Определение положения опор кузова на раме тележки

Установив величины сосредоточенных и равномерно распределенных нагрузок, необходимо вычертить эскиз рамы и составить расчетную схему приложения нагрузок. При этом величины сосредоточенных нагрузок берутся из составленной ранее весовой ведомости. Эти нагрузки считаются приложенными в соответствующих точках или в центре тяжести соответствующих узлов. В первом приближении их можно считать сосредоточенными в геометрическом центре узла.

К сосредоточенным нагрузкам относятся:

– часть веса кузова Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru , приходящаяся на одну тележку;

– вес средней поперечной балки;

– вес двигателя при опорно-рамном подвешивании;

– вес крайних поперечных балок рамы;

– вес рессорного подвешивания;

– вес тормозного оборудования.

К равномерно распределенной нагрузке следует отнести вес боковины рамы тележки.

Интенсивность равномерно распределенной нагрузки q, кН/м, определяется:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (7.1)

где Pб – вес боковины рамы тележки, кН;

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru - длина боковины рамы тележки, м;

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru - ширина передней и задней концевой балки в тележке, м.

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

На рисунке 7.1 приведена расчетная схема нагружения рамы двухосной тележки электровоза ЭП1. На которой обозначено:

Ркб – вес концевой балки рамы, кН;

Рсб – вес средней балки рамы, кН;

Ртк– вес кузова электровоза, приходящийся на тележку, кН;

Ртд– вес тягового двигателя, кН;

Рто - вес тормозного оборудования, кН;

R– реактивные усилия, возникающие в точках крепления к раме тележки

пружин и балансиров, кН.

Кузов электровоза опирается на тележку в четырех точках через люлечные опоры. Следует учитывать, что конструкция опор 2Pкт / 4 предусматривает распределение веса кузова так, что приходится на две центральные опоры, распо-

ложенные на поперечных балках, а Ркт / 4 - на две дополнительные опоры, расположенные симметрично на боковинах тележки.

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Рисунок 7.1 – Расчетная схема нагружения рамы тележки электровоза ЭП1

Для проверки правильности составления расчетной схемы нагружения рамы тележки используем условие равновесия: проекция всех сил на верткальную ось равна нулю.

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (7.2)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Сущность развески заключается в том, чтобы на основании уравнений равновесия тележки электровоза определить место нахождения опор кузова, обеспечивающее проектное распределение нагрузок на колесные пары.

При составлении уравнения равновесия все усилия, действующие на раму, разносятся на две боковины, т.е. на каждую боковину приходится половина веса концевых и поперечных балок, половина веса тормозного оборудования, половина веса кузова, приходящегося на тележку и.т.д. На рисунке 7.2 рассмотрена статическая развеска электровоза ЭП1.

При выполнении статической развески электровоза необходимо выполнение условия:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru , (7.3)

которое определяет равенство нулю моментов всех сил и реакций относительно произвольно выбранной точки А.

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Рисунок 7.2 – Расчетная схема статической развески на боковину рамы тележки электровоза ЭП1

Уравнение суммы моментов относительно точки А имеет вид:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Отсюда искомое расстояние от точки А до точки приложения нагрузки Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (7.4)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Расстояние до первой боковой опоры равно lx=1,28 м.

Расстояние до второй боковой опоры равно lх+1,4=2,68 м.

8 Расчёт рессорного подвешивания электровоза

8.2 Расчёт буксового рессорного подвешивания пассажирского электровоза

Комплект буксового рессорного подвешивания пассажирского электровоза в расчете на одно колесо колесной пары состоит из двух цилиндрических однорядных или двухрядных пружин и фрикционного или гидравлического гасителя колебаний.

На первом этапе расчёта необходимо определить неподрессоренную массу, приходящуюся на одну ось и статическую нагрузку на систему буксового рессорного подвешивания.

При опорно-рамном подвешивании и тяговом приводе II класса, то есть с опорно-рамным подвешиванием тягового двигателя и опорно-осевым подвешиванием редуктора, неподрессоренная масса,приходящаяся на одну ось, состоит из массы колесной пары и букс,массы зубчатого колеса с опорными подшипниками и части массы корпуса редуктора с шестерней. В этом случае величина Мн определяется по формуле:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.1)

где Мmp – масса тягового редуктора;

Мnм – масса передаточного механизма тягового момента.

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Статическая нагрузка на одну пружину, кН, определяется по формуле:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.2)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.3)

где 2П – нагрузка от колесной пары на рельсы, кН;

Мн – неподрессоренная масса, приходящаяся на одну ось, т.

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Коэффициент концентрации напряжений для пружины зависит от индекса пружины C=D/d. Коэффициент концентрации рассчитывается по формуле:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.4)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Наибольшие касательные напряжения в пружине, МПа, при действии статической нагрузки Р определяются по формуле:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.5)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Коэффициент запаса статической прочности для пружины рассчитывается по формуле:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.6)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Запас статической прочности:

1,7 £ Kn £ 2,0

1,7 Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru .

Статический прогиб пружины под нагрузкой Р рассчитывается по формуле:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.7)

где G – модуль упругости при кручении, кПа, составляет 8∙107.

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Требование по величине прогиба 33,737 >25,6 мм выполняется.

Основной характеристикой пружины является жесткость, которая численно равна нагрузке, вызывающей прогиб пружины на единицу длинны. Жесткость пружины, кН/м, рассчитывается по формуле:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.8)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Максимальная (предельная) нагрузка на пружину:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.9)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

А прогиб пружины под этой нагрузкой:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.10)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Прогиб до полного соприкосновения витков определяется по формуле:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.11)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Коэффициент запаса прогиба:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.12)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

При проектировании пружины необходимо обеспечить ее устойчивость.

Устойчивость пружины:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.13)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

8.3 Расчёт пружин системы «Флексикойл»

Горизонтальный прогиб Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (рисунок 8.1) при параллельном смещении опорных поверхностей

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.14)

где Н - горизонтальная сила;

Жr - боковая жесткость пружины, которая определяется:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.15)

где h - высота рабочей части пружины по оси прутка

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.16)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.17)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Вспомогательные параметры, входящие в формулы (8.16) и (8.17):

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.18)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Рисунок 8.1 – Положение пружины при действии вертикальной и горизонтальной нагрузок

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.19)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru ;

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.20)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

где I - осевой момент инерции сечения прутка пружины;

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru - коэффициент Пуассона (коэффициент поперечной деформации), который зависит только от материала стержня, но не зависит от его размеров и формы сечения (для металлов 0,3).

α - угол подъема винтовой линии пружины, определяемый из условия:

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.21)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru ; (8.22)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Под действием силы Н витки пружины испытывают дополнительную деформацию сдвига и возникающие при этом касательные напряжения определяются

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.23)

где Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru - коэффициент концентрации напряжений.

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru (8.24)

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Определение положения опор кузова на раме тележки - student2.ru

Наши рекомендации