Национальный стандарт российской федерации

Regulation № 52

Uniform provisions concerning the approval of thecategories M2 and M3
small capacity vehicles with regard to their general construction

(MOD)

национальный стандарт российской федерации - student2.ru

Предисловие

Целии принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральнымзаконом от 27 декабря 2002 г.№ 184-ФЗ «Отехническом регулировании», а правила применения национальных стандартовРоссийской Федерации - ГОСТ Р1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения остандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизациии сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного переводастандарта, указанного в пункте 4, который выполнен Рабочей группой поконструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

2 ВНЕСЕН ВНИИНМАШ

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 29 декабря2005г. № 459-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированнымпо отношению к Правилам ЕЭК ООН № 52 «Единообразные предписания, касающиесяофициального утверждения транспортных средств малой вместимости категорий М2и М3 в отношении их общей конструкции» с поправками серии 01 (Regulation № 52 «Uniform provisions concerning the approval of the categories M2 and M3 small capacity vehicles with regard totheir general construction») путем изменения отдельных фраз (слов), которые выделены втексте курсивом. Внесение указанных технических отклонений направлено на учетособенностей объекта стандартизации, характерных для Российской Федерации, атакже:

- путем включения дополнительного раздела 1а «Нормативные ссылки»для учета особенностей национальной стандартизации Российской Федерации,который выделен одиночной вертикальной линией, расположенной слева от текста. Втексте стандарта соответствующие ссылки выделены полужирным курсивом;

- путем включения дополнительных фраз для учета потребностейнациональной экономики Российской Федерации, которые по тексту стандартавыделены подчеркиванием сплошной горизонтальной линией;

- путем изменения содержания и приложений 1 и 2, которые выделеныполужирной вертикальной линией, расположенной слева от измененного текста.Оригинальный текст аутентичного перевода этих структурных элементовмеждународного стандарта и объяснения причин внесения технических отклоненийприведены в дополнительных приложениях 5 и 6 соответственно.

Встандарт не включены разделы 7-11 примененных Правил ЕЭК ООН, которыенецелесообразно применять в национальной стандартизации в связи с особенностямипроведения испытаний в Российской Федерации. Указанные разделы приведены вдополнительном приложении 7

5 ВЗАМЕН ГОСТР 41.52-2001 (Правила ЕЭК ООН № 52)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется вежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текстизменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях«Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемоминформационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация,уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общегопользования - на официальном сайте Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии в сети Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения 1а Нормативные ссылки 2 Термины и определения 3 Документы, представляемые для испытаний 4 Соответствие требованиям настоящего стандарта 5 Технические требования 6 Изменение типа транспортного средства Приложение 1 (рекомендуемое) Перечень основных характеристик, включаемых в техническое описание заявляемых на испытания транспортных средств Приложение 2 (обязательное) Форма приложения к протоколу испытаний типа транспортного средства большой вместимости в отношении общей конструкции на основании ГОСТ Р 41.52 Приложение 3 (обязательное) Пояснительные схемы Приложение 4 (обязательное) Принципы измерения усилия зажима дверей с механическим приводом Приложение 5 (справочное) Оригинальный текст аутентичного перевода приложения 1 примененных Правил ЕЭК ООН № 52 Приложение 6 (справочное) Оригинальный текст аутентичного перевода приложения 2 примененных Правил ЕЭК ООН № 52 Приложение 7 (справочное) Оригинальный текст аутентичного перевода разделов 7 - 11 примененных Правил ЕЭК ООН № 52  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ КАТЕГОРИЙ М2 и М3 В ОТНОШЕНИИ ИХ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ
Uniform provisions concerning the categories M2 and M3 small capacity vehicles with regard to their general construction

Дата введения - 2007-01-01

Область применения

Настоящийстандарт распространяется на одноэтажные одиночные транспортные средствакатегорий М2 и М3*, предназначенные для перевозкипассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или сидящих и стоящих пассажиров,исключая водителя.

* Определения категорий М2и М3 приведены в ГОСТР 52051.

