Иррациональные числа - _______________________________________________

Математика

Рабочая тетрадь

Выполнил

студент группы

___________ФИО

«__»___________2015

Проверила

______Ходырева И.С

«__»___________2015

Оренбург

Содержание

Введение.............................................................................................................. 4

1 Понятие числа ................................................................................................. 5

1.1 Целые, рациональные, действительные и иррациональные числа............. 5

1.2 Комплексные числа....................................................................................... 7

2. Функции и их графики ................................................................................... 8

2.1 Функции и их графики ................................................................................. 8

2.2 Преобразование графиков.......................................................................... 10

2.3Четные и нечетные функции......................................................................... 12

2.4 Возрастание и убывание функции ............................................................. 14

2.5 Экстремумы функции.................................................................................. 16

2.6 Исследование функции ............................................................................... 18

Список использованных источников................................................................ 25

Введение

Предмет «Математика» является фундаментальным предметом в курсе общеобразовательных дисциплин, устанавливающий базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Учебно-методическое издание является инструментом самостоятельной работы студентов в соответствии с рабочей программой дисциплины «Математика». Рабочая тетрадь предназначена для проведения контрольных занятий по разделам «Понятие числа», «Функции и их графики», обеспечивающих учебный процесс по дисциплине “Математика” в колледже для студентов 1 курса в 1 семестре для специальностей 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 09.02.04 Информационные системы(по отраслям), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (поотраслям), 15.02.08 Технология машиностроения, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), 24.02.01 Производство летательных аппаратов.

Данное пособие покажет уровень усвоения материала по данной теме и степень освоения таких математических понятий, как понятие числа, виды чисел, функция и их графики, четные и нечетные функции, монотонность функции и экстремум.

Учебно-методическое издание состоит из двух разделов, которые разделены на темы. В каждой теме представлены задания для самостоятельной работы студентов. Каждая тема снабжена графиками и таблицами, которые облегчают работу студентам и наглядно отображают основное содержание тем.

Учебно-методическое издание составлено с учетом Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подго­товки дипломированных специалистов.

Понятие числа

Целые, действительные, рациональные и иррациональные числа

Задание 1.1.1 Дать определения:

Число-_______________________________________________________________

_______________

Целые числа -_________________________________________________________

_______________

Рациональные числа - _________________________________________________

_______________

Действительные числа - ________________________________________________

_______________

Иррациональные числа - _______________________________________________

_______________

Задание 1.1.2 Вычислить Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru .

а) 1;

б) 4;

в) 3;

г) 2;

д) 15.

Задание 1.1.3 Значение выражения Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru равно ___________.

Задание 1.1.4 Упростить выражение Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru .

Решение:____________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________

Задание 1.1.5 Сравнить дроби Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru и Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru .

а) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru = Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

б) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru > Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

в) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru < Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

г) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

д) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru .

Задание 1.1.6 Найти значение выражения Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru .

Решение:____________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________

Задание 1.1.7 Перевести неправильную дробь Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru в правильную.

а) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

б) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

в) 4 Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

г) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

д) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru .

Задание 1.1.8 Указать соответствие между правильными и неправильными дробями.

1. Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru
2. Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru
3.1 Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru
4.Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru

Задание 1.1.9 Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru .

а) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

б) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

в) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

г) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru ;

д) Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru .

Задание 1.1.10 Найти сумму приближенных чисел 6,8 Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru 0,05 и 3,575 Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru 0,0005.

а) 12;

б) 14;

в) 10;

г) 15;

д) 10,5.

Задание 1.1.11 Разность двух приближенных чисел 5,863 Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru 0,0005 и 2,746 Иррациональные числа - _______________________________________________ - student2.ru 0,0005 равна __________.

Комплексные числа

Задание 1.2.1 Дать определения:

Наши рекомендации