V. Продолжение работы по теме урока

Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 54;v55. Можно ис­пользовать КИМы: тест 5 (с. 14-17). Тем, кто справится с зада­ниями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задания из рабочей тетради: № 9—11 (с. 6, по выбору).)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

— Как вы справились с проверочной работой?

Домашнее задание

Учебник: № 2 (с. 10).

Рабочая тетрадь: № 9-11 (с. 6) - до конца.

Тема: Умножение числа на произведение

Цели:познакомить с приемами умножения числа на произве­дение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение числа на произведение; читать равенства, исполь­зуя математическую терминологию; сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Переправься через болото»

— Вам предстоит переправиться через болото по кочкам. Вы­бирать нужно ту кочку, где первое число является ответом предыдущего примера.

Логическая задача

Вшкольной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На десерт - крем, фрукты, пирог. Сколько вариантов меню можно выбрать, заказав одно второе и одно блюдо на десерт? (9 вариантов.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите значения выражений.

27-5-2 7-5-4 9-6-5

— Объясните смысл выражений с переменными.

а • b = b • а

(а- Ь)- с = а- (Ь- с)

— Как эти свойства умножения могут помочь при вычислении значений выражений?

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить свойства умно­жения, научиться применять их при умножении числа на про­изведение.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 12.

— Как можно умножить число на произведение?

— Почему при разных способах умножения получаются оди­наковые ответы? (Используется сочетательный закон умно­жения.)

№35 (с. 12).(Коллективное выполнение. Учащиеся по очереди коммен­тируют решение примеров.)

— Что вы заметили?

№36 (с. 12).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№37 (с. 12).

— Прочитайте задачу.

— Запишите решение разными способами. (Проверка.)

— Сколько способов вы нашли? (Три.)

— Какое правило вы использовали? (Правило умножения числа на произведение.)

Выполнение задания в рабочей тетради

№1 (с. 11).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 3 (с. 11).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 12). Взаимопроверка.) Ответы: 900, 540, 330, 580.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какими способами можно умножить число на произведение?

- Как сочетательное свойство умножения помогает в вычис­лениях?

Домашнее задание

Учебник: № 38, 39 (с. 12).

Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать уравнения, задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; чи­тать и записывать равенства, используя математическую терми­нологию; устанавливать аналогии; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1)Найдите сумму чисел 8500 и 7000. (75 500.)

2) Увеличьте число 490 в 1000 раз. (490 000.)

3) Запишите наибольшее пятизначное число. (99 999.)

4) Сколько цифр в записи числа 88 755 788? (8.)

5) Найдите четвертую часть от числа 1200. (300.)

6) Найдите три пятых от 2500. (1500.)

7) Выразите 2400 мин в часах. (40 ч.)

8) Выразите 3 сут. 4 ч в часах. (76ч.)

9) Найдите разность чисел 10 000 и 1. (9999.) 10) Выразите 3400 ц в тоннах. (340т.)

Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

• Пятачок шел в гости к Винни-Пуху со скоростью b м/мин. Сколько времени он потратил на дорогу, если до дома мед­вежонка см? (с :Ь.)

• Расстояние до Луны к км. Незнайка пролетел с мин со ско­ростью п км/мин. Какое расстояние ему осталось проле­теть? (к — п • с.)

• Элли и ее друзья шли до Изумрудного города d ч со скоро­стью т км/ч. Каков путь до Изумрудного города? (т •d.)

• До каморки папы Карло а м. Буратино добежал до нее за п мин. С какой скоростью он бежал? (а : п.)

Наши рекомендации