Настоящийстандарт не распространяется на транспортные средства, предназначенные дляперевозки пассажиров с ограниченной способностью к передвижению.

А Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиестандарты:

ГОСТР 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН № 12) Единообразные предписания, касающиесяофициального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя отудара о систему рулевого управления

ГОСТР 41.34-2001 (Правила ЕЭК ООН № 34) Единообразные предписания, касающиесяофициального утверждения транспортных средств в отношении предотвращенияопасности возникновения пожара

ГОСТР 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) Единообразные предписания, касающиесясертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения исветовой сигнализации

ГОСТР 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация иопределения.

Примечание - При пользовании настоящимстандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов винформационной системе общего пользования - на официальном сайте Федеральногоагентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или поежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты»,который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и посоответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованнымв текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользованиинастоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным)документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в которомдана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Термины и определения

Внастоящем стандарте применены следующие термины с соответствующимиопределениями:

2.1транспортное средство(vehicle):Одноэтажное транспортное средство категории М2 или М3,сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящихпассажиров, вместимостью не более 22 человек.

Данныетранспортные средства подразделяют на два класса:

2.1.1класс A(class А): Транспортные средства, конструкцией которых предусмотренаперевозка стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса имеет сиденья,но может также предусматривать перевозку стоящих пассажиров;

2.1.2класс В(class В): Транспортные средства, непредназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этогокласса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.

2.1.3транспортное средство с низкорасположенным полом(low floor vehicle): Транспортное средство, в котором по меньшей мере 35 % площади,отводимой для стоящих пассажиров, образуют сплошную поверхность без ступенек, накоторую можно подняться через, по крайней мере, одну служебную дверь, сделавпри этом всего один шаг с опорной поверхности.

2.2тип транспортного средства(vehicle type): Транспортные средства, не имеющие между собой существенныхразличий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящемстандарте.

2.3испытание типа транспортногосредства(test of a vehicle): Процедура подтверждениясоответствия типа транспортного средства в отношении конструктивныхособенностей требованиям, установленным настоящим стандартом.

2.4служебная дверь(service door): Дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации,когда водитель находится на рабочем месте.

2.5сдвоенная дверь(double door): Дверь, имеющая два прохода или один проход, эквивалентный поплощади двум проходам.

2.6запасная дверь(emergency door): Дверь, предусмотренная как дополнительная к служебной(ым)двери(ям) и предназначенная для использования пассажирами в качестве выходатолько при исключительных обстоятельствах, в частности в случае аварии илидорожно-транспортного происшествия.

2.7 запасное окно(emergency window): Окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами вкачестве выхода только в случае опасности.

2.8двойное окно(double window): Запасное окно, при делении которого воображаемой вертикальнойлинией (или плоскостью) получаются две части, каждая из которых отвечаеттребованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасномуокну.

2.9аварийныйлюк (escape hatch): Отверстие в крыше, предназначенное для использованияпассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.10запасный выход(emergency exit): Запасные двери, окно или аварийный люк.

2.11выход(exit): Служебная дверь или запасный выход.

2.12раздвижная дверь(sliding door): Дверь, которая открывается и закрывается в результатеперемещения вдоль одной или нескольких прямолинейных или почти прямолинейныхнаправляющих.

2.13пол или площадка(floor or deck): Часть кузова, на которойрасполагаются стоящие пассажиры, опираются ноги сидящих пассажиров и водителя ислужащая также для крепления сидений.

2.14проход(gangway): Пространство, предназначенное длядоступа пассажиров от любого сиденья (ряда сидений) к любому другому сиденью(ряду сидений) или к любому входному проходу от любой служебной двери. Кпроходу не относятся:

2.14.1 пространство, предназначенное для размещения ног сидящихпассажиров;

2.14.2 пространство над поверхностью любой подножки или ступенькиили

2.14.3 любое пространство, которое предназначено для доступатолько к одному сиденью (ряду сидений).

2.15проход, обеспечивающий доступ(access passage): Пространство внутри транспортного средства от служебной дверидо наиболее удаленного края верхней ступеньки (края прохода). Если ступенькаоколо двери не предусмотрена, то пространством, которое считается проходом,обеспечивающим доступ, является пространство, измеряемое в соответствии с5.7.1.1 до расстояния 30 смот исходного положения внутренней поверхности двойного шаблона.

2.16отделение для водителя(driver's compartment): Пространство, предназначенное, заисключением экстренных случаев, только для водителя и в котором расположенырулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые дляуправления транспортным средством.

2.17порожняя масса(МК) (unladen kerb mass): Масса транспортного средства безпассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75кг, массы топлива, соответствующей 90 % емкоститопливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости,смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия.

2.17.1 масса снаряженного транспортного средства(MV) (unladen mass): Порожняя масса транспортного средства с учетом веса членаэкипажа 75 кгна одно сиденье, специально предназначенное для этой цели, если онопредусмотрено согласно 5.7.1.8; все дополнительные баки транспортного средства,предназначенные для жидкостей, должны быть заполнены на 90 % своей емкости(например топливо для обогревателей, омыватели ветрового стекла и т.д.); приналичии в транспортном средстве кухни или туалета, емкости для чистой водыдолжны быть заполнены полностью, а емкости для отходов должны быть порожними.

2.18максимальнаямасса(МТ) (technically maximum mass): Технически допустимая максимальная масса, объявленная предприятием- изготовителем транспортного средства. (Эта масса может превышать «разрешеннуюмаксимальную массу», предписываемую национальными компетентными органами).

2.19максимальная масса, приходящаясяна ось(technically permissible maximum axle mass): Часть технически допустимой максимальноймассы транспортного средства, заявленной предприятием-изготовителем, котораяпроявляется в вертикальной нагрузке в зоне соприкосновения колеса/колес оси споверхностью дороги. Эта масса может превышать максимально допустимую массу,приходящуюся на ось, разрешенную национальными компетентными органами. Суммавсех технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси транспортногосредства, может превышать максимальную техническую массу данного транспортногосредства.

2.20пассажир(passenger): Любое лицо, кроме водителя ичлена экипажа.

2.20.1пассажиры с ограниченной способностью к передвижению(passenger with reduced mobility): Пассажиры, испытывающие особые трудностипри пользовании общественным транспортом, в частности люди пожилого возраста иинвалиды. Ограниченная способность к передвижению необязательно связана скакой-либо формой заболевания.

2.21пассажирский салон(passenger compartment): Пространство, предназначенное для пассажиров, за исключениемлюбого пространства, в котором расположены закрепленные элементы оборудования,такие как буфеты, кухни или туалеты, или багажные отделения.

2.22автоматическая служебная дверь(automatically operated service door): Служебная дверь с механическим приводом,которая может открываться (без использования аварийных средств управления)только после того, как орган управления включен пассажиром или водителем, изакрываться автоматически.

2.23устройство, препятствующееначалу движения(starting prevention device): Устройство, предотвращающее начало движения транспортногосредства при неполностью закрытой двери.

2.24служебная дверь, приводимая вдвижение водителем(driver operated service door): Служебная дверь, обычнооткрываемая и закрываемая водителем.

2.25 Если не указано иное, то все измерения проводят натранспортном средстве с порожней массой, когда оно находится на ровнойгоризонтальной поверхности. Если транспортное средство оснащено устройством,позволяющим опускать пол, то последнее должно быть отключено.

2.26 В случаях, если в настоящем стандарте предусмотренопредписание о том, что какая-либо поверхность транспортного средства должнабыть горизонтальной либо наклоненной под конкретным углом, если речь идет опорожней массе транспортного средства, и если оно оснащено механическойподвеской, то эта поверхность может быть наклонена под более значительным угломили может иметь наклон, если речь идет о порожней массе транспортного средства,при условии соблюдения требования к транспортному средству, находящемуся внагруженном состоянии, указанном предприятием-изготовителем. Если транспортноесредство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то последнее должнобыть отключено.

Наши рекомендации