Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета

Момент тангажа самолета создается крылом, горизонтальным оперением, фюзеляжем и всеми несущими надстройками и подвесками, если они имеются.

Коэффициент момента тангажа самолета: Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru , где Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – момент аэродинамических сил самолета относительно оси z, S – площадь крыла с подфюзеляжной частью, Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – скоростной напор невозмущенного потока.

При малых углах атаки можно принять зависимость коэффициента mz от углов атаки (mz = f(a)) линейной. Тогда Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru , где Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – угол атаки самолета; Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – производная коэффициента момента тангажа по углу атаки, имеющая порядок:

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru » 0.002 …0.01 Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru » 0.1 …0.6

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru (3.1)

Здесь Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru производные коэффициентов подъемной силы по углу атаки, соответственно, изолированного фюзеляжа (п. 2.1), консольных частей крыла, горизонтального оперения (п 2.2), изолированных мотогондол и других элементов конструкции самолета, при обтекании которых может возникать подъемная сила;

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru –коэффициенты, учитывающие интерференцию крыла и горизонтального оперения с фюзеляжем (п. 2.3);

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – коэффициенты торможения потока у крыла, горизонтального оперения, какого–либо элемента конструкции самолета (п 2.4.3);

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – коэффициенты эффективности крыла и горизонтального оперения, соответственно (п. 2.4.1, 2.4.2);

При малых углах атаки Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru нормальная сила практически не отличается от подъемной силы, поэтому в формуле (3.1) производные Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru можно заменить на производные Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru для самолета и всех его частей.

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru (3.2)

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – соответственно расстояния от фокуса консольных частей крыла, го, изолированного фюзеляжа, j–й подвески или мотогондолы до оси Z (рис 3.1), которые можно определить по чертежу эквивалентной компоновки с учетом его масштаба или рассчитать эти размеры по данным геометрии эквивалентной схемы самолета. Ось Z согласно ГОСТу проходит через центр масс самолета в сторону правого крыла самолета. Если положение центра масс неизвестно, то ось Z проводят через переднюю кромку САХ крыла с подфюзеляжной частью. Знаки Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru определяются согласно ГОСТу. В случае, когда подъемная сила поверхности, приложенная в ее фокусе, создает относительгно оси Z кабрирующий момент, то знак момента Mz ”+”, если пикирующий – то ”–”.

Положения фокуса консольных частей крыла и го определяются по графикам рис. 3.2–3.5.,где Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru , для консоли крыла Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru , для консоли го Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru .

Положение фокуса крыла сложной формы в плане определяется по соотношению:

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru ,

где : где Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – производная для 1–го крыла (рис.1.5), Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – производная для 2–го крыла, Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru - площадь 1–го крыла, Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru - площадь 2–го крыла, Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru , Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru

Положение фокуса фюзеляжа определяется по соотношению:

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru , (3.3)

где коэффициент Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru рассчитывается относительно оси Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru , проходящей через нос фюзеляжа; Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – производные коэффициента подъемной силы по углу атаки, соответственно, фюзеляжа, его носовой части с учетом влияния цилиндра, кормовой части; Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – расстояния от фокусов носовой части с учетом влияния цилиндра, кормовой части до оси Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru . Знаки плеч в формуле (3.3)те же, что и в формуле (2.2)

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru Рис. 3.1

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru

Рис 3.2 Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru

Рис 3.3 Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru

Рис 3.4 Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru

Рис 3.5 Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru

Рис. 3.6

Фокус кормовой части можно принять на середине ее длины– 0.5Lкорм .

Координата фокуса кормовой части Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru .

Координата фокуса носовой части определяется по формуле:

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru , (3.4)

где Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru , Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru – длина и объем носовой части фюзеляжа;

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru учитывает смещение фокуса под влянием числа Маха и определяется по графику рис. 3.6. в зависимости от параметров Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru и Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru .

Для определения координат фокусов частей самолета относительно носка САХ крыла с подфюзеляжной частью необходимо нанести их на чертеже эквивалентной компоновки (рис. 3.1) и снять координаты Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru .

Далее по формуле 3.2 рассчитывается коэффициент Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru .

Положение фокуса самолета при малых углах атаки определяется из соотношения:

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru ;

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru . (3.5)

полученное из соотношения (3.5) положение фокуса самолета необходимо нанести на чертеже эквивалентной компоновки (отложить от носка САХ крыла с подфюзеляжной частью и перенести на ось Х).

При наличии мотогондол и подвешиваемых грузов их фокус рассчитывается аналогично фокусу фюзеляжа. Сила, создающая момент тангажа приложена в фокусе мотогондолы или подвески. Плечо Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета - student2.ru в формуле 3.2 для каждой мотогондолы или подвески также может быть определено по чертежу эквивалентной компоновки.

В первом приближении интерференцией самолета и подвешиваемых грузов можно пренебречь.

Наши рекомендации