Рекомендации по выполнению заданий проверочной работы за 1 полугодие
Оле 7 лет, а Рома на 2 года моложе Оли. Сколько лет Роме?
Выбери верный ответ.
9 5 6 8
5. Прочитай задачу:
В саду вишен на 7 больше, чем слив. Вишен 16. Сколько в саду слив?
Отметь верный вариант решения:
16 + 7 = 23 (с.) 16 +7 = 13 (с.)
16 – 7 = 8 (с.) 16 – 7 = 9 (с.)
6. Прочитай задачу:
В пакете лежали жёлтые и зелёные груши. Когда вынули 7 жёлтых и 9 зелёных груш, пакет опустел. Сколько груш было в пакете?
Запиши решение:
_______________________________
7. Начерти отрезок равный 5 см.
8. Запиши номера фигур в таблицу.
1 2 3 4 5 6
ломаные линии | кривые линии |
9. Запиши, чем различаются фигуры:
____________________________________________________________
10. Таня начертила отрезок длиной 1дм, а Катя – длиной 10 см.
Отметь верное утверждение:
Катя начертила отрезок длиннее, чем Таня.
Таня и Катя начертили отрезки равной длины.
Таня начертила отрезок Короче, чем Катя.
11. Отметь неверное высказывание.
В 1 часе 60 минут.
В 1 дециметре – 10 сантиметров.
1 сантиметр и 1 миллиметр – равны.
12. Измерь длины отрезков. Запиши длины отрезков в порядке возрастания.
Ответ: ___________________________________
Проверочная работа по математике за 1 полугодие 2012-2013 уч. года. 2 в.
Дата _______ Класс 2__ Ф.И. уч-ся __________________ (УМК «Школа России» ФГОС)
Задания | Оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
моя | учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Отметь число, в котором 9 десятков и 9 единиц. 99 90 999 990 2. Запиши следующее число последовательности: 13, 10, 7, 4,_____ 3. Запиши двузначное число, которое заканчивается на 7 и больше 15. __________ 4. Прочитай задачу: Юле 8 лет, а Миша на 4 года старше. Сколько лет Мише? Выбери верный ответ. 4 12 10 3 5. Прочитай задачу: Под берёзой Соня нашла 5 грибов, это на 4 гриба меньше, чем под сосной. Сколько грибов Соня нашла под сосной? Отметь верный вариант решения: 5 + 4 = 8 (г.) 5 + 4 = 9 (г.) 5 – 4 = 1 (г.) 5 – 4 = 2 (г.) 6. Прочитай задачу: Курочка Ряба снесла 11 яиц. Из них 9 простые, а остальные золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? Запиши решение: _______________________________ 7. Начерти отрезок равный 3 см. 8. Запиши номера фигур в таблицу. 1 2 3 4 5 6
9. Запиши, чем различаются фигуры: ____________________________________________________________ 10. Таня начертила отрезок длиной 1см, а Катя – длиной 1 дм. Отметь верное утверждение: Катя начертила отрезок длиннее, чем Таня. Таня и Катя начертили отрезки равной длины. Таня начертила отрезок Короче, чем Катя. 11. Отметь неверное высказывание. В 1 часе 60 минут. В 1 дециметре – 10 миллиметров. 1 сантиметр и 10 миллиметров – равны. 12. Измерь длины отрезков. Запиши длины отрезков в порядке убывания. Ответ: ___________________________________ |
Рекомендации по выполнению заданий проверочной работы за 1 полугодие.
(в соответствии с требованиями ФГОС)
Основная цель проверочной работы за 1 полугодие, проверяемые умения, тип и содержание заданий определялись с учетом целей изучения математики, сформулированных в стандарте второго поколения.
Основная цель проверочной работы – оценить способность обучающихся 2-х классов решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по математике по итогам 1 полугодия.
Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий: «Нумерация», «Решение задач», «Геометрический материал» и «Величины».
Проверочная работа содержит 12 заданий, различающихся по типу, содержанию и уровню сложности.
Работа содержит задания двух уровней сложности (базового и повышенного). По каждой содержательной линии выделено по два задания базового уровня (70% от общего количества заданий) и по одному заданию повышенного уровня сложности (30%).
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый обучающийся получает бланк с тестом проверочной работы, в котором отмечает или записывает ответы на задания.
Выполнение заданий оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1. В заданиях с выбором ответа обучающийся должен выбрать только верный ответ. Если обучающийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (1, 2, 4, 5. 7. 8, 10,11) оценивается по дихометрической шкале:
1 балл – указан только верный ответ
0 баллов – указан неверный ответ или более одного ответа.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности ( 3, 6, 9, 12) оценивается по следующей шкале:
2 балла – приведен полный верный ответ
1 балл – приведен частично верный ответ
0 баллов – приведен неверный ответ
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Максимальный балл |
Нумерация | Определять разрядный состав изученных чисел | ||
Нумерация | Определять числовую последовательность (закономерность) | ||
Нумерация | Характеризовать число (позиционная запись) | ||
Решение задач | Использовать смысл отношений «больше (меньше) на…» | ||
Решение задач | Использовать смысл отношений «больше (меньше) на…» | ||
Решение задач | Решать текстовые задачи в 1 действие | ||
Геометрический материал | Выполнять чертеж отрезка заданной длины | ||
Геометрический материал | Группировать геометрические фигуры по заданным признакам | ||
Геометрический материал | Находить различие (сходство) геометрических фигур на плоскости | ||
Величины | Устанавливать зависимость величин | ||
Величины | Устанавливать зависимость величин | ||
Величины | Измерять длину в заданных единицах измерения | ||
Итого – 17 б |
Правильные ответы к проверочной работе
номер задания | ответ | |
1 вариант | 2 вариант | |
16 – 7 = 9 | 5 + 4 = 9 | |
7 + 9 = 16 | 11 – 9 = 2 | |
оценивается: длина соответствует заданной, имеются точки на концах прямой линии | оценивается: длина соответствует заданной, имеются точки на концах прямой линии | |
ломаные: 1,3,5 кривые: 2,4,6 | замкнутые: 3,4,5 незамкнутые: 1,2.6 | |
1вариант ответа: у квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника 3 стороны и три угла 2 вариант ответа: у квадрата углы прямые, а у треугольника острые | ||
второй вариант ответа | первый вариант ответа | |
третий вариант ответа | второй вариант ответа | |
2 см, 4 см, 6 см | 6 см, 5 см, 3 см |
Анализ проверочной работы по математике за 1 полугодие 2012-2013 уч. года.
Дата: _____________ Класс: 2 __ Ф.И.О. учителя: _________________________________________
№ | Ф.И. уч-ся | БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ | итого 9б | % | ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ | итого 8б | % | итого 17 б | % | уровень | ||||||||||
нумерация | решение задач | геометричес кий материал | величины | нум. | реш. зад. | геом. | велич | |||||||||||||
итого | ||||||||||||||||||||
% |