Изобразительные средства рекламы.

Иллюстрация, как правило, применяется для придания тексту большей драматичности или побудительной силы. Однако не стоит забывать, что, занимая место под иллюстрацию, вы лишаете читателя возможности получить дополнительную информацию, которая возможно, убедила бы его в необходимости приобрести товар.

Изображение занимает особое место среди элементов, составляющих рекламные сообщения. Изображение во многих случаях значительно усиливает воздействие рекламного текста, в некоторых случаях — полностью или частично заменяет его. Изображение в рекламном средстве может представлять собой рисунок, фотоснимок, диапозитив, кино- или телеизображение.

В рекламном рисунке применима самая различная графическая и живописная техника изображения. Рисунки могут быть черно-белыми и цветными, выполненными пером, карандашом кистью, углем и т. д. Рисунок в рекламе нередко воспроизводит юмористический образ. Широко используются такие приемы, как преувеличение какой-либо детали, очеловечивание животных или неодушевленных предметов, несоответствие действия и положения, усиление рисунком игры слов и т. п. В связи с этим рекламные рисунки используются чаще всего в магазинах детских товаров.

Фотография не оставляет у читателя никаких сомнений относительно достоверности сведений, которые он получит из рекламы. Поэтому к такой рекламе покупатель относится с особым доверием. Наиболее эффективно применение фотографии при рекламировании таких товаров, которые не нуждаются в подробных текстовых пояснениях, например одежды.

Требования, предъявляемые к иллюстрациям:

- они должны вызывать читательское любопытство;

- использование на фотографиях типажей, хорошо знакомых по телерекламе, повышает запоминаемость рекламы в прессе;

- иллюстрации должны быть простыми, не перегруженными деталями;

- если рекламное сообщение предназначено для женщин, то и изображение должно быть женщины, а не мужчины;

- несмотря на то что цветная фотография на 50% дороже черно-белой, ее запоминание на 100% выше;

Порядок распределения материала должен быть таким: иллюстрация вверху, заголовок под ней и текст под заголовком. Если заголовок дается над иллюстрацией, то восприятие текста падает на 10%.

Почти все читают подписи под иллюстрацией, поэтому иллюстраций без подписей не должно быть.

Приемы, применяемые при иллюстрировании рекламного объявления.

-Штриховые рисунки

-Фотографии

-Тонированные штриховые рисунки и штриховые рисунки с размывкой

-Рисунки в технике линогравюры

-Тоновые рисунки

-Технические и фотографические

Символы и стилевое оформление названий включают также фирменные символы и стилизованные названия, называемые иногда логотипами. Логотип применяется обычно для придания своеобразия или в качестве опознавательного средства на разного рода бланках и рекламно-пропагандистских материалах фирмы.

Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

Каждый рисунок шрифта придает тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен гармонировать с рекламируемым товаром.

Помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе

При полиграфическом оформлении средств рекламы необходимо учитывать следующие моменты.

Начертание и размер букв должны соответствовать особенностям объектам рекламирования, площади листа. Наилучшим вариантом является использование одной гарнитуры (рисунка) разных кеглей (размеров).

Правильный подбор цвета типографской краски необходим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя.

Цвета шрифта и фона всегда должны быть контрастными — чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.

Разрядка (интервалы) между строками и буквами должна быть такой, чтобы облегчить глазу восприятие отдельных групп слов и переход к следующей строке.

Длина строк должна соответствовать площади листа и выбранному кеглю шрифта. Следует избегать длинных строк, так как непрерывные ряды букв утомляют глаз и снижают внимание.

Шрифт следует использовать тот, к которому люди привыкли. Чем изощреннее шрифт, тем он труднее читается.

Важную роль в оформлении рекламных объявлений в разнообразных рекламоносителях играют все цвета спектра.

Различают теплые и холодные цвета. Цвета, находящиеся в левой части спектра, — красный, оранжевый, желтый, напоминающие цвет солнца, называют теплыми цветами. Правая часть спектра включает зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета. Различные оттенки и сочетания этих цветов называют холодными. Цвета левой части спектра — красный, оранжевый, желтый — особенно заметны на любом фоне благодаря определенным частотам их излучения и это их качество может широко использоваться в визуальных рекламных средствах.Цвет заметно влияет на чувства людей, их настроение.

