Иррациональные числа - _______________________________________________
Математика
Рабочая тетрадь
Выполнил
студент группы
___________ФИО
«__»___________2015
Проверила
______Ходырева И.С
«__»___________2015
Оренбург
Содержание
Введение.............................................................................................................. 4
1 Понятие числа ................................................................................................. 5
1.1 Целые, рациональные, действительные и иррациональные числа............. 5
1.2 Комплексные числа....................................................................................... 7
2. Функции и их графики ................................................................................... 8
2.1 Функции и их графики ................................................................................. 8
2.2 Преобразование графиков.......................................................................... 10
2.3Четные и нечетные функции......................................................................... 12
2.4 Возрастание и убывание функции ............................................................. 14
2.5 Экстремумы функции.................................................................................. 16
2.6 Исследование функции ............................................................................... 18
Список использованных источников................................................................ 25
Введение
Предмет «Математика» является фундаментальным предметом в курсе общеобразовательных дисциплин, устанавливающий базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Учебно-методическое издание является инструментом самостоятельной работы студентов в соответствии с рабочей программой дисциплины «Математика». Рабочая тетрадь предназначена для проведения контрольных занятий по разделам «Понятие числа», «Функции и их графики», обеспечивающих учебный процесс по дисциплине “Математика” в колледже для студентов 1 курса в 1 семестре для специальностей 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 09.02.04 Информационные системы(по отраслям), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (поотраслям), 15.02.08 Технология машиностроения, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), 24.02.01 Производство летательных аппаратов.
Данное пособие покажет уровень усвоения материала по данной теме и степень освоения таких математических понятий, как понятие числа, виды чисел, функция и их графики, четные и нечетные функции, монотонность функции и экстремум.
Учебно-методическое издание состоит из двух разделов, которые разделены на темы. В каждой теме представлены задания для самостоятельной работы студентов. Каждая тема снабжена графиками и таблицами, которые облегчают работу студентам и наглядно отображают основное содержание тем.
Учебно-методическое издание составлено с учетом Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов.
Понятие числа
Целые, действительные, рациональные и иррациональные числа
Задание 1.1.1 Дать определения:
Число-_______________________________________________________________
_______________
Целые числа -_________________________________________________________
_______________
Рациональные числа - _________________________________________________
_______________
Действительные числа - ________________________________________________
_______________
Иррациональные числа - _______________________________________________
_______________
Задание 1.1.2 Вычислить .
а) 1;
б) 4;
в) 3;
г) 2;
д) 15.
Задание 1.1.3 Значение выражения равно ___________.
Задание 1.1.4 Упростить выражение .
Решение:____________________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________________
Задание 1.1.5 Сравнить дроби и .
а) = ;
б) > ;
в) < ;
г) ;
д) .
Задание 1.1.6 Найти значение выражения .
Решение:____________________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________________
Задание 1.1.7 Перевести неправильную дробь в правильную.
а) ;
б) ;
в) 4 ;
г) ;
д) .
Задание 1.1.8 Указать соответствие между правильными и неправильными дробями.
1. | |
2. | |
3.1 | |
4. |
Задание 1.1.9 Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби .
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
Задание 1.1.10 Найти сумму приближенных чисел 6,8 0,05 и 3,575 0,0005.
а) 12;
б) 14;
в) 10;
г) 15;
д) 10,5.
Задание 1.1.11 Разность двух приближенных чисел 5,863 0,0005 и 2,746 0,0005 равна __________.
Комплексные числа
Задание 1.2.1 Дать определения: