Установите соответствие контроля качества знаний, умений и навыков и характеристикой каждого процесса

1. Предварительная проверка (контроль) знаний учащихся   2. Текущая проверка   3. Итоговый контроль   4. Устный опрос   5. Контрольные письменные работы а) учитель выявляет степень понимания уча­щимися изученного материала, овладение ими математической теорией, знание правил и умение применять их на практике прирешении примеров, задач и выполнении других заданий. б) проводятся после изучения темы или раздела в конце четверти или года. Это удобный и быстрый способ контроля знаний, умений и навыков учащихся в) проводится перед первоначальным закрепле­нием знаний, с тем, чтобы выявить, правильно ли поняли учащиеся новый материал. г) учащихся прово­дится в начале учебного года или перед изучением новой темы, с тем, чтобы выявить, на какие знания, опыт учащихся можно опереться при изложении нового материала, какие знания надовоспроизвести д) позволяет проверить знания учащихся после изучения темы раздела, в конце четверти или учебного года. Его цель — выявление результатов обучения.

Установите соответствие между видами уроков математики и содержанием

1. Уроки усвоения новых знаний   2. Уроки коррекции и закрепления нового материала   3. Уроки выработки практических умений   4. Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний а) редко проводятся уроки, это объясняется особенностя­ми познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся этой школы. Большая часть времени отводится на восприятие, осмысление и запоминание новых знаний и на их первичное закрепление. Нередко предшествует постановка учащимися определенной жизненной задачи,к решению которой они ощущают недостаток имеющихся знаний, необходимость их восполнения. б) цель - углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практичес­кой деятельностью учащихся, использовать знания в новых ситуа­циях. в) цель этих уроков направлена на кор­рекцию и закрепление знаний, выработку умений и применениезнаний и умений в новых условиях. Требуется дифференцированный подход к учащимся с учетом их индивидуальных особенностей. На уроках большое место отводится упражнениям в закреплении нумерации, устным вычислениям, решению задач и метров, выполнению измерительных и чертежных работ и др. г) целью является коррекция знаний, уточнение, совершенствование. На этих уроках школьники учатсяприменять новые знания в сходной ситуации с помощью тех же или аналогичных пособий. На уроке учащиеся под руководством учителя упражня­ются.  

Соотнесите структурный компонент урока с его содержанием

1. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний. 2. Первичное закрепление новых знаний и включение их в систему имеющихся у учащихся знаний. 3. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний учащихся под руководством учителя и в самостоятельной деятельности.   а) используют­ся методы: практических работ, работа с учебником, элементыпрограммирования. Первые задания будут аналогичны тем, на которых шло вос­приятие новых знаний. Они выполняются под руководством учите­ля, при строгом контроле б) требует организации достаточного количества упражне­ний. На этом этапе урокапроисходит выработка умений и навыков. в этой части урока полу­ченные знания учащиеся учатся применять в различных ситуаци­ях, при решении учебных и практических задач. в) служит связующим зве­ном между ранее усвоенными знаниями и новым материалом или способствует закреплению материала, изученного на предыдущих уроках. На этом этапе урока закрепляются вычислительные, изме­рительные, чертежные умения и навыки, повторяются теоретичес­кие знания (правила, определения, свойства фигур и т. д.) в ходевыполнения практических работ.

Соотнесите выполнение деятельности учителя на сложение и умножение многозначных чисел на однозначное и содержанием этапа

1. Подготовительные упражнения 2. Умножение и деление разрядных чисел на однозначное число. 3. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные без раздробления и превращения разрядных единиц 4. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные с раздроблением и превращением разрядных единиц сначала в одном, а затем в двух и более разрядах а) ничего нового по сравнению с выполнением этих действий в пределах 1000. Поэтому эти действия также следует рассматривать как подготовительные к следующему, более трудному этапу. б) Подбираются для решения случаи с постепенным нарастание трудности: сначала с переходом через разряд в одном, в двух,затем и в нескольких разрядах. При делении необходимо примеры подбирать так, чтобы выс­ший разряд делимого делился на делитель (был больше его). На таких примерах удобнее всего закрепить предварительную прикид­ку числа цифр в частном, о которой учащиеся уже получилипредставление при делении чисел в пределах 1000. 232 в) начинается с повторения этих действий уже известными учащимся числами — умножаются и делятся: десятки (30x3, 80x4, 90:3); сотни (700x2, 800:4). Затемрассматриваются устные случаи умножения и деления единиц тысяч. г) повторение и обобщение имеющихся знаний учащихся о действи­ях умножения и деления, а также для подготовки их к болеесознательному восприятию нового материала.

Наши рекомендации