Выбор воздушной части тормозной системы

В воздушную часть вагона входят воздухораспределитель, запасной резервуар, воздухопровод с арматурой и другие приборы.

При разработке воздушной части тормозной системы вагона предварительно выбирают тип воздухораспределителя. На железных дорогах России применяются следующие типы воздухораспределителей: усл. № 292-001, усл. №292М, усл. № 305-000, усл. № 483, усл. №483М и др. Тип воздухораспределителя выбирают, исходя из времени наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом до 90% его максимального давления. Для пассажирского тормоза это время не должно превышать 8 с, а для грузового – 25 с. Такие величины времени наполнения тормозного цилиндра в пассажирском тормозе обеспечиваются воздухораспределителями усл. №292-001, усл. №292М, а в грузовом усл. №483, усл. №483М.

Затем в зависимости от принятого диаметра тормозного цилиндра определяют объём запасного резервуара. Этот объём должен обеспечивать максимальное давление в тормозном цилиндре при экстренном или полном служебном торможении не ниже 0,38 МПа и при ходе поршня тормозного цилиндра 180 мм. Минимальный объём запасного резервуара в см3, приходящийся на один тормозной цилиндр, определяется:

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (17)

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - площадь поршня тормозного цилиндра, см2.

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Принимаем Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

1.5 Определение подачи (производительности) компрессора и объёма главных резервуаров

Питание тормозной сети поезда и различных вспомогательных пневматических механизмов локомотива сжатым воздухом обеспечивается постоянным источником сжатого воздуха – компрессором, который устанавливается на каждом локомотиве (каждой секции электровоза, тепловоза) или моторном вагоне электропоезда.

Компрессорная установка локомотива должна обеспечивать потребность поезда в сжатом воздухе при самых неблагоприятных условиях работы тормозной сети и наибольших допускаемых утечках.

Общий часовой расход воздуха, который должен подаваться компрессором при частных торможениях, в см3

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (18)

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - расход сжатого воздуха на торможении, см3/ч;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - расход сжатого воздуха на утечки из магистрали и приборов тормозной системы, см3/ч;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - другие расходы, см3/ч.

Первые два расхода определяются по формулам:

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - объём тормозной сети поезда или электропоезда, см3;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - снижение давления воздуха в тормозной магистрали при регулировочном торможении (0,08-0,1 МПа);

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - допустимое снижение давления в тормозной магистрали в минуту за счёт утечек (в соответствии с действующими инструкциями принимается Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru при давлении в магистрали 0,5 МПа);

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - атмосферное давление воздуха, МПа (принять 0,1 МПа);

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - число регулировочных торможений за 1 ч (для грузовых и пассажирских поездов - Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru ).

Другие расходы (питание различных вспомогательных пневматических механизмов, открывание и закрывание дверей вагонов электропоезда и др.) можно принять следующее:

для электровозов и тепловозов Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Объём тормозной сети поезда

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - число конкретных подвижных единиц, включены в поезд по заданию (включая локомотив и различные типы вагонов);

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - объём тормозной магистрали конкретной подвижной единицы, см3 ( тепловоз 2ТЭ10Л Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru , четырёхосный полувагон Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru , восьмиосный полувагон Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru );

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - объёма запасного резервуара конкретной подвижной единицы, см3(для четырёхосного полувагона Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru из формулы 17, для восьмиосного полувагона Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru );

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - объём рабочих резервуаров воздухораспределителя подвижной единицы (грузовой Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru ).

Необходимый объём главных резервуаров из условия наполнения тормозной магистрали (без питания запасных резервуаров) после торможения в см3

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (19)

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - снижение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали поезда при торможении ( при экстренном торможении Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru );

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - допустимый перепад давления воздуха в главных резервуарах (при экстренном торможении Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru );

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

В связи с тем, что требуемый объём главного резервуара составил 1082 см3, выбираем 2 резервуара по Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Тогда

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Потребная подача компрессора в см3/мин может быть определена:

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (20)

где 1,3 – коэффициент, учитывающий необходимость выключения компрессора для охлаждения;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - расход сжатого воздуха на компенсирование утечек из главных резервуаров и напорной сети электровоза тепловоза, электропоезда (можно принимать Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru );

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Найденные подачу компрессора и ёмкости главных резервуаров необходимо проверить для случаев отпуска и зарядки тормозов после служебного и экстренного торможения. В основу расчёта принимаем уравнение баланса расхода сжатого воздуха в следующем виде:

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - перепад давления в рабочем резервуаре (при полном служебном и экстренном торможении с воздухораспределителем грузового типа можно принимать 0,15 МПа);

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - давление в запасных резервуарах (0,53…0,55 МПа для грузового тормоза);

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - снижение давления в запасных резервуарах (0,4 МПа);

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - снижение давления в тормозной сети через неплотности (в соответствии с инструкциями можно принимать как максимально допустимое 0,02 МПа/мин);

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - расчётное время отпуска тормозов и подзарядки запасных резервуаров до установленного зарядного давления, мин (можно принять для грузового поезда после экстренного торможения Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru );

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - объём главных резервуаров, полученный ранее по формуле (19).

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Расчёты объёма главных резервуаров и подачи компрессора выполнены правильно, так как Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

2 РАСЧЁТ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОЕЗДА ТОРМОЗНЫМИ СРЕДСТВАМИ

2.1 Определение действительной и расчётной сил нажатия тормозных колодок вагона

Действительная сила нажатия на тормозную колодку

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (21)

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru было определено выше при выбранном ранее стандартном диаметре тормозного цилиндра;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Подсчитать по величинам Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru и Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru , соответствующим фактическим, действительным значениям, тормозную силу поезда, составленного из большого количества вагонов различных типов с различными силами нажатия, затруднительно. Поэтому её определяют методом приведения, при котором действительные величины Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru и Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru заменяют расчётными. При этом должно выполняться условие

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (22)

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - действительная тормозная сила, реализуемая между колесом и рельсом;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - расчётная тормозная сила;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - расчётный коэффициент трения тормозной колодки;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - расчётное нажатие тормозной колодки.

Из этого равенства получим выражение расчётного тормозного нажатия

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (23)

Для определения расчётных коэффициентов трения в соответствии с [2] используем формулу:

для стандартных чугунных колодок

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (24)

Подставив в формулу (23) известные значения Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru и Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru , получим соответственно для стандартных чугунных колодок

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (25)

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

2.2 Определение расчётного коэффициента нажатия тормозных колодок вагона

Расчётный коэффициент нажатия тормозных колодок вагона характеризует степень обеспеченности подвижной единицы тормозными средствами. Отношение суммы расчётного нажатия тормозных колодок подвижной единицы его весу называют расчётным коэффициентом нажатия тормозных колодок. Он определяется по формуле

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (26)

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - суммарное расчётное нажатие тормозных колодок вагона, кН;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - учётный вес вагона, тс.

Суммарное расчётное нажатие тормозных колодок вагона

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (27)

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - расчётное нажатие тормозной колодки, кН;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - число колодок рычажной передачи, действующих от одного тормозного цилиндра;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - число рычажных передач (тормозных цилиндров) вагона .

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

2.3 Определение расчётного тормозного коэффициента поезда

На основании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации все отправляемые со станции поезда должны обеспечиваться автоматическими тормозами из расчёта обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия на каждые 100 тс веса поезда.

Расчётный тормозной коэффициент поезда характеризует степень обеспеченности поезда тормозными средствами. Отношение расчётного нажатия тормозных колодок к весу поезда называют расчётным тормозным коэффициентом поезда, который определяется в общем случае по выражению

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (28)

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - суммарное расчётное нажатие тормозных колодок поезда, кН;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - вес локомотива, тс ( 2ТЭ10Л Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru );

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - вес состава (вагонов) поезда.

Вес состава подсчитывается по формуле

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (29)

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - вес соответствующих типов вагона в поезде, выбирается из табл. 2;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - количество соответствующих типов вагонов в поезде по типам и осности.;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Суммарное расчётное нажатие тормозных колодок поезда подсчитывается по формуле

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru (30)

где Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - количество тормозных осей соответствующей подвижной единицы;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - число тормозных колодок на колесо соответствующей тормозной единицы;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - расчётная величина нажатия тормозной колодки соответствующей подвижной единицы, кН (табл. 10, 11);

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru - количество соответствующих подвижных единиц в поезде по типу и осности;

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru

Так как Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru , что не менее нормативных значений для грузового гружёного поезда ( Выбор воздушной части тормозной системы - student2.ru ), можно сделать вывод, что поезд обеспечен тормозными средствами.

Наши рекомендации