I. Организационный момент. 1. Заполните таблицу: Первое слагаемое Второе слагаемое

II. Устный счет.

1. Заполните таблицу:

Первое слагаемое    
Второе слагаемое        
Значение суммы    

2. Задача.

Когда тетя Ася встала на весы, они показали 78 кг. А она мечтает иметь массу, равную хотя бы 70 кг. На сколько килограммов тетя Ася хочет похудеть?

3. Узнайте по рисунку, чей путь короче.

I. Организационный момент. 1. Заполните таблицу: Первое слагаемое Второе слагаемое - student2.ru

III. Сообщение темы урока.

Учитель. Рассмотрите схемы на доске.

□ + □ + □ + □ + □ + □

□ ∙ □

– Могут ли данные схемы быть решениями задач?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи и закреплять знание таблицы умножения на 7.

IV. Изучение нового материала.

Задание № 7 (с. 29).

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Выполните схему к данной задаче и решите ее.

Запись:

I. Организационный момент. 1. Заполните таблицу: Первое слагаемое Второе слагаемое - student2.ru

Решение:

2 · 7 = 14 (р.).

Ответ: 14 р.

Задание № 8 (с. 29).

– Прочитайте задачу. Кого называют туристами?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Как быстро решить эту задачу?

Решение:

4 · 7 = 28 (чел.).

Ответ: 28 человек.

Задание № 10 (с. 29).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Запишите условия задачи в таблицу.

I. Организационный момент. 1. Заполните таблицу: Первое слагаемое Второе слагаемое - student2.ru

Решение:

1) 7 ∙ 4 = 28 (шт.) – в 4 гроздьях.

2) 28 + 12 = 40 (шт.) – всего.

Ответ: 40 штук.

I. Организационный момент. 1. Заполните таблицу: Первое слагаемое Второе слагаемое - student2.ru

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 45.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Сколько дней брали по 7 литров воды? (9 дней.)

– Сколько литров воды взяли из бочки? (7 ∙ 9 = 63 (л).)

– Сколько литров воды было в бочке? (63 + 37 = 100 (л).)

Задание № 46.

Это задание учащиеся выполняют методом подбора, вспоминая соответствующие табличные случаи умножения.

Задание № 47.

Запись: б) ○○○○○○○

а) ○○○○○○○●●● ○○○○○○○

7 + 3 = 10. ○○○○○○○

7 ∙ 3 = 21.

2. Работа по учебнику.

Задание № 31 (с. 33).

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Рассмотрите чертеж. Какие данные содержит рисунок?

– Можно ли эту задачу решить без рисунка?

– Сформулируйте условие задачи так, чтобы все данные содержались в тексте и не было необходимости использовать иллюстрацию.

– Запишите кратко условие этой задачи.

Запись условия задачи:

Было – 16 см.

1-й жук – 4 см.

2-й жук – 3 см.

Осталось – ? (см).

– Решите задачу разными способами.

1-й способ.

1) 3 + 4 = 7 (см) – проползли оба жука.

2) 16 – 7 = 9 (см) – осталось.

2-й способ.

1) 16 – 3 = 13 (см).

2) 13 – 4 = 9 (см).

Задание № 32 (с. 34).

– Рассмотрите чертеж. Какие фигуры здесь изображены?

– Что такое площадь?

– Чему равна площадь каждой фигуры?

Запись:

7 см², 14 см², 28 см², 11 см², 14 см².

– Площади каких фигур равны?

Задание № 34 (с. 34).

– Что такое «граф»?

– Как показать на графе отношение «меньше»?

– Прочитайте высказывание о каждой паре чисел.

I. Организационный момент. 1. Заполните таблицу: Первое слагаемое Второе слагаемое - student2.ru

Ответ: 42 меньше 58;

42 меньше 60;

42 меньше 90;

58 меньше 60;

58 меньше 90;

60 меньше 90.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы площади.

– Какие правила математических граф вам известны?

Домашнее задание: № 33, 13 (учебник); № 56 (рабочая тетрадь).

Урок 70

Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 7

Цели: составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками; развивать умение анализировать и делать выводы.

Ход урока

Наши рекомендации