Наименование занятия: Степени и корни. Действия со степенями с рациональным показателем
Практическое занятие №1
Наименование занятия: Преобразования рациональных и иррациональных выражений
Цель занятия:Научиться выполнять преобразования рациональных и иррациональных выражений
Подготовка к занятию:Повторить теоретический материал по теме «Действительные числа»
Литература:
- Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. «Алгебра и начала анализа 10-11»
- Колмагоров А.М. и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11»
Задание на занятие:
- Вычислить значение выражения
а)
б)
в)
г)
д)
- Найти значение выражения , если
- Упростить выражение
а)
б)
в)
- Упростить выражение и вычислить его значение при х = 1,1
Порядок проведения занятия:
- Получить допуск к работе
- Выполнить задания
- Ответить на контрольные вопросы.
Содержание отчета:
- Наименование, цель занятия, задание;
- Выполненное задание;
- Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы для зачета:
- Что называется алгебраическим выражением?
- Перечислить формулы сокращенного умножения
Практическое занятие №2
Наименование занятия: Действия над действительными числами. Приближенные вычисления, погрешности приближений
Цель занятия:Научиться выполнять приближенные вычисления, оценивать погрешность приближений
Подготовка к занятию:Повторить теоретический материал по теме «Приближенные вычисления».
Литература:
1. Дадаян А.А. Математика, 2004г.
Задание на занятие:
- Известно, что а » 11,5 в » 3,8. Найти приближенное значение выражений
а) а + в б) 3а – в в) а·в г)
- Вычислить с точностью до 0,01
а) б)
- Найти верхнюю и нижнюю границы числа , если
а) 1,12 < a < 1,17 б)
- Найти границы а + в, а – в, а·в, , если 1,5 < a < 1,7 -1,1 < в < -0,9
- В каких границах заключена величина х, если
а) х = 1,128 ± 0,005
б) х = 0,15 ± 0,001
- Выяснить, какое равенство точнее
а) или
б) или
Порядок проведения занятия:
- Получить допуск к работе
- Выполнить задания
- Ответить на контрольные вопросы.
Содержание отчета:
- Наименование, цель занятия, задание;
- Выполненное задание;
- Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы для зачета:
- Что называется приближением с недостатком, с избытком?
- Как найти приближенно сумму, разность, произведение, частное чисел?
- Что называется абсолютной погрешностью приближенного значения величины?
- Что называется относительной погрешностью приближенного значения величины?
Практическое занятие №3
Наименование занятия: Степени и корни. Действия со степенями с рациональным показателем
Цель занятия:Научиться выполнять преобразования рациональных и иррациональных выражений
Подготовка к занятию:Повторить теоретический материал по теме «Степени и корни»
Литература:
- Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. «Алгебра и начала анализа 10-11»
- Колмогоров А.М. и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11»
Задание на занятие:
1. Вычислить значение выражений
1)
2)
3)
4)
5)
2. Вычислить значение выражения при
3. Упростить выражения
1)
2)
3)
4. Представить выражение в виде степени с основанием а
5. Сократить дробь
6. Вычислить значение выражения
Порядок проведения занятия:
- Получить допуск к работе;
- Выполнить задания;
- Ответить на контрольные вопросы.
Содержание отчета:
- Наименование, цель занятия, задание;
- Выполненное задание;
- Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы для зачета:
- Что называется корнем п-й степени?
- Перечислить основные свойства корня и степени.
Практическое занятие №3