Сильные и слабые стороны компании. SNW – анализ.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п
SNW-анализ — это анализ слабых и сильных сторон организации, оценивается внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).
Общий анализ внутренней среды состоит из следующих аспектов: Маркетинг. Финансы. Операции. Человеческие ресурсы. Культура и корпорация.
28. Организационная структура как объект изменений. Преобразование организационной культуры.
Изменения структуры организации представляют собой самую распространенную и очевидную форму изменений. Сложно реализовывать новую стратегию в рамках старой структуры. Структурные изменения, связанные с реализацией новой стратегии, предполагают:
· выделение стратегически значимых видов деятельности;
· формирование новой внутриорганизационной системы коммуникаций;
· создание новой системы межфункциональной координации;
· пересмотр объема полномочий различных составляющих организационной структуры;
· применение новых организационных форм.
Несмотря на различные подходы к классификации организационных структур, широко признано пять их типов: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по стратегическим единицам бизнеса и матричная структура.
Элементарная организационная структура отражает двухуровневое разделение, существующее только в маленьких организациях. Верхний уровень структуры – руководитель, нижний уровень – исполнитель.
Функциональная организационная структура возникает при появлении разделения труда и специализации. Такие функции как производство, маркетинг, финансы и пр. получают организационное закрепление, а функциональная организационная структура связывает эти подразделения в единое целое с установлением связей подчинения в организации.
Дивизиональная организационная структура создается в тех организациях, в которых выделяются относительно обособленные и наделенные большими правами в осуществлении своей деятельности подразделения-отделения. Они могут специализироваться на производстве различных продуктов, либо осуществлять деятельность на относительно изолированных территориях, либо работать с различными специализированными покупателями. Руководство таких подразделений имеет право само определять стратегию своего отделения и подчиняется непосредственно высшему руководству организации.
Структура на базе стратегических единиц бизнеса применяется, когда у организации имеется много самостоятельных отделений близкого профиля деятельности, которым придается статус стратегических единиц бизнеса. Их работу координируют специально созданные промежуточные управленческие органы, расположенные между отделениями и высшим руководителем. Возглавляются данные органы заместителями высшего руководителя (часто – это вице-президенты).
Матричная организационная структура предполагает в организационном построении два направления руководства: управление структурными подразделениями (вертикальное направление) и управление отдельными проектами или программами (горизонтальное направление). Для управления проектами (программами) привлекаются люди и ресурсы различных подразделений организации. В такой структуре разделяются права менеджеров, осуществляющих управление подразделениями, и менеджеров, руководящих выполнением проектов (программ).
Факторы, влияющие на выбор структур:
· размер организации и разнообразие ее деятельности;
· географическое размещение организации;
· технология;
· отношение к организации руководителей и сотрудников;
· динамизм внешней среды;
· стратегии, реализуемые организацией.