Очевидно, формула (2.38) есть частный случай, соответствую­щий стационарному режиму работы автомобиля, который является решением системы алгебраических уравнений


Рассмотрим все потоки событий, переводящие условный авто­мобиль из состояния в состояние. Характер потока отказов автомо­биля, переводящего условный автомобиль из состояния «исправен, работает» в состояние «находится в текущем ремонте», не изменя­ется. При определении его величины учитывается возрастная струк­тура автомобилей данной модели.

Наработка до первого капитального ремонта автомобиля под­чиняется нормальному закону распределения с коэффициентом ва­риации 0,1-0,33. Вместе с тем следует отметить значительное абсо­лютное рассеивание пробегов до первого капитального ремонта ав­томобиля в исследуемых группах подвижного состава. Размах меж­ду минимальным и максимальным пробегами может составить пробег, примерно равный среднему пробегу до первого капиталь­ного ремонта этих автомобилей.

Таким образом, поток событий, который переводит автомобиль в состояние «капитальный ремонт», протекает на значительном ин­тервале пробега. В этом потоке интенсивность А01(Ј) (среднее чис­ло событий в единицу пробега) зависит от пробега, т. е. поток яв­ляется нестационарным.

Очевидно, на малом интервале пробега автомобиля (1-2 тыс. км) интенсивность X01(L) меняется сравнительно медленно. В этом слу­чае закон распределения наработки до капитального ремонта мож­но приближенно считать показательным, а интенсивность Л01 при­нимать равной среднему значению X01(L) на этом интервале. Ана­логичные утверждения справедливы относительно потоков отка­зов, переводящих условный автомобиль в состояния «капитальный ремонт агрегата» и «списание агрегата».

Общий поток отказов, связанный с попаданием автомобилей исследуемой группы в ТО-2, получается путем наложения (супер­позиции) потоков «ТО-2» этих автомобилей. Как показывают рас­четы, распределение интервала пробега между событиями в этом потоке подчиняется показательному закону. При этом поток «ТО-2» всех исследуемых автомобилей является пуассоновским.

Образ потока отказов, связанного со списанием автомобиля, является условным. Действительно, если автомобиль отказывает в тот момент, когда происходит первое событие данного потока, то совершенно все равно, продолжается после этого поток отказов или прекращается: судьба автомобиля от этого уже не зависит. В случае когда элемент (автомобиль) не подлежит восстановлению, поток отказов является пуассоновским.

Поток отказов автомобиля, связанный со списанием, является нестационарным, так как пробег до списания подвижного состава подчиняется закону распределения, отличному от показательного. Очевидно, на малом интервале пробега автомобиля (1—2 тыс. км)

интенсивность отказов меняется сравнительно медленно, в таком случае закон распределения событий можно приблизительно счи­тать показательным, и для описания процесса эксплуатации авто­мобиля использовать марковскую схему.

Характер остальных потоков событий, связанных с процессом работы группы автомобилей, не изменяется.

Таким образом, все средние потоки, переводящие условный ав­томобиль из состояния в состояние, либо пуассоновские, либо сво­дятся к ним путем рассмотрения процесса эксплуатации на малых интервалах пробега (1—2 тыс. км) и корректировки исходного по­тока отказов деталей для исключения последействия. Это позволя­ет использовать метод динамики средних для описания процесса эксплуатации группы автомобилей.

В табл. 2.1 приведены формулы для расчета интенсивностей пе­рехода \tj И \ijt.

Таблица 2.1

Наши рекомендации