Раздел 3. Ценовая политика и политика распределения

Тема 3.1.Цены в условиях рынка

Цена, её основные функции. Факторы ценообразования. Этапы ценообразования. Методы ценообразования.

Методические указания

Изучая данную тему, следует уяснить, что цена – важнейший элемент комплекса маркетинга. Существуют внутренние и внешние факторы, определяющие эффективность ценовой политики. Из множества методов ценообразования следует знать суть затратного метода; методов, ориентированных на спрос; методов, ориентированных на конкурентов. Самыми распространенными методами установления цен на новый товара являются метод «снятия сливок» и метод проникновения на рынок.

Для того, что бы определить насколько выгодно продавать товар по той или иной цене рассчитывают показатель – уровень рентабельности продаж:

Рпр.= П/Ц*100%, где

Рпр. – уровень рентабельности продаж;

П – прибыль;

Ц – цена товара (выручка).

Средний уровень рентабельности продаж рассчитывается по формуле:

Рср.=ΣП(Валовая прибыль)/ΣЦ(общая сумма выучки)*100%

Практическая работа № 5

Расчет отпускных цен на товары.

Тема 3.2, 3.3Политика распределения. Управление каналами распределения

Каналы распределения. Типы и функции посредников. Организация товародвижения. Сущность оптовой торговли. Розничная торговля.

Рыночные структуры, участвующие в реализации политики распределения: аукционы, товарные биржи, оптовые ярмарки.

Понятие и сущность логистики.

Методические указания

При изучении данной темы следует усвоить, чем определяется важность формирования сбытовой политики.

Существуют различные каналы товародвижения по числу имеющихся в них уровней: нулевой, одноуровневый, двухуровневый, трехуровневый.

Следует усвоить суть аукционов, товарных бирж, оптовых ярмарок, которые являются формами оптовой торговли.

Важное значение в политике распределения играет логистика, основными задачами которой является: прогнозирование, управление запасами, обработка заказов, хранение запасов, складирование, транспортировка.

Раздел 4. Маркетинговые коммуникации

Тема 4.1.Коммуникационной политики. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Коммуникационные средства: реклама, личная продажа, стимулирование продаж, общественные связи.

Сущность, задачи рекламы. Основные разновидности рекламы.

Тема 4.2.Организация общественного мнения

Понятие организации общественного мнения («паблик рилейшнз»). Современная система деловой коммуникации. Методы организации общественного мнения.

Тема 4.3.Личная продажа и стимулирование продаж

Понятие личной продажи. Основные этапы процесса личной продажи.

Сущность стимулирования продаж.

Основные этапы процесса подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж.

Методические указания

При изучении данных тем необходимо усвоить суть маркетинговых коммуникаций. В комплексе маркетинговых коммуникаций включаются следующие основные элементы: реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью.

Следует усвоить основные положения Закона Республики Беларусь «О рекламе».

Основными этапами личной продажи являются: установление целевой аудитории, подготовка к контакту с целевой аудиторией, завоевание расположения целевой аудитории, представление товара, преодоление возможных сомнений и возражений, завершение продажи, послепродажные контакты с покупателями.

Практическая работа № 6

Составление рекламного обращения, обоснование места его размещения.

Раздел 5. Управление маркетингом

Тема 5.1.Стратегическое планирование

Понятие стратегического планирования деятельности фирмы. Базовые стратегии роста фирмы.

План маркетинга. Организация маркетинга. Структура управления маркетингом.

Методические указания

При изучении данной темы необходимо усвоить суть стратегического планирования. Стратегиями роста фирмы являются: интенсивное, интеграционное, диверсификационное развитие.

Основными разделами плана маркетинга являются:

- исходные показатели деятельности;

- оценка текущей маркетинговой ситуации;

- анализ положения фирмы на рынке;

- цели и задачи;

- стратегии маркетинга;

- программы действий;

- бюджеты;

- порядок контроля.

Наиболее распространенные структуры управления маркетингом: функциональная, товарная, региональная и матричная.

Практическая работа № 7

Разработка плана маркетинга на основе показателей целевой прибыли.

Тема 5.2.Контроль маркетинговой деятельности. Сущность маркетингового контроля. Основные этапы маркетингового контроля. Виды контроля

Методические указания

При изучении данной темы следует получить представление о маркетинговом контроле и предъявляемых к нему требований. Видами контроля являются: ежегодный плановый контроль, контроль прибыли, контроль эффективности, стратегический контроль.

Практическая работа № 8

Решение ситуационных задач; анализ маркетинговой деятельности конкретной организации.

Вопросы для домашней контрольной работы

Введение

1. Исторические этапы формирования маркетинговой деятельности.

2. Маркетинг как философия бизнеса.

3. Основные концепции маркетинга.

4. Цели маркетинговой деятельности.

5. Принципы маркетинга.

6. Сущность функций маркетинга.

7. Виды маркетинга.

8. Микросреда и макросреда фирмы.

Наши рекомендации