Словесные средства рекламы.

Словесная реклама основывает свой успех на авторитетности голоса, который ее произносит, и лица, которому этот голос принадлежит. Древнейший вид оповещения – глашатай, бирючь, который лет десять тому назад казался навсегда упраздненным современной техникой, именно благодаря новым успехам этой самой техники получил неожиданную возможность возродиться в несравненно более могущественной форме, в виде широковещания мощных станций, уличных громкоговорителей, общественных и домашних радио-установок. Но, помимо этого вида словесной рекламы, кино-театр имеет полное основание не пренебрегать и ее первоначальной формой – непосредственным человеческим словом. Принцип успеха в обоих случаях остается неизменным – это уже упомянутая авторитетность говорящего. Словесная реклама радио-вещания, принадлежащая к типу рекламы внешней, имеет ту особенность, что радиус ее действия очень велик, а распространение ее в пределах его окружности – мгновенно. Это обстоятельство делает радио-рекламу особенно пригодной и полезной для предприятий, работающих в масштабе страны – для рекламы кино-фабрик и прокат-контор. Однако и театры, – поскольку в крупных центрах, помимо многочисленных радиолюбительских установок, имеются уличные громкоговорители и иные установки коллективного пользования, – обеспечены вполне достаточным кругом лиц, подверженных могучему воздействию этого вербовочного средства.

Самый факт передачи осведомления столь еще непривычным способом, каким является радио-вещание, придает ему характер особой вескости и значительности – задачей текста информации является, по возможности, усилить это впечатление. Для этого рекламному тексту надо прибегать (в противоположность иным видам рекламы, любящим индивидуализацию) к приему наибольшего обезличения сообщения: оно должно казаться исходящим не от заинтересованного в рекламе предприятия, а от самой радио-станции. Место радио-объявления должно быть исследовано и закреплено еще с большей тщательностью, чем это полагается делать для печатного газетного объявления.

Наименее выгодным будет помещение радио-рекламы в непосредственной близости к заявлению передающего: «А теперь прослушайте следующие объявления».

Производственно-прокатные организации находятся в особенно благоприятных условиях: их рекламный текст легко принимает форму информации, попадая непосредственно в графу «достижения и развития нашей промышленности», но и театрам следует при первой возможности переносить свое оповещение в рубрику «искусство» – убедительность вещания от этого чрезвычайно выиграет, так как его автором станет тогда, в сознании слушателя, незаинтересованный театр, а беспристрастная и высоконаучная радиостанция.

Внутренняя словесная реклама имеет два главных типа – непосредственное обращение к аудитории и конферанс, и обработку ее путем авторитетных посредников.

В обоих случаях принцип авторитетности говорящего остается в полной силе.Личное обращение к аудитории происходит по причинам, которые уже были подробно освещены, в промежутке перед последней частью сеанса. Если имелась в сеансе экранная реклама – устное оповещение потеряет в ее непосредственной близости и делать его надлежит сейчас же после антракта, до начала проекции последней части; если экранной рекламы не было – устная может быть осуществлена в обычном месте рекламы экранной: после конца предпоследней части сеанса.

Оповещение должен делать администратор лично, ни в каком случае не передоверяя этого кому – либо из своих сотрудников, дабы не повредить авторитетности заявления.

Если приходится говорить о картине, которая рекламируется давно, экранная реклама которой только что прошла перед глазами зрителя, но которую не намерены проектировать в непосредственном будущем – следует дать публике объяснения этой задержки. Объяснения должны быть направлены к повышению интереса аудитории, и задержка должна оправдываться желанием театра добиться особенно хорошей обстановки проекции. Мотивами могут быть: усиление оркестра, приглашение популярных певцов, необходимость предоставить известному публике композитору достаточного количества времени для написания специально заказанной ему театром музыки, ожидание более свежего экземпляра картины и т.п.

Ошибочным явится указание на совершенствование технического оборудования театра – оно должно всегда казаться усовершенствованным до последнего предела возможности.

Наши рекомендации