Национальный стандарт российской федерации
ЛОКОМОТИВЫ
Требования к прочности и динамическим качествам
Настоящий проект стандарта не подлежит применению до его утверждения
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследова-тельский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодо-рожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПриказомФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии от №
4 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на специальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
© Стандартинформ, 2013
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Введение
Установленные в настоящем стандарте требования к прочности и динамическим качествам локомотива обеспечивают срок службы не менее 40 лет для конструкций базовой части локомотива при соблюдении условий его эксплуатации и проведения технических обслуживаний и ремонтов с установленной периодичностью.
Содержание
1 Область применения ……………………………………………………………………………….
2 Нормативные ссылки ………………………………………………………………………………
3 Термины и определения ……………………………………………………………………………
4 Требования к динамическим качествам …………………………………………………………..
5 Требования к прочности, жесткости и ресурсу …………………………………………………...
6 Расчет показателей динамики и прочности ……………………………………..……...…………
6.1 Общие требования ………………………………………………………………………………
6.2 Расчет показателей динамики ………………………………………………………………….
6.2.1 Коэффициент горизонтальной динамики ...………….…………………………………..
6.2.2 Коэффициент вертикальной динамики первой ступени рессорного подвешивания ….
6.2.3 Коэффициент вертикальной динамики второй ступени рессорного подвешивания ….
6.2.4 Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса …………………..…
6.2.5 Показатели плавности хода ………………………………………………………………..
6.2.6 Коэффициенты конструктивного запаса пружинных комплектов рессорного
подвешивания ....................................................................................................…………....
6.3 Расчетные режимы для оценки прочности …………………………………………………….
7 Общие требования к испытаниям. Виды испытаний .……………………………….....................
8 Оценка прочности ……………………………………………………………………………………
8.1 Общие положения ……………………………………………………………………………….
8.2 Методы расчета и оценки прочности …………..........................................................................
8.3 Оценка запаса сопротивления усталости ………………………………………………………
8.4 Рекомендации по расчету на прочность при малоцикловом нагружении …………………...
8.5 Расчет долговечности (ресурса) несущих элементов металлоконструкций локомотивов …
9 Требования к прочности и динамическим качествам узлов экипажной части …….……………
9.1 Корпус тягового опорно-осевого редуктора …………………………………………………..
9.2 Расчет на прочность передачи и элементов привода …………………………………………
9.3 Определение расчетного ресурса подшипников буксовых узлов .…………………………..
9.4 Рекомендации по проектированию рессорного подвешивания ……………………………...
10 Требования к применяемым материалам…………………………………………………….......
10.1 Требования к материалам для изготовления сварных конструкций ………………...……..
10.2 Требования к сварочным материалам ………………...………………………………………
10.3 Требования к материалам для амортизирующих элементов …….………………………….
Приложение А (обязательное) Условия нагружения путеочистителя при расчете на прочность .
Приложение Б (обязательное) Экспериментальный метод определения корректирующего
коэффициента для сварных конструкций из стального проката …………………….
Приложение В (рекомендуемое) Пример расчета долговечности ……………………………….…
Приложение Г (рекомендуемое) Пример расчета скорректированного расчетного ресурса
буксового роликового радиального подшипника с короткими
цилиндрическими роликами типа 30-32532ЛIМ тепловоза 2ТЭ116 …….………......
Приложение Д (обязательное) Допускаемые показатели прочности резиновых деталей …………
Национальный стандарт российской федерации