Термическая диссоциация карбоната магния.

МОДУЛЬ 1

Тема №3 Щелочноземельные металлы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ТЕМЕ:

1. Дайте общую характеристику IIa группе элементов.

2. Дайте общую характеристику Be, Mg, Ca.

2.1. Открытие;

2.2. Распространение в природе;

2.3. Методы получения;

2.4. Физические и химические свойства;

2.5. Применение.

3. Составьте схемы свойств соединений Be, Mg, Ca.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ:

1. Техника безопасности при работе с щелочноземельными металлами.

2. Исходя из методических указаний к лабораторной работе, составить список приборов и реактивов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «СВОЙСТВА ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ»

ОПЫТ 1. ОКРАШИВАНИЕ ПЛАМЕНИ СОЛЯМИ КАЛЬЦИЯ, СТРОНЦИЯ И БАРИЯ.

Очистить платиновую или нихромовую проволоку (опуская ее в НСl и прокаливая в пламени газовой горелки). Затем опустить ее в раствор соли кальция и ввести в бесцветное пламя горелки. Наблюдать окрашивание пламени. Проделать аналогичный опыт с солями стронция и бария. Записать цвет, в который окрашивают пламя соли щелочноземельных металлов.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Опыт 2. ПОЛУЧЕНИЕ И СВОЙСТВА ОКСИДА И ГИДРОКСИДА МАГНИЯ.

Получение и свойства оксида магния.

Сжечь кусочек ленты магния над асбестовой сеткой и собрать продукты горения. Каков цвет полученного соединения?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Внести порошок оксида магния в пробирку с дистиллированной водой, тщательно размешать стеклянной палочкой и добавить к раствору несколько капель раствора фенолфталеина. Что наблюдается?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Написать уравнения реакций.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Получение гидроксида магния.

Налить в две пробирки понемногу раствора какой-нибудь соли магния. Затем в одну пробирку добавить раствор гидроксида натрия, в другую – раствор аммиака. Отметить цвет и характер образующихся осадков.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Обратить внимание на объем осадков.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Написать уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Дать объяснение, почему объем осадка неодинаков в обеих пробирках.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Отметить, концентрация какого иона увеличивается в растворе.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Как накопление этого иона влияет на концентрацию иона ОН- в растворе аммиака?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

!!! Пробирку с осадком сохранить для следующего опыта.

Свойства гидроксида магния.

В пробирку с осадком гидроксида магния, полученным в опыте 2.2, прилить раствор хлорида аммония. Что наблюдается?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Написать уравнения реакций в молекулярной и ионной формах и объяснить причину растворения осадка.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Получить осадок гидроксида магния. Разделить его на две пробирки. Испытать отношение осадка к раствору НСl и к избытку раствора NаОН. Сделать вывод о химическом характере гидроксида магния.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Написать уравнения реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

ОПЫТ 3. СВОЙСТВА СОЛЕЙ МАГНИЯ.

Получение и свойства гидроксокарбоната магния.

К раствору сульфата магния прилить раствор соды до выпадения осадка. Каков его цвет?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Написать уравнение реакции получения гидроксокарбоната магния в молекулярной и ионной форме, учитывая участие в реакции воды.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Добавить в пробирку раствор хлорида аммония. Что наблюдается?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Написать математическое выражение произведения растворимости гидроксокарбоната магния и объяснить причину растворения осадка в растворе хлорида аммония.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Получение гидрокарбоната магния.

К очень сильно разбавленному раствору какой-нибудь соли магния добавить немного раствора Nа23. Какое вещество выпадает в осадок?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Раствор с осадком насытить СO2 из аппарата Киппа. Наблюдать постепенное растворение осадка. Почему оно происходит?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Термическая диссоциация карбоната магния.

В тугоплавкую пробирку поместить немного карбоната магния и плотно закрыть пробкой с длинной газоотводной трубкой, конец которой опустить до дна высокого химического стакана. Нагревать пробирку. Испытать выделяющийся газ, опуская в стакан горящую лучинку. Нагревание закончить, когда прекратится выделение газа. Оставшееся вещество от прокаливания после охлажденная пробирки смешать с небольшим объемом воды и добавить в пробирку несколько капель раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Наши рекомендации