Параметры углов установки передних колес автомобиля
Углы установки передних колес | Для автомобиля с нагрузкой 2205 Н (225 кгс) | Для снаряженного автомобиля |
Развал | 0°30’+30’ | 0°30’+30’ |
Продольный угол наклона оси поворота | 3°40’+30’ | 2°50’+30’ |
Схождение | 0±1мм | 3±1мм |
Перед установкой углов установки колес проверьте:
· давление воздуха в шинах;
· осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
· исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
· радиальное и осевое биение шин;
· зазор в шаровых шарнирах подвески;
· свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота
2. Угол развала
3. Схождение
Угол продольного наклона оси поворота.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
· отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при увеличении количества шайб на переднем болту или уменьшении количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке;
· заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.
Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте.
Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60О к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса
Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.
Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.
На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором (рис. 4-4) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
Рис. 4-4. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
1 – индикатор;
2 – приспособление 67.7834.9507;
3 – рычаг 67.7820.9521.
Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
· отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;
· установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;
· ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м);
· на шайбе сделайте метку В (рис. 4-5), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;
· – застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.
Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:
А – кромка гайки;
В – метка на шайбе.
После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.
Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
Для замены смазки выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:
· подняв переднюю часть автомобиля, снимите колесо;
· отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону. Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах;
· приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак 1 ступицы 4 колеса, отверните регулировочную гайку 2 и снимите втулку 3 (см. рис. 4-1);
· осторожно, чтобы не повредить сальник 6, снимите ступицу 4 в сборе с тормозным диском 5;
· установите под нижний рычаг 14 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 3;
· отсоедините нижний шаровой шарнир 10 от рычага подвески;
· отсоедините амортизатор 27 от нижнего рычага 14 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 26;
· сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста;
· поворачивая поворотный кулак относительно верхнего шарового шарнира, снимите кулак с хвостовика корпуса карданного шарнира;
· используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540 выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 7 и 9 с демонтажными кольцами и сальниками 6. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их на прежнее место;
· очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники;
· заложите 40 г. свежей смазки Литол-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира;
· установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники 6;
· наденьте поворотный кулак 26 на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу;
· закрепите амортизатор 27 и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака;
· установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 3;
· заверните новую регулировочную гайку 2 и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса;
· оправкой 67.7853.9528 поставьте колпак 1 ступицы колеса;
· установите на место суппорт тормоза и колесо.
Примечание.