Наименование занятия: Степени и корни. Действия со степенями с рациональным показателем

Практическое занятие №1

Наименование занятия: Преобразования рациональных и иррациональных выражений

Цель занятия:Научиться выполнять преобразования рациональных и иррациональных выражений

Подготовка к занятию:Повторить теоретический материал по теме «Действительные числа»

Литература:

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. «Алгебра и начала анализа 10-11»
  2. Колмагоров А.М. и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11»

Задание на занятие:

  1. Вычислить значение выражения

а)

б)

в)

г)

д)

  1. Найти значение выражения , если
  2. Упростить выражение

а)

б)

в)

  1. Упростить выражение и вычислить его значение при х = 1,1

Порядок проведения занятия:

  1. Получить допуск к работе
  2. Выполнить задания
  3. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

  1. Наименование, цель занятия, задание;
  2. Выполненное задание;
  3. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы для зачета:

  1. Что называется алгебраическим выражением?
  2. Перечислить формулы сокращенного умножения

Практическое занятие №2

Наименование занятия: Действия над действительными числами. Приближенные вычисления, погрешности приближений

Цель занятия:Научиться выполнять приближенные вычисления, оценивать погрешность приближений

Подготовка к занятию:Повторить теоретический материал по теме «Приближенные вычисления».

Литература:

1. Дадаян А.А. Математика, 2004г.

Задание на занятие:

  1. Известно, что а » 11,5 в » 3,8. Найти приближенное значение выражений

а) а + в б) 3а – в в) а·в г)

  1. Вычислить с точностью до 0,01

а) б)

  1. Найти верхнюю и нижнюю границы числа , если

а) 1,12 < a < 1,17 б)

  1. Найти границы а + в, а – в, а·в, , если 1,5 < a < 1,7 -1,1 < в < -0,9
  2. В каких границах заключена величина х, если

а) х = 1,128 ± 0,005

б) х = 0,15 ± 0,001

  1. Выяснить, какое равенство точнее

а) или

б) или

Порядок проведения занятия:

  1. Получить допуск к работе
  2. Выполнить задания
  3. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

  1. Наименование, цель занятия, задание;
  2. Выполненное задание;
  3. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы для зачета:

  1. Что называется приближением с недостатком, с избытком?
  2. Как найти приближенно сумму, разность, произведение, частное чисел?
  3. Что называется абсолютной погрешностью приближенного значения величины?
  4. Что называется относительной погрешностью приближенного значения величины?

Практическое занятие №3

Наименование занятия: Степени и корни. Действия со степенями с рациональным показателем

Цель занятия:Научиться выполнять преобразования рациональных и иррациональных выражений

Подготовка к занятию:Повторить теоретический материал по теме «Степени и корни»

Литература:

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. «Алгебра и начала анализа 10-11»
  2. Колмогоров А.М. и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11»

Задание на занятие:

1. Вычислить значение выражений

1)

2)

3)

4)

5)

2. Вычислить значение выражения при

3. Упростить выражения

1)

2)

3)

4. Представить выражение в виде степени с основанием а

5. Сократить дробь

6. Вычислить значение выражения

Порядок проведения занятия:

  1. Получить допуск к работе;
  2. Выполнить задания;
  3. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

  1. Наименование, цель занятия, задание;
  2. Выполненное задание;
  3. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы для зачета:

  1. Что называется корнем п-й степени?
  2. Перечислить основные свойства корня и степени.

Практическое занятие №3

Наши рекомендации