История 75: Скрупулезные люди
Как‑то раз мастера Шу спросили, каких подрядчиков выбирают в агентстве. Мастер Шу задумался.
– Вы удивитесь, но наши лучшие подрядчики – зануды. Не избегайте общения с занудными людьми. Наоборот. Такие люди часто склонны докапываться до самых мелких деталей. Именно они в нашем бизнесе могут предоставить фантастический результат. Да, к ним придется привыкнуть. Вы будете вынуждены тратить время на все: на долгие приветствия, на обсуждение каждой детали вроде вопросов дизайна, безопасности, команды, ее передвижений. Время на чтение длинных подробных писем, чертежей или инструкций. Но в итоге машины не будут биться, а полки падать, и электричество не выключится. А это значит, что именно скрупулезные люди делают event‑бизнес таким прекрасным.
История 76: Грустный спорт
Как‑то раз мастер Бу, вернувшись из боксерского клуба, оглядел офис. Улыбка сошла с его лица. Все прилежно работали. Налив себе зеленого чаю, мастер Бу сел на свое татами для медитации и негромко изрек мудрую мысль:
– Спорт – вещь, конечно, правильная. Трудно спорить. Но… по каким‑то причинам чем больше человек занимается спортом, тем большей скукой от него веет. Прямо облако скуки вокруг. И если ты сам увлекаешься очень сильно, то это облако вырастает вокруг тебя. Все вроде бы хорошо с человеком, говорит правильно, даже шутит. Но как‑то не греет и не радует. А пухленькие и пьющие – такие же веселые, как и ты до того, как занялся спортом. Загадка.
Нам нужно работать над собой и думать о привлекательности позитива. Даже положительные черты и полезные привычки нужно доносить ярко и радостно. Чтобы правильный пример тоже привлекал!
Сказав это, мастер Бу погрузился в раздумья о секрете привлекательности пухленьких, но веселых Клиентов.
История 77: Умение выживать
Мастер Шу и мастер Бу ехали с важной встречи и обсуждали дела.
– Дорогой Бу, как, по вашему мнению, погибают организации?
– Что вы имеете в виду?
– Ну, возьмем, к примеру, агентство. Если не будет потока Клиентов и проектов, то текущие расходы раздавят любое агентство, и нечего будет совершенствовать. Или, может быть, налоговая их оштрафует, и они не смогут вести бизнес. Или клиентская база…
– Я понял, мастер Шу, понял. Дело совершенно не в этом.
– А в чем же?
– Организации умирают, когