IV. Работа по теме урока Работа по учебнику.
№22, 26 (с. 22).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
V. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
Домашнее задание
Учебник: № 42 (с. 25).
Тема: Деление числа на произведение
Цели: познакомить с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Кто быстрее»
(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и выполняют вычисления. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)
2 км 500 м : 2 3 м 6 дм : 9 9 м 60 см : 8
+ 750 м •8 + 80 см
• 4+3дм __•25
? | ? | ? |
5т4ц:6 :9кг •10 ? | 4т8ц-5 :12 •6 ? | 7т2ц:9 •5 :20 ? |
2 ч30 мин : 3 — 20 мин •2 ? | 2 мин 20 с : 2 -10 с •60 ? | 2 сут. 6 ч : 2 -15ч •2 ? |
2 кг 800 г : 7 + 600 г :250г | 2 т 52 ц: 12 + 58ц :8 | 4 кг 50 г : 3 + 650 г •15 |
? | ? | ? |
4км500м:900 + 995м :25 ? | 8км400м:200 + 583м :25 ? | 12км500м:500 •48 : 120 ? |
2км 500 м : 5 + 100 м :25 м ? | 8м8см : 8 + 99 см :25 м ? | 4 м 6 см : 7 - 8 см •2 ? |
Ответы: первый ряд — 8 км, 1 т, 1 ч, 4, 40 м, 24; второй ряд -35 дм, 120 ц, 1 ч, 8 ц, 25 м, 8 см; третий ряд - 50 м, 2 ц, 1сут., 30 кг, 10 м, 1 м.
Задания на смекалку
Игра «Исследователь»
- Верно ли, что сумма трех четных чисел и произведение трех четных чисел — четные числа? (Верно.)
- Верно ли, что если каждый из множителей не делится на данное число, то произведение этих чисел не будет делиться на данное число? (Неверно.)
— Верно ли, что если сумма двух чисел делится на данное число, то и каждое из слагаемых будет делиться на данное число? (Неверно.)
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите рисунки и объясните, какими способами 12 детей рассадили за 6 парт.
(Сначала сделали 2ряда по 3 парты, потом посадили по 2 человека за парту.)
(Учитель делает запись на доске: 12:2:3 = 2.)
(Сначала сделали 3 ряда по 2 парты, потом посадили по 2 человека за парту.)
(Учитель делает запись на доске: 12:3:2 = 2.)
— Как число 6 разбили на множители? (3-2 = 6.)
— Сделайте вывод: какими способами можно 12 разделить на произведение чисел 3 и 2? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемами деления числа на произведение.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.
— Как разделить число на произведение разными способами? (Можно разделить число на первый множитель, а результат разделить на второй множитель. Можно разделить число сначала на второй множитель, а результат разделить на первый множитель.)
№73 (с. 25).(Устное выполнение.)
№74 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
V. Физкультминутка
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)
И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№75 (с. 25).
— Прочитайте задачу.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет.)
— Что надо узнать сначала? (Сколько килограммов сыра и сколько килограммов масла получится из 20 т молока.)
— Запишите решение задачи выражением. (83 • 20— 45- 20 = = 760 (кг).)
— Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом. ((83- 45) -20 =760(кг).)
— Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?
№ 77 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 25).)
Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 (с. 26).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 25). Взаимопроверка.) Ответы:7, 5, 5.
— Оцените свою работу на уроке.