Раздел 1.элементы линейной алгебры.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Раздел | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
2. | Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля | |
3. | Список литературы | |
4. | Методические указания для выполнения контрольной работы | |
5. | Варианты заданий контрольной работы | |
6. | Критерии оценивания контрольной работы | |
7. | Рекомендации к промежуточной аттестации | |
8. | ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист контрольной работы | |
9. | ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Промежуточная аттестация (экзамен) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ЕН.01 Математика, соответствуют требованиям ФГОС и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса» при подготовке специалистов среднего звена специальностей, реализуемых на заочном отделении:
В соответствии с учебным планом дисциплина относится к циклу естественнонаучных дисциплин и обеспечивает систему знаний и умений, а также определенный уровень практической подготовки.
Учебная дисциплина изучается на 1 курсе.
Теоретическая часть каждого раздела для осуществления самоконтроля знаний представлена перечислением основных понятий, которые выделены в крупные блоки.
При изучении первых трех разделов рекомендуется пользоваться учебниками И.Д. Пехлецкого - «Математика» и С. Г. Григорьева, С. В. Задулиной – «Математика». В первом учебнике просто и доступно изложен теоретический материал. Во втором учебнике предложены образцы решения упражнений по разным темам курса. Также при изучении раздела «Математический анализ» можно обращаться к учебнику В.Ф. Бутузова и Н. И. Крутицкой – «Математический анализ в вопросах и задачах», а при рассмотрении раздела «Основы дискретной математики» к учебнику Я. М. Ерусалимского - «Дискретная математика». Раздел «Основные численные методы» следует изучать по другим учебным пособиям, одним из которых является учебник М. П. Лапчик и др. – «Численные методы».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
· решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;
· находить значения функций с помощью ряда Маклорена;
· решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;
· находить функцию распределения случайной величины;
· использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;
· находить аналитическое выражение производной;
· решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:
· значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
· основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
· основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
· основы интегрального и дифференциального исчисления
Максимальная учебная нагрузка студента составляет 60 часа, обязательное количество аудиторных занятий составляет:
- 40 часов, по очной форме;
- 10 часов, по заочной форме обучения;
- 50 часов самостоятельная работа студентов по заочной форме обучения.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ
Таблица 1
Код | Наименование специальность | Максимальная учебная нагрузка | количество аудиторных занятий | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля | |
очной форме обучения | заочной форме обучения | |||||
29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий | текущий контроль, контрольнаяработа, экзамен | ||||
42.02.01 | Реклама | Диф. зачёт |
Содержание учебной дисциплины предусматривает следующие виды контроля:
· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении практических заданий, самостоятельной работы, а также при выполнении контрольных работ в межсессионный период;
· рубежный - контрольная работа
· промежуточный – дифференцированный зачет (Реклама), либо Экзамен (Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1.ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ.
Тема 1.1. Введение в дисциплину
Максимальная учебная нагрузка студента: 2часа
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 0 час
Самостоятельная работа студента: 2 часа
Содержание:
История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения специальных дисциплин и профессиональной деятельности. Цели и задачи математики, как науки. Основные задачи при изучении курса. Освоение наиболее употребительных понятий и определений математики.
Понимание основ линейной алгебры, математического анализа, дифференциального исчисления, задачи линейного программирования.
Самостоятельная работа студента:
Провести анализ целей и задач математики, для дальнейшего применения в профессиональной деятельности.
Вопросы для самоконтроля:
-Роль математики, как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения специальных дисциплин.
-отличие леммы от теоремы;
- аксиома и ее применение в доказательстве теорем.
Изучив данную тему, студент должен знать:
- наиболее употребительные понятия и математические термины.
- определения: теоремы, леммы, аксиомы, тождества и т.д.
-структуру курса элементы высшей математики;
Изучив данную тему, студент должен уметь:
- пользоваться математической терминологией.
Список литературы: см. после тем курса.