Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии
Мощность и моменты, подводимые к ведущим колесам.
Режимы движения: 1) разгон, 2) равномерное движение, 3) торможение (экстренное), 4) накат (по инерции).
Мощности и моменты не подводятся к ведущим колесам при движении накатом, при экстренном торможении и при служебном торможении с отключенным двигателем.
При остановке они подводятся к ведущим колесам:
1. двигатель, 2. Маховик условно вращающих масс, включает в себя все детали и трансмиссии, 3. Трансмиссия, 4. Колеса, Ne – мощность на конце коленвала, Ne’ – мощность, подводимая к трансмиссии, Nкол – мощность, подводимая к ведущим колесам, Уm – момент инерции, соответствующий всем вращающимся массам двигателя и трансмиссии, Mj – маховик, представляющий собой условную вращающуюся массу, заменяющую все вращающиеся детали двигателя.
В момент инерции Уm = Σ моментов инерции, указанных вращ.деталей, привод.в коленвале.
Мощность, подводимая к колесам при постоянной угловой скорости коленвала (устанавливающая движение автомобиля =0) называется тяговой мощностью и обозначают Nт=Ne.
При разгоне подвижного состава часть мощности, подводимой от двигателя к трансмиссии, затрачивается на раскручивание вращающихся частей двигателя и трансмиссии. Эти затраты мощности равны , где - кинетическая энергия вращающихся частей.
С учетом кинетической энергии затраты мощности
Мощность, подводимая к трансмиссии
Nтр=Ne -
Часть мощности, подведенной к трансмиссии, теряется на преодоление различных сопротивлений (трения) в трансмиссии. Потери мощности в трансмиссии оцениваются кпд трансмиссии . С учётом потерь мощности в трансмиссии подводимая к ведущим колесам мощность
Угловая скорость коленвала двигателя , из 2 предыдущих формул можно вывести мощность, подводимая к ведущим колесам
тяговая мощность
тяговый момент
момент, подводимый к ведущим колесам
Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии.
В трансмиссии подвижного состава имеются механические и гидравлические потери мощности: механические – потери на трение в зубчатых зацеплениях, подшипниках и манжетах. Величина этих потерь зависит главным образом от качества обработки трущихся деталей; гидравлические – потери, связанные с перемешиванием масла в механизмах трансмиссии. Величина их зависит от вязкости масла, скорости вращения валов и шестерен, а также уровня масла. Потери мощности в трансмиссии на преодоление различных сопротивлений оцениваются кпд.
потеря мощности на трении
КПД трансмиссии
Для подвижного состава кпд трансмиссии = 0,8…0,92. Меньшее значение соответствует грузовым, большее – легковым.
потеря мощности в трансмиссии автомобиля.