Общая характеристика предприятия, экономические показатели деятельности предприятия
На протяжении многих лет Компания Belmilk производит молочную продукцию из натурального коровьего молока и остается лидером молочной отрасли Республики Беларусь.
Компания Belmilk создано на основании решения Минского областного исполнительного комитета от 16 ноября 2012 года №1439 путем преобразования коммунального унитарного предприятия «Городской молочный завод №1» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества. Доля государства в акционерном обществе – 100%.
Зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100058367. Предприятие является коммунальной собственностью г.Минска, функции контроля и управления которым осуществляет КУП «Миноблмясомолпром» – управляющая компания холдинга «Мясомолпром».
В настоящее время предприятие является крупнейшим производителем молочной продукции в Республике Беларусь с самой высокой мощностью переработки молока 750 тонн в день. Основанный в 1929 году завод прошел долгий и сложный путь преобразования в стабильное и современное предприятие, оснащенное передовым технологическим оборудованием, обладающее богатым опытом переработки молока и производства высококачественных молочных продуктов, ассортиментный перечень которых насчитывает более 200 видов.
На предприятии сложилась следующая система управления производственной деятельностью.
Основным видом деятельности ОАО «Минский молочный завод № 1» в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности является «Переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров». На предприятие поступает в среднем 750 тонн молока в сутки. Предполагается, что в ближайшие годы объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в этих же пределах.
Основными видами выпускаемой продукции являются:
-сметана 25%;
-творог классический и зерненный; молоко;
-кефир;
-ряженка;
-сырки сладкие;
-сырки глазированные;
-массы жирные;
-йогурт;
-творожные паста и десерты;
-сыр плавленый;
-майонез;
-напитки из сыворотки;
-масло сливочное;
-пудинги и желе.
Коммунальное унитарное предприятие «Миноблмясомолпром» – управляющая компания холдинга «Мясомолпром» как правопреемник государственного учреждения по управлению имуществом организаций мясомолочной отрасли Минской области «Миноблмясомолпром», является организацией, подчиняющейся Минскому областному исполнительному комитету и осуществляющей функции координации деятельности мясо-, молокоперерабатывающих организаций г. Минска и Минской области.
Холдинг «Мясомолпром» представлен 8 молокоперерабатывающими организациями с 7 филиалами и 4 производственными участками, а также 3 мясокомбинатами (ОАО «Березинский сыродельный комбинат», ОАО «Борисовский молочный комбинат», ОАО «Копыльский маслосырзавод», ОАО «Любанский сырзавод», ОАО «Молодечненский молочный комбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Минский молочный завод №1», ОАО «Гормолзавод №2», ОАО «Борисовский мясокомбинат», ОАО «Слуцкий мясокомбинат», УП «Минский мясокомбинат»).
Целью деятельности предприятия является:
-достижение экономической стабильности предприятия;
-обеспечение выпуска продукции гарантированного качества;
-повышение удовлетворенности потребителей через эффективное функционирование систем качества.
Юридический адрес:223034, Минский район, г. Заславль, ул. Вокзальная, 11
Почтовый адрес:220070, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Солтыса, 185
В 1929 году была выпущена первая продукция: простокваша, кефир, молоко.
В 1940 г завод производил уже в год 11 700 тонн цельномолочной продукции, 46 тонн масла, 280 тонн мороженого.
В 1953 году построены новые производственные корпуса, установлено новое оборудование. Производственные мощности переработки молока увеличились до 75 тонн молока в сутки.
1974 год: произошло техническое переоснащение завода. К этому времени производственная мощность составила уже 230 тонн выработки цельномолочной продукции в сутки.
1994 год: предприятие работает на новой производственной площадке по ул. Солтыса. Мощность переработки молока уже составляет 320 тонн в сутки.
2004 год: предприятие возвращает своё прежнее название – «Городской молочный завод №1».
2008 год: присоединение КПУП «Гормолзавод № 3», что позволило создать единый технологический процесс на площадях обоих предприятий, которые расположены рядом.
2009 год: начато производство творожных изделий и сыра мягкого методом ультрафильтрации под торговой маркой «Венский завтрак», а также сыра «Фету», который по качеству не уступает зарубежным аналогам.
2010 год: налажен выпуск йогуртов «Я вкусный» в секционной упаковке по 4 штуки.
2012 год: произведена реконструкция цеха детского питания с увеличением производственных мощностей на 40 т.
2014 год: запущена линия по сгущению творожной сыворотки мощностью 400 тонн в сутки.
2015 год: была запущена итальянская линия SACMI. Сейчас на данной линии налажен выпуск сметаны под торговыми марками «Славянские традиции» и «Минская марка».
2016 год: предприятие выпустило поистине впечатляющую новинку – Творог со стержневым наполнителем вишня, малина и сметана, которые уже полюбились многим жителям Республики Беларусь и ближнего зарубежья.
2017 год: с конвеера впервые сошло молоко и кефир в новой привлекательной упаковке – ПЭТ-бутылке.
Работают 4 фирменных магазина:
*Фирменный магазинг.Минск, ул.Солтыса, 185 ;
*Павильон № 96, Комаровский рынок (1 этаж)г. Минск, ул. В. Хоружей, 8 ;
* Павильон № 49, Комаровский рынок (2 этаж)г. Минск, ул.В.Хоружей, 8 ;
*Павильон № 112, Комаровский рынок (1 этаж)г. Минск, ул. В. Хоружей, 8
Кроме того, продукция реализуется на рынок Российской Федерации через субъектов хозяйствования товаропроводящей сети, расположенные в г. Москва, , а также по прямым договорам в другие регионы России. Развитие экспортных поставок является одним из приоритетных направлений по расширению зоны и объемов поставок продукции.
В компании Belmilk ведется постоянная работа по освоению новых сегментов рынков Республики Беларусь и за ее пределами.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше прибыль и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач экономического анализа.
Целью деятельности Компания Belmilk является: удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем переработки молока, закупленного в хозяйствах и у населения, и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи.
Финансовый результат - обобщающий показатель оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта. В условиях рыночных отношений функционирование предприятия независимо от видов его деятельности и форм собственности должно обеспечивать достаточную прибыль. Сумма прибыли используется в качестве основного обобщающего показателя эффекта при оценке результативности и эффективности хозяйствующих субъектов. Она является важным фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, так как создает финансовую основу для ее расширения, а также для удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива.
Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для его достижения. Значения данного показателя уже нельзя суммировать в пространстве и времени. Чтобы определить, насколько выгодна деятельность предприятия, посчитаем показатели рентабельности.
Динамика основных экономических показателей деятельности компании Belmilk за 2014-2015 гг. представлена в таблице 2.
Таблица 2. – Финансовые результаты компании Belmilk
Наименование показателя | 2015 год | 2016 год | Откл. (+-) | Темп роста, % | Темп прироста,% |
Выручка от реализации продукции без НДС, млн. руб. | 673 842 | 1182 017 | 175,41 | 75,41 | |
Прибыль от реализации, млн. руб. | 50 178 | 75 328 | 150,12 | 50,12 | |
Чистая прибыль, млн. руб. | 27 941 | 48 416 | 173,28 | 73,28 | |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. | 623 664 | 1 106 689 | 177,45 | 77,45 | |
Рентабельность реализованной продукции, % | 8,0 | 6,8 | -1,2 | -15 | |
Рентабельность продаж, % | 6,8 | 5,8 | -1 | 85,29 | -14,71 |
Дебиторская задолженность, млн. руб. | 39 878 | 68 046 | 170,64 | 70,64 | |
в т.ч. просроченная, млн. руб. | 1 229 | 3 113 | 253,3 | 153,3 | |
Кредиторская задолженность, млн. руб. | 75 053 | 83 388 | 111,11 | 11,11 | |
в т.ч. просроченная, млн. руб. | х | х | х | х | х |
В 2016 г. по сравнению с 2015 г. себестоимость реализованной продукции увеличилась на 483025 млн. р. Следует отметить, что темпы роста себестоимости 2016 г. к 2015 г. превышают темпы роста выручки от реализации.
Прибыль от реализации в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 20475 млн. р.
После всех выплат и налогов чистую прибыль также увеличилась в 2016 г. по сравнению с 2015г. на 20475 млн. р.,