III. Самоопределение к деятельности. Скорость Время Расстояние 80 км/ч 5ч ? ? 5ч 400 км 80 км/ч ? 400 км

- Рассмотрите таблицу.

Скорость Время Расстояние
80 км/ч ?
? 400 км
80 км/ч ? 400 км

- Составьте по таблице взаимообратные задачи.

— Как найти расстояние, если известны скорость и время?

— Как найти скорость?

— Как найти время?

— Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№21 (с. 7).

— Рассмотрите таблицу.

— Прочитайте задачи. Чем они похожи?

— Какие величины в них известны?

— Какую величину надо найти?

— Как мы будем находить время?

— Запишите решения задач: вариант 1 - задача 1, вариант 2 -задача 2.

— Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость?

№22(с. 7).

— Прочитайте задачу.

— Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?

  Скорость Время Расстояние
Теплоход 36 км/ч ? (одинаковое)
Лодка ?  

- Как найти расстояние, пройденное теплоходом?

- Что мы знаем о расстоянии, пройденном лодкой? (Оно та­кое же, как расстояние, пройденное теплоходом.)

- Как найти скорость лодки, если известны расстояние и время?

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка.)

Решение

1) 36 •4 = 144 (км) - расстояние;

2) 144 : 9 = 16 (км/ч).

Ответ: скорость лодки 16 км/ч.

V. Физкультминутка

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№24 (с. 7).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

№26 (с. 7).(Работа в парах (если позволяет время). Проверка.)

Ответ: в правом кармане 8 руб., в левом — 20 руб.

Выполнение заданий в рабочей тетради

№4, 5 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 7). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Скорость Время Расстояние
4 км/ч ? 72 км

Решение: 72 :4 = 18 (ч).

Ответ: на этот путь туристы затратят 18 ч.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Как найти время, если известны скорость и расстояние?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 23, 25 (с. 7).

Тема: Решение задач на движение

Цели; закреплять умения решать задачи на движение, рабо­тать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; составлять задачу по схематическому чертежу; выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

• Лыжник пробежал а км за b ч. С какой скоростью он дви­гался? (а:Ь.)

• Расстояние между городами с км. Поезд едет со средней скоростью d км/ч. За какое время он преодолеет это рас­стояние? (с: d.)

• Самолет летит со скоростью Ъ км/ч. Какое расстояние он пролетит за с ч? (Ь • с.)

III. Самоопределение к деятельности

— Составьте задачи по таблице.

Скорость Время Расстояние
20 км/ч ?
? 4 мин 84 м
8 м/с ? 88 м

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- В каких единицах может быть выражено расстояние?

- Как найти скорость, если известны расстояние и время?

- В каких единицах может быть выражена скорость?

- Как найти время, если известны скорость и расстояние?

— Вкаких единицах может быть выражено время?

— Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

Наши рекомендации