Классификация коробок передач и их основные элементы.

Схема изложения нового материала

1. Классификация коробок передач и их основные элементы.

2. Устройство коробок передач и принцип работы коробок передач

3.Ходоуменьшители, увеличители крутящего момента. Механизмы управления коробкой передач.

4.Назначение, устройство и принцип работы раздаточных коробок. Регулировки коробок передач и раздаточных коробок.

5.Основные неисправности, их признаки, причины, способы выявления и устранения. Методы и способы предупреждения неисправностей.

Текст лекции по теме

Классификация коробок передач и их основные элементы.

Коробка передач (КП) служит для изменения силы тяги и ско­рости движения трактора в зависимости от условий работы. С по­мощью КП можно изменить направление движения трактора впе­ред или назад и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

Действие КП основано на том, что вращение от коленчато­го вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом на каждой пе­редаче.

Число, показывающее, во сколько раз изменяется частота вра­щения ведомого вала по сравнению с ведущим или во сколько раз ведомая шестерня больше (меньше) ведущей (по числу зубьев), на­зывается передаточным числом. Если в передаче участвует несколь­ко пар шестерен, то общее передаточное число получают перемно­жением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в пе­редаче.

Рис. 1. Простейшая коробка пе­редач:

/ — двойная шестерня заднего хода; 2, 3 — ведомый и ведущий валы; 4 — кор­пус; 5 — вилки; 6 — кулиса; 7 — рычаг переключения передач; 8 — фиксатор;

9- ползуны

 
  Классификация коробок передач и их основные элементы. - student2.ru

На рис.1 показана схема простейшей КП с тремя переда­чами переднего хода и одно'й-зад-ней. При введении в зацепление самой малой шестерни, распо­ложенной на ведущем (первич­ном) валу 3, с самой большой шестерней на ведомом (вторич­ном) валу 2 включается первая (низшая) передача. Частота вра­щения ведомого вала будет на­

именьшей по сравнению с час­тотой его вращения при зацеп­лении других пар шестерен, а вращающий момент — наиболь­шим.

Подвижные шестерни (каретки) ведущего вала передвигаются рычагом 7 переключения передач посредством вилок 5, которые перемещаются либо вместе с ползунами 9, либо по ним как по на­правляющим. Для фиксации передачи и для того, чтобы не было самопроизвольного переключения, предусмотрены фиксаторы 8. Чтобы исключить одновременное передвижение двух ползунов и включение двух передач, в КП установлена направляющая плас­тина — кулиса б-

Тракторист во время работы должен выбирать по возможности более высокую передачу для большей экономичности работы дви­гателя и достижения более высокой производительности. Чем боль­ше передач в КП, тем полнее используется мощность двигателя при переменной нагрузке.

Передачи тракторов условно можно разделить на три группы: основные, транспортные и замедленные.

Основные передачи (рабочий диапазон) соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами. Этим передачам соответству­ют скорости трактора 5... 14 км/ч.

Транспортные передачи включают при перевозке грузов трак­торными поездами и переездах машинно-тракторного агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости 15...30 км/ч, у гусеничных — около 15 км/ч.

Замедленные передачи необходимы для качественного выполне­ния некоторых технологических процессов (работы с рассадопо­садочными, корнеклубнеуборочными и другими машинами), ко­торые выполняют на скоростях 0,6... 1,4 км/ч.

Наши рекомендации