1. Предварительная проверка (контроль) знаний учащихся 2. Текущая проверка 3. Итоговый контроль 4. Устный опрос 5. Контрольные письменные работы | а) учитель выявляет степень понимания учащимися изученного материала, овладение ими математической теорией, знание правил и умение применять их на практике прирешении примеров, задач и выполнении других заданий. б) проводятся после изучения темы или раздела в конце четверти или года. Это удобный и быстрый способ контроля знаний, умений и навыков учащихся в) проводится перед первоначальным закреплением знаний, с тем, чтобы выявить, правильно ли поняли учащиеся новый материал. г) учащихся проводится в начале учебного года или перед изучением новой темы, с тем, чтобы выявить, на какие знания, опыт учащихся можно опереться при изложении нового материала, какие знания надовоспроизвести д) позволяет проверить знания учащихся после изучения темы раздела, в конце четверти или учебного года. Его цель — выявление результатов обучения. |
Установите соответствие между видами уроков математики и содержанием
1. Уроки усвоения новых знаний 2. Уроки коррекции и закрепления нового материала 3. Уроки выработки практических умений 4. Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний | а) редко проводятся уроки, это объясняется особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся этой школы. Большая часть времени отводится на восприятие, осмысление и запоминание новых знаний и на их первичное закрепление. Нередко предшествует постановка учащимися определенной жизненной задачи,к решению которой они ощущают недостаток имеющихся знаний, необходимость их восполнения. б) цель - углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практической деятельностью учащихся, использовать знания в новых ситуациях. в) цель этих уроков направлена на коррекцию и закрепление знаний, выработку умений и применениезнаний и умений в новых условиях. Требуется дифференцированный подход к учащимся с учетом их индивидуальных особенностей. На уроках большое место отводится упражнениям в закреплении нумерации, устным вычислениям, решению задач и метров, выполнению измерительных и чертежных работ и др. г) целью является коррекция знаний, уточнение, совершенствование. На этих уроках школьники учатсяприменять новые знания в сходной ситуации с помощью тех же или аналогичных пособий. На уроке учащиеся под руководством учителя упражняются. |
Соотнесите структурный компонент урока с его содержанием
1. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний. 2. Первичное закрепление новых знаний и включение их в систему имеющихся у учащихся знаний. 3. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний учащихся под руководством учителя и в самостоятельной деятельности. | а) используются методы: практических работ, работа с учебником, элементыпрограммирования. Первые задания будут аналогичны тем, на которых шло восприятие новых знаний. Они выполняются под руководством учителя, при строгом контроле б) требует организации достаточного количества упражнений. На этом этапе урокапроисходит выработка умений и навыков. в этой части урока полученные знания учащиеся учатся применять в различных ситуациях, при решении учебных и практических задач. в) служит связующим звеном между ранее усвоенными знаниями и новым материалом или способствует закреплению материала, изученного на предыдущих уроках. На этом этапе урока закрепляются вычислительные, измерительные, чертежные умения и навыки, повторяются теоретические знания (правила, определения, свойства фигур и т. д.) в ходевыполнения практических работ. |
Соотнесите выполнение деятельности учителя на сложение и умножение многозначных чисел на однозначное и содержанием этапа
1. Подготовительные упражнения 2. Умножение и деление разрядных чисел на однозначное число. 3. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные без раздробления и превращения разрядных единиц 4. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные с раздроблением и превращением разрядных единиц сначала в одном, а затем в двух и более разрядах | а) ничего нового по сравнению с выполнением этих действий в пределах 1000. Поэтому эти действия также следует рассматривать как подготовительные к следующему, более трудному этапу. б) Подбираются для решения случаи с постепенным нарастание трудности: сначала с переходом через разряд в одном, в двух,затем и в нескольких разрядах. При делении необходимо примеры подбирать так, чтобы высший разряд делимого делился на делитель (был больше его). На таких примерах удобнее всего закрепить предварительную прикидку числа цифр в частном, о которой учащиеся уже получилипредставление при делении чисел в пределах 1000. 232 в) начинается с повторения этих действий уже известными учащимся числами — умножаются и делятся: десятки (30x3, 80x4, 90:3); сотни (700x2, 800:4). Затемрассматриваются устные случаи умножения и деления единиц тысяч. г) повторение и обобщение имеющихся знаний учащихся о действиях умножения и деления, а также для подготовки их к болеесознательному восприятию нового материала. |
Наши рекомендации