Раздел 1.элементы линейной алгебры.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Раздел Стр.
1. Пояснительная записка
2. Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля
3. Список литературы
4. Методические указания для выполнения контрольной работы
5. Варианты заданий контрольной работы
6. Критерии оценивания контрольной работы
7. Рекомендации к промежуточной аттестации
8. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист контрольной работы
9. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Промежуточная аттестация (экзамен)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ЕН.01 Математика, соответствуют требованиям ФГОС и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса» при подготовке специалистов среднего звена специальностей, реализуемых на заочном отделении:

В соответствии с учебным планом дисциплина относится к циклу естественнонаучных дисциплин и обеспечивает систему знаний и умений, а также определенный уровень практической подготовки.

Учебная дисциплина изучается на 1 курсе.

Теоретическая часть каждого раздела для осуществления самоконтроля знаний представлена перечислением основных понятий, которые выделены в крупные блоки.

При изучении первых трех разделов рекомендуется пользоваться учебниками И.Д. Пехлецкого - «Математика» и С. Г. Григорьева, С. В. Задулиной – «Математика». В первом учебнике просто и доступно изложен теоретический материал. Во втором учебнике предложены образцы решения упражнений по разным темам курса. Также при изучении раздела «Математический анализ» можно обращаться к учебнику В.Ф. Бутузова и Н. И. Крутицкой – «Математический анализ в вопросах и задачах», а при рассмотрении раздела «Основы дискретной математики» к учебнику Я. М. Ерусалимского - «Дискретная математика». Раздел «Основные численные методы» следует изучать по другим учебным пособиям, одним из которых является учебник М. П. Лапчик и др. – «Численные методы».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

· решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;

· находить значения функций с помощью ряда Маклорена;

· решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;

· находить функцию распределения случайной величины;

· использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;

· находить аналитическое выражение производной;

· решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:

· значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

· основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

· основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

· основы интегрального и дифференциального исчисления

Максимальная учебная нагрузка студента составляет 60 часа, обязательное количество аудиторных занятий составляет:

- 40 часов, по очной форме;

- 10 часов, по заочной форме обучения;

- 50 часов самостоятельная работа студентов по заочной форме обучения.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Код Наименование специальность Максимальная учебная нагрузка количество аудиторных занятий Самостоятельная работа студентов Формы контроля
очной форме обучения заочной форме обучения
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий текущий контроль, контрольнаяработа, экзамен
42.02.01 Реклама Диф. зачёт

Содержание учебной дисциплины предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении практических заданий, самостоятельной работы, а также при выполнении контрольных работ в межсессионный период;

· рубежный - контрольная работа

· промежуточный – дифференцированный зачет (Реклама), либо Экзамен (Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1.ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ.

Тема 1.1. Введение в дисциплину

Максимальная учебная нагрузка студента: 2часа

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 0 час

Самостоятельная работа студента: 2 часа

Содержание:

История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения специальных дисциплин и профессиональной деятельности. Цели и задачи математики, как науки. Основные задачи при изучении курса. Освоение наиболее употребительных понятий и определений математики.

Понимание основ линейной алгебры, математического анализа, дифференциального исчисления, задачи линейного программирования.

Самостоятельная работа студента:

Провести анализ целей и задач математики, для дальнейшего применения в профессиональной деятельности.

Вопросы для самоконтроля:

-Роль математики, как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения специальных дисциплин.

-отличие леммы от теоремы;

- аксиома и ее применение в доказательстве теорем.

Изучив данную тему, студент должен знать:

- наиболее употребительные понятия и математические термины.

- определения: теоремы, леммы, аксиомы, тождества и т.д.

-структуру курса элементы высшей математики;

Изучив данную тему, студент должен уметь:

- пользоваться математической терминологией.

Список литературы: см. после тем курса.

Наши рекомендации