Процесс подачи топлива в дизеле. Характеристика впрыскивания
Для осуществления действительного цикла дизеля в конце процесса сжатия (до прихода поршня в в.м.т.) топливной системой в камеру сгорания начинает подаваться топливо. Истечение (впрыскивание) топлива в цилиндр происходит из распылителя форсунки под действием перепада давлений между распыливающими отверстиями и камерой сгорания – давления впрыскивания. Давление впрыскивания и проходные (дросселирующие) сечения распылителя изменяются в процессе подачи, поэтому будут также переменными скорости истечения и объемные секундные подачи топлива. Их значения и характер изменения по времени (градусам поворота коленчатого вала) зависят от конструкции топливной системы, режимов её работы и свойств топлива.
Для эффективного протекания последующих процессов рабочего цикла подача топлива в дизеле должна удовлетворять следующим требованиям:
1. Необходимо осуществлять впрыскивание топлива в строго определенные фазы цикла. Начало подачи, характеризуемое углом опережения впрыскивания, и конец подачи, зависящий от продолжительности впрыскивания, должны обеспечивать наиболее полное использование теплоты топлива. Для автотракторных дизелей и дизелей дорожных машин на полных нагрузках углы опережения впрыскивания 5-30о, а продолжительность подачи топлива 20-45о п.к.в.
Следует отметить, что не всегда удается обеспечить оптимальные фазы впрыскивания на всех режимах работы дизеля. В этом случае стремятся установить наиболее выгодные (оптимальные) фазы впрыскивания на часто встречающихся в эксплуатации режимах.
2. При впрыскивании должны обеспечиваться требуемое качество распыливания и распределение топлива в камере сгорания. Это обусловлено тем, что после попадания в камеру сгорания топлива необходимо быстрое протекание последующих физических и химических процессов: нагревания, испарения, смешения, окисления и др.
3. Желательно, чтобы изменение объемной скорости подачи топлива в процессе впрыскивания отвечало определенным условиям, которые изложены ниже при рассмотрении типов характеристик впрыскивания.
4. Цикловая подача должны соответствовать нагрузочному и скоростному режимам двигателя, при этом необходимо обеспечивать идентичность протекания процесса подачи топлива во всех циклах и во все цилиндры дизеля.
Процесс подачи характеризуется дифференциальной (1) и интегральной (2) характеристиками впрыскивания.
Дифференциальная характеристика впрыскивания представляет собой зависимость объемной и массовой скорости подачи топлива из распылителя от угла поворота кулачкового вала насоса высокого давления. При анализе рабочего цикла дифференциальную характеристику впрыскивания строят в зависимости от угла поворота коленчатого вала двигателя, рис. 15.
По оси абсцисс отложены углы поворота коленчатого вала, по оси ординат – величина объемной подачи топлива на градус угла поворота коленчатого вала ( );
– моменты начала, конца подачи и продолжительность впрыскивания соответственно; – угол опережения впрыскивания топлива. Интегральная характеристика впрыскивания определяет количество топлива, поступившее из распылителя форсунки с начала до любого момента подачи. Графически величина представляет собой заштрихованную площадь на рис. 15. Интегральная характеристика впрыскивания на рис. 15 показана кривой 2. | |
Рис. 15. Дифференциальная (1) и интегральная (2) характеристики впрыскивания |
В случае на интегральной характеристике впрыскивания получим все количество топлива, поданное в цилиндр дизеля на один цикл ( = ), которое называют цикловой подачей. Объем (мм3 или см3) определяет нагрузочный и скоростной режимы дизеля. При известной плотности топлива цикловая подача (мг и г).
.
Как видно из рис. 15, характеристика впрыскивания позволяет определить не только количество топлива, поступившего из распылителя, но также действительные фазы и продолжительность впрыскивания.
При истечении жидкости через отверстия малых размеров в пространство, заполненное газом, происходит распад струи на капли. Размеры капель и их распределение по камере сгорания зависят от давления впрыскивания, конструкции распылителя, физических свойств топлива и газовой среды, силы предварительной затяжки пружины форсунки.