Глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ГЕЙЗЕНБЕРГА.Ψ – ФУНКЦИЯ

1. Что такое фотоэффект? Каковы законы фотоэффекта? Формула фотоэффекта. Использование фотоэффекта.

2. В чем заключается эффект Комптона?

3. Двуличность света, волны или частицы?

4. Электрон как частица и волна.

5. Попадание микрочастиц на неопределенность Гейзенберга. Неопределнность координат и импульса, неопределенность энергии и времени.

6. Что такое волновая функция и ее свойства?

Задачи

1. Определить красную границу глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru фотоэффекта для цезия, если при облучении его поверхности фиолетовым светом длиной волны глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru нм максимальная скорость фотоэлектронов равна 3,65Мм/с

2. На металлическую пластину направлен пучок ультрафиолетовых лучей ( глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru мкм). Фототок прекращается при минимальной задерживающей разности потенциалов глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru В. Определить работу выхода электронов из металла.

3. Калий (работа выхода глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru эВ) освещается монохроматическим светом с длиной волны глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru нм. Определить возможную кинетическую энергию фотоэлектрона.

4. При фотоэффекте с платиновой поверхности ( глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru эВ) задерживающий потенциал оказался равным глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru В. Найти длину волны применяемого облучения; максимальную длину волны, при которой еще возможен фотоэффект.

5. На фотоэлемент с катодом из рубидия ( глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru эВ) падают лучи с длиной волны глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru нм. Найти наименьшее значение задерживающей разности потенциалов, которую нужно приложить к фотоэлементу, чтобы прекратить фототок.

6. Фотон с энергией глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru кэВ рассеялся под углом глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru на первоначально покоившемся свободном электроне. Определить энергию рассеянного фотона.

7. При эффекте Комптона энергия падающего фотона распределяется поровну между рассеянным фотоном и электроном отдачи. Угол рассеяния равен глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru . Найти энергию и импульс рассеянного фотона.

8. Определить угол глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru , на который был рассеян глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru квант с энергией глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru МэВ при эффекте Комптона, если кинетическая энергия электрона отдачи глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru МэВ.

9. Излучение возбужденного атома происходит в течение времени глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru нс, длина излучения глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru нм. Оценить, с какой наибольшей точностью глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru может быть определена энергия излучения.

10. Атом испустил фотон с длиной волны глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru нм. Продолжительность излучения глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru с. Какова минимальная неопределенность глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru , с которой может быть измерена длина волны излучения?

Глава 34. УРАВНЕНИЕ ШРЕДИНГЕРА. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЯМА

1. Каков вид уравнения Шрёдингера? Его суть?

2. Каков вид стационарного уравнения Шрёдингера? Суть его толкования.

3. Его решение для потенциальной ямы.

Задачи

1. Частица в потенциальном ящике шириной глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru находится в основном состоянии. Определить, в каких точках интервала глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru плотность вероятности нахождения частицы максимальна и минимальна.

2. Частица в потенциальном ящике находится в основном состоянии. Какова вероятность нахождения частицы в крайней трети ящика?

3. Частица в бесконечно глубоком одномерном прямоугольном ящике шириной глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru находится в возбужденном состоянии ( глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru ). Определить, в каких точках интервала глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru плотность вероятности нахождения частицы имеет максимальное и минимальное значения.

4. Частица в одномерном потенциальном ящике с абсолютно непроницаемыми стенками шириной глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru нм находится в основном состоянии. Какова вероятность обнаружения частицы в крайней трети ящика?

5. Частица в одномерном потенциальном ящике с абсолютно непроницаемыми стенками шириной глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru находится в возбужденном состоянии ( глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru ). Определить, в каких точках интервала глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru плотность вероятности нахождения частицы максимальна и минимальна.

6. Электрон находится в одномерной прямоугольной потенциальной яме ширины глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru с бесконечно высокими стенками. В каких точках интервала глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru плотность вероятности нахождения электрона на первом и втором энергетических уровнях одинакова? Вычислить значение плотности вероятности для этих точек.

7. В одномерной прямоугольной потенциальной яме ширины глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru с бесконечно высокими стенками движется электрон. Вычислить вероятность обнаружения электрона на первом энергетическом уровне в интервале глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru .

8. Частица в одномерном потенциальном ящике с абсолютно непроницаемыми стенками шириной глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru находится в низшем возбужденном состоянии. Вычислить вероятность нахождения частицы в интервале глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru .

9. Вычислить отношение вероятностей нахождения электрона на первом и втором энергетических уровнях в интервале 1/4, равноудаленном от стенок одномерной потенциальной ямы шириной глава 33. фотоэффект. эффект комптона. дифракция электронов. корпускулярно-волновой дуализм. принцип - student2.ru .