IV. Самоопределение к деятельности. - Сравните числа 6 и 9. (6 < 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9
- Сравните числа 6 и 9. (6 < 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 9>6, потому что 9 стоит правее числа 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.)
- Сравните числа 106 и 16. (16 стоит левее числа 106, значит, 16 < 106. Любое двузначное число всегда меньше трехзначного.)
- Сравните числа 546 и 564. (Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки! 4 десятка меньше, чем 6десятков, значит, 546 < 564.)
- Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем? (Чем больше цифр в записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.)
- Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться сравнивать многозначные числа.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27.
№117(с. 27). (Коллективное выполнение с комментированием.)
№118 (с. 27).
- Прочитайте задание.
- Что происходит с цифрой 5? (Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 — количество десятков, 500 — количество сотен и т. д.)
№119, 120,124 (с. 27).(Устное выполнение.)
№ 122 (с. 27).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)
Количество деталей, вытачиваемых за 1 ч | Время | Общее количество деталей | ||||
Рабочий | ? | На ? >, | 8ч | 80 шт. | ||
Ученик | ? | 6ч | 42 шт. | |||
(Проверка, самооценка.)
Решение
1) 80 : 8 = 10 (д.) - вытачивает за 1 ч рабочий;
2) 42 : 6 = 7 (д.) - вытачивает за 1 ч ученик;
3) 10 - 7 = 3 (д.).
Ответ: рабочий за 1 ч вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.
VI. Физкультминутка
У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, затем вверх.)
А река текла, рябила. (Повороты вправо и влево с плавными движениями рук.)
Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)
Там гуляла ры-би-на. (Приседания.)
Эта рыба — рыбий царь, (Прыжки на месте.)
Называется «пескарь». (Шаги на месте.)
VII. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетрадиМ15 (с. 20). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Что узнали в первом действии? (Сколько высадили саженцев груш.)
- Какузнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее.)
- Прочитайте ответ задачи. (Саженцев яблонь было в 2 раза больше, чем саженцев груш.)
- Какой вопрос вы поставили ко второму решению? (На сколько...)
№16 (с. 20). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Какой числовой ряд удовлетворяет условию? (Под цифрой 4.)
№17 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Назовите самое большое значение переменной. (80.)
- Найдите произведение двух оставшихся значений. (7-5—35.)
VIII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 27). Самопроверка по образцу.)
Ответы: 376 689 > 37 690,47 308 > 46 309.
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 6 (с. 19, 20).)
IX. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Чем полезен был урок для вас?
Домашнее задание
Учебник: № 121,123, задание на полях (с. 27).
Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз
Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз;развивать умение устанавливать связь между компонентами ц результатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Решение какого примера восстанавливают клоун и аист? (406:7.)
III. Актуализация знаний