV. Изучение нового материала.

Определение темы урока.

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы(Слайд).

500 * 6 : 100Е

4000 * 3 : 100 Н

950 – 720 + 42Д

140 : 70 * 20 И

(270 – 50) * 10 Л

272 30 2200 30 120 40 30

Слово записывается в тетради. Проверка.

У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.

2. Сообщение темы урока(Слайд ).

Объяснение нового материала.

А)- Подумайте, пожалуйста, как можно решить этот пример: 600:30

( 1 ученик из каждой группы объясняет решение примера)

Б) (15+6):3

- Как вы думаете, как можно найти ответ.

I способ: можно найти значение суммы и разделить на число (показ на примере)

II способ: можно каждое слагаемое разделить на это число и их результаты сложить (показ на примере)

- А теперь давайте попробуем это правило применить, решая примеры, записываем двумя способами.

(21+14):7=

(15+20):5=

- У меня записаны выражения. Вставьте пропущенные числа.

(15+___):5=

(___+8):4=

(___+16):4=9

(___+___):2=10

V. Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

VI. Решение задач.

а) Решение задач на движение

- Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика».

Чтение задачи.

1.Саша Шёл 6 ч со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он прошёл?

2.Велосипедист ехал со скоростью 20км/ч и проехал 100 км. Сколько времени он был в пути?

3.Девочка за 4 минуты прошла 12 м. С какой скоростью шла девочка?

( Решают устно и объясняют решение)

- Ну, а теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру

«Найди 10 отличий»

б) Составление и решение задачи по рисунку.

Самостоятельная работа.

- Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. (Слайд).

Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.

- Посмотрите, куда привезли нас спортсмены. Как вы думаете, здесь нужно знать математику?
- А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.

(Слайд).

- Итак, как нужно решить такие примеры как: 180:20?

VII. Обобщение. (Слайд).

- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились в сказочной стране «Математика»?

IX. Итог урока.

Оценивание учителем ответов учащихся.

- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.

X. Домашнее задание.

Выполнить №535, 538, 539, 540, 541 на стр. 85.

XI. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?

- Вы всё знаете и умеете?

Наши рекомендации