Пропуск поездов по дефектным рельсам
Классификация дефектов рельсов
Рельсы в процессе эксплуатации по мере наработки тоннажа
(млн т-км брутто) подвергаются повреждениям и естественному
старению, приводящим к образованию в них дефектов, вызывающих
отказы в работе. Дефекты рельсов характеризуются нарушениями, вызвавшими
любое отклонение их геометрии или качественных свойств от
установленных норм, соблюдение которых обеспечивает работоспособное состояние рельсов.
К дефектам рельсов относятся: Все дефекты, в зависимости от их вида, расположения по сечению рельса, причин их происхождения и места расположения по длине рельса, имеют свой код. Отказ рельса' вызывается дефектом, при котором исключается пропуск поездов (полный отказ, например при изломе рельса) или возникает необходимость в ограничении скоростей движения поездов (частичный отказ, например, образование волнообразных неровностей на поверхности катания головки рельсов, и т.д.).
Рельсы в зависимости от вида их повреждения и дефекта подразделяются на остродефектные и дефектные. Остродефектный рельс – это Такие рельсы заменяются -Дефектный рельс – это . Такие рельсы заменяются
Признаки дефектных рельсов
Основными признаками, определяющими остродефектные
рельсы в главных и приемо-отправочных путях, являются:
Признаками, определяющими дефектные рельсы в главных и
приемо-отправочных путях, являются:
3. Маркировка дефектных рельсов
Остродефектные и дефектные рельсы, выявленные при дефектоскопном или другом контроле, маркируются следующим образом: а)б) в) г)д)
Образцы маркировки дефектных рельсов приведены на рис. 1.
Рис. 1. Маркировка дефектных (а - г) и остродефектных (д) рельсов в
зависимости от расположения дефекта: а - вне стыка; б - по всей длине
рельса; в - на левом конце рельса; г - на правом конце рельса; д - вне стыка
При замене остродефектного рельса с обнаруженным в нем дефектом маркировку делают сразу же после изъятия его из пути.
Пропуск поездов по дефектным рельсам
По остродефектным рельсам с трещинами без полного излома
возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не
Более км/ч. а в необходимых случаях с проводником.
По рельсам типа Р75, Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается про пуск поездов со скоростью до км/ч.
По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки
без принятия специальных мер пропуск поездовЕсли поезд остановлен у лопнувшего рельса (полный отказ), по которому согласно заключению, а при его
отсутствии возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить толькосо скоростью не более_____км/ч.
По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск
поездов во всех случаях
При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше мм, то
до вырезки дефектного места допускается соединить концы плети
накладками, сжатыми струбцинами (утвержденного ало «РЖД»
типа). В этом случае поезда в течение часов могут пропускаться по дефектной плети со скоростью не более км/ч,
Такой стык должен находиться под непрерывным наблюдением
специально выделенного работника.
После сверления отверстий и постановки на поврежденное место рельса типа Р65 или Р75 стыковых шестидырных накладок на
четыре болта так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом (при этом отверстия для двух ближайших к дефекту болтов не
сверлят во избежание развития трещины в их сторону), поезда пропускаются с скоростями.
Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже