Контрафáкция– создание поддельных, контрафактных товаров путем использования товарных знаков, упаковки и имиджа известных фирм. См. «китайская копия», контрафактный товар.

Контрпропагáнда– см. пропаганда.

Концептуалст – специалист, занимающийся разработкой рекламных идей и концепций рекламных кампаний.

Кооперрованная реклáма – 1) реклама, которую размещают и оплачивают совместно несколько рекламодателей; 2) реклама, расходы на которую распределяются между производителем товара и продавцами, дилерами.

Копирáйт– значок ©, который помещают в выходных данных издания как указатель на право владельца, охранный знак (от англ. сopyright «авторское право»).

СССР, Россия вошли во Всемирную конвенцию об авторском праве (Женева, 1952 г.) только в 1972 г. Такая ситуация позволяет издательствам избегать выплаты авторских гонораров и покупки авторских прав на издания до 1972 г.

Значок © полезно проставлять на первоклассных рекламных изданиях фирмы, подчеркивая их престижность, солидность. Принято ставить © и возле фамилии или псевдонима художника. Владельцами прав на издание, которых защищает ©, могут быть автор, его наследники, издательство или какая-л. организация (по договор о передаче прав).

Копирáйтер – текстовик; специалист, отвечающий за вербальную, текстовую часть в рекламе. Обычно К. работают журналисты, готовящие PR – материалы, рекламные статьи, слоганы, под рисуночные надписи. Ср. спичрайтер.

Корпоратвная мссия – идея служения привлекательным и приемлемым интересам общества, которую организация или какое-л. профессиональное сообщество специально формулирует и выражает в лозунге, девизе, эмблеме и т.д.

КМ. КГБ (ФСБ) ярко представлена в эмблеме «щит и меч». В мультфильме «Бременские музыканты» бродячие актеры поют: «Смех и радость мы приносим людям».

Знаменитый японский бизнесмен Мацусита так сформулировал КМ. своих компаний:« Насытим страну товарами, чтобы они были в изобилии и так же доступны каждому, как водопроводная вода».

В России после 1991 г. возникло множество КМ., которые в «свернутом виде» присутствуют в названиях фирм типа: «Ваш адвокат», «Медицина для Вас», «Работа для Вас», «Все для Вас». Эти не слишком оригинальные КМ. появились как альтернатива отсутствию заботы о потребителе, дефициту услуг и товаров советских времен.

Были и курьезные КМ., напр., «Мы обуем всю страну» (РЭМ), «Из тени в свет перелетая» (МММ). В Новосибирске одно рекламное агентство назвало себя «Горгоной». Видимо, хотело заявить, что в состоянии делать такую страшную рекламу, что от нее зритель глаз не оторвет.

Представления о КМ. связывают с понятием т.н. социально-этического маркетинга: деятельность фирм и компаний, ориентирующихся на эту модель поведения на рынке, не только не должна наносить вреда обществу и ущерба природе, но и быть гуманитарно осмысленной, сознательно полезной человеческому множеству и среде обитания людей. Иначе говоря, КМ. в рамках социально-этического маркетинга не является рекламной декларацией, а служит целевым ориентиром для работников организации, придает их усилиям более высокий смысл, чем служение «идолу рынка» и погоня за наживой. Часто таким ориентиром оказывается внедрение технических новшеств, их распространение. Напр., КМ. в девизе «Rank Xerox»: «Мы научим весь мир копировать».

Корпоратвный знáк – символ, заявляющий о принадлежности к какой-л. крупной организации (напр., «Красный крест»). КЗ. ориентирован на людей, персонал, а не на товары, маркирование продукции. Хотя известные товарные знаки могут выступать в роли КЗ., красуясь на деловой корреспонденции или значках на костюмах сотрудников фирмы.

Корпорáция– 1) крупное предприятие, объединение; 2) ассоциация профессионалов , цех (медицинская К., рекламная К.)

Широко употребляются выражения «корпоративная реклама», «корпоративный клиент». По существу, К. воспринимается как фирменность или высокий уровень менеджмента, организации. К слову «компания» часто добавляют эпитет «крупная». Для К. такого эпитета не требуется: мелкие и средние фирмы К. не называют.

Кóсвенная реклáма – см. скрытая реклама.

Креатв – творчество, работа художников, текстовиков, концептуалистов и других креаторов в рекламе.

Наши рекомендации