Тяговые опорно-сцепные параметры проходимости подвижного состава

основными тяговыми опорно-сцепными параметрами проходимости являются удельная мощность Nуд, динамический фактор по тяге D, удельное давление колёс на дорогу Pуд и коэффициент сцепления колёс с дорогой фи(х)

Удельня мощность автомобиля представляет собой отношение максимальной мощности двигателя к полной массе автомобиля Nуд=Nmax/m(a)

Чем больше удельная мощность,тем выше проходимость авто

Динамической фактор по тяге характеризует тяговые с-ва авто при преодолении тяжёлых участков дороги с большим сопротивлением движению. Чем больше динамический фактор тем меньше вероятность потери проходимости вследствие недостаточных тягово-скоростных св-в авто.

Значение динамического фактора по тяге ограничивается сцеплением колёс с дорогой. Для реализации Максимального динамического фактора без буксования ведущих колёс необходимо учитывать сцепление колёс с дорогой и повышать с цепной вес автомобиля. Увеличение сцепления колёс с дорогой достигается Выбором определённого типа шин и рисунка протектора, а повышение сцепного Веса – увеличением числа ведущих колёс и смещение центра тяжести автомобили к ведущему мосту.Для повышения проходимости авто необходимо увеличивать максимальный динамический фактор по тяге. Это может быть достигнуто применением двигателей Большей мощности, установкой гидропередачи, подбором передаточных чисел трансмиссии.
Удельное давление на опорную поверхность характеризует проходимость автомобиля поместьем дорогам и может быть представлена в следующем виде
Для повышения проходимости поместим дорогам необходимо уменьшать давления воздуха в шинах, увеличением размеров шин, числа Мостов и колёс, а также применением специальных шин.
Коэффициент сцепления характеризует проходимость авто по влажным грунтам и скользкой дороге. Увеличение коэффициента сцепления приводит к повышению Проходимости авто по таким дорогам.Комплексный фактор проходимости характеризует эффективность использования автомобиля при его эксплуатации на тяжелых дорогах и по бездорожью он учитывает снижение производительности авто и ухудшение топливной экономичности в этих условиях.
Комплексный фактор проходимости авто:

П(к)=Gгм*Vм*qш/(G2ш*Vш*qм)

43.Силы действующие на подвижной состав при повороте во время движения на повороте на авто действуют: центробежная сила Pц и её поперечная Ру и продольная Рх составляющие, а так же поперечные реакции дороги: Rу1- на передний, и Rу2 на задний мосты.

Основной действующей силой при повороте является поперечная составляющая Ру центробежной силы, которая направлена перпендикулярно продольной оси авто и представляет собой сумму трёх сил

Ру=Ру’+Py’’+Py’’’

При равномерном движении на повороте поперечная составляющая центробежной силы

Ру=G*V^2/g*R

Поперечные реакции дороги на передний и задний мосты при равномерном движении на повороте

Ry1=G1V^2/gR

Ry2=G2V^2/gR

Центробежные силы действующие на передний и задний мосты можно считать пропорциональными приходящемуся на низ весу G1 и G2.

44. Боковой увод эластичного колеса Уводом колеса называется его свойство катиться под углом к плоскости своего вращения вследствие действия боковой силы.
Угол образованный векторами скорости колеса и плоскостью его качения называется углом увода.
Угол увода колеса можно определить по формуле:
Коэффициент сопротивления воду колеса зависит от размеров и конструкции шины, давления воздуха в ней и вертикальной нагрузки на колесо.
От значения коэффициента сопротивления у Влада во многом зависит боковое скольжения колеса. Чем меньше этот коэффициент тем раньше начинается боковое скольжение.

45.Поворачиваемость подвижного состава Поворачиваемость- это св-во автомобиля отклоняться от заданного направления движения вследствие увода управляемых колёс. В зависимости от соотношен. Углов увода передних и задних колёс авто может иметь недостаточную,достаточную и излишнюю поворачиваемость.

Недостаточная поворачиваеммость характеризуется тем,что угол увода передней оси больше угла увода задней оси

Для движения авто с недостаточной поворачиваемостью по траектории задан R управляющие колёса нужно повернуть на больший угол чем на жёстких колёсах. Авто устойчив при прямолинейном движении.

Излишняя поворачиваемость характеризуется тем,что передних колёс меньше задних колёс эластичного колеса < жесткого колеса

Для движения авто с излищней поворачиваемостью колёса следует повернуть на меньший угол чем при жестких колёсах. Авто с излиш. Пов. Не устойчив при прямолинейном движении.

Критическая скорость по уводу-скорость после достиж которой при любом возмущении начинается прогрессивное отклонение авто от задней траектории

У авто с недостт и нейтральн поворач по уводу отсутствует т.к. следовательно более безопасн яляется движение с недостаточной поворач

Наши рекомендации