Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки

Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки. После окончания срока распродажи был произведен тестовый контроль над случайно отобранными продавцами из каждой группы. Были получены следующие результаты:

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3

Решение в пакете STATISTICA.

1. Запустить пакет STATISTICA.

2. Ввести исходные данные для переменных в столбцы VAR1 и VAR2 в следующем виде (нужно добавить 2 Cases: выполним команду Insert/Add Cases):

3. Выполнить команду Statistics/ANOVA. Появится меню General ANOVA/MANOVA (рис. 3.1).

Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru

Рис. 3.1.Меню General ANOVA/MANOVA

4. В нем выбрать пункт Analysis Wizard в колонке Specification Method. Нажать ОК.Откроется окно Variables (рис 3.2).

Определить независимую (VAR1) и зависимую (VAR2) переменные. Нажать ОК.

Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru

Рис. 3.2. Окно Variables

5. Появится панельANOVA Results.

6.Для решения данной задачи достаточно нажать кнопку All effects/Graphs, и в открывшемся окне поставить галочку возле SpreadSheet (рис.3.3). Нажать ОК:

Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru

Рис. 3.3.

7. В открывшемся окне появится результат решения задачи (рис. 3.4).

Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru

Рис. 3.4. Результат решения задачи

Итак, подчеркнутое предложение 1 –это ключ-решение: тут показан критерий Фишера-Снедекора, полученный в ходе решения задачи. Этот критерий надо сравнить с табличным Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru Фишера-Снедекора.

В столбце 2 показаны уровни фактора (1,2,3). Следующий столбец 3 показывает групповую среднюю для каждого уровня фактора ( Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru ). А столбец 4 – показывает количество испытаний на каждом уровне фактора. Сравнив критерий Фишера-Снедекора полученный и табличный, делаем вывод о различии групповых переменных «в целом». Неотмеченные столбцы показывают различного рода погрешности расчетов, поэтому существенной роли не играют.

Варианты заданий

Вариант 1

1. Проведено по пять испытаний на каждом из трех уровней фактора. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3

2. Произведено 12 испытаний, из них 5 – на первом уровне фактора, 4 – на втором и 3 – на третьем. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3
 
   

Вариант 2

1. Проведено по четыре испытания на каждом из трех уровней фактора. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3
2.9 3.5 3.3
3.7 3.1 3.3
3.4 3.7 3.4
3.1 3.0 3.2

2. Произведено 11 испытаний, из них 3 – на первом уровне фактора, 3 – на втором,
3 – на третьем и 2 – на четвертом. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3 F4
 

Вариант 3

1. Проведено по пять испытаний на каждом из трех уровней фактора. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3

2. Произведено 12 испытаний, из них 4 – на первом уровне фактора, 5 – на втором,
3 – на третьем. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3
2.8 2.9 3.7
3.1 3.3 3.4
3.6 3.0 3.7
3.2 3.1  
  3.2  

Вариант 4

1. Проведено по четыре испытания на каждом из трех уровней фактора. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3

2. Произведено 13 испытаний, из них 3 – на первом уровне фактора, 2 – на втором, 4 – на третьем и 4 – на четвертом. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3 F4
83.5 91.5 82.5 91.5
85.0 93.0 94.0 95.0
87.0   83.5 90.5
    85.5 89.0

Вариант 5

1. Проведено по четыре испытания на каждом из трех уровней фактора. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания i Уровни фактора
F1 F2 F3

2. Произведено 17 испытаний, из них 5 – на первом уровне фактора, 5 – на втором, 4 – на третьем и 3 – на четвертом. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3 F4
 
   

Вариант 6

1. Проведено по четыре испытания на каждом из трех уровней фактора. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3

2. Произведено 14 испытаний, из них 5 – на первом уровне фактора, 5 – на втором,
4 – на третьем. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3
 

Вариант 7

1. Проведено по четыре испытания на каждом из трех уровней фактора. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3

2. Произведено 15 испытаний, из них 4 – на первом уровне фактора, 3 – на втором, 4 – на третьем и 4 – на четвертом. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3 F4
25.7 25.01 25.9 24.6
25.75 25.03 25.8 24.8
25.8 25.05 25.75 25.0
25.95   25.6 25.1

Вариант 8

1. Проведено по четыре испытания на каждом из трех уровней фактора. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3

2. Произведено 14 испытаний, из них 4 – на первом уровне фактора, 3 – на втором, 3 – на третьем и 4 – на четвертом. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости Задача 1. Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки - student2.ru проверить гипотезу о равенстве групповых средних. Предполагается, что выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями

Наши рекомендации