Strengths and weaknesses are internal factors.
For example:
A strength could be:
· Yourspecialistmarketingexpertise.
· A new, innovative product or service.
· Locationofyourbusiness.
· Qualityprocessesandprocedures.
· Any other aspect of your business that adds value to your product or service.
A weaknesscouldbe:
· Lackofmarketingexpertise.
· Undifferentiated products or services (i.e. in relation to your competitors).
· Locationofyourbusiness.
· Poor quality goods or services.
· Damagedreputation.
Opportunities and threats are external factors.
For example:
An opportunity could be:
· A developing market such as the Internet.
· Mergers, joint ventures or strategic alliances.
· Moving into new market segments that offer improved profits.
· A newinternationalmarket.
· A market vacated by an ineffective competitor.
A threatcouldbe:
· A new competitor in your home market.
· Pricewarswithcompetitors.
· A competitor has a new, innovative product or service.
· Competitors have superior access to channels of distribution.
· Taxation is introduced on your product or service.
A word of caution – it can be very subjective. Do not rely on SWOT too much. Two people rarely come-up with the same final version of SWOT. TOWSanalysisisextremelysimilar.
Swot-анализв туризме
SWOT-анализ — методстратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих напроектилипредприятие.АкронимSWOT был впервые введён в1963 годувГарвардена конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом. Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
Данный метод на столько универсален, что способен принести большую пользу при анализе слабых и сильных сторон туристскойдестинации. SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы объекта исследования на рынке. Результатом этого анализа является разработка маркетинговой стратегии.
Все факторы делятся на четыре категории:
Strengths(сильные стороны) - внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.
Weaknesses (слабые стороны) - внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.
Opportunities (возможности) - характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.
Threats(угрозы) - характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.
На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.
В отличии от PEST – анализа, который изучает рынок, SWOT-анализ изучает положение анализируемого объекта (бизнес-единицы, территории) на рынке, а также его базовую концепцию или идею. Вместе с тем он позволяет ответить на вопросы:
- Имеет ли территория сильные стороны или отличительные преимущества и использует ли их в своей стратегии? Если не имеет, то какие из возможных сильных сторон могут ими стать?
- Являются ли слабости уязвимыми местами в конкурентной борьбе, и какие из них требуют обязательной коррекции?
- Какие благоприятные возможности дают территории шансы на успех?
- Какие угрозы требуют обязательной мобилизации усилий для принятия стратегических решений?
Следует отметить, что посредством определения сильных и слабых сторон исследуется внутренняя среда, тогда как угрозы и возможности позволяют оценить внешнюю среду объекта исследования. В целом SWOT—анализ позволяет выявить основные конкурентные преимущества территории и опираясь на них сформировать эффективную маркетинговую стратегию развития и продвижения региона.
Преимущества:
-Позволяет оценить текущее состояние дестинации;
-Помогает определить возможности дестинации и преимущества перед конкурентами;
-Дает прогноз будущего развития;
-Рассматривает дестинацию с внешней и внутренней стороны.
Недостатки:
-Будущее развитие региона представлено не комплексно (событийно);
-Не позволяет оценить инвестиционную привлекательность дестинации.
Основные факторы SWOT-анализа приводятся в таблице 1.
Сильные стороны
| Слабые стороны
|
Возможности
| Угрозы
|
http://web.snauka.ru/issues/2015/04/51573
http://feaa.ucv.ro/annals/v5_2008/0036v5-002.pdf
http://www.bedtime.bg/en/pomorie/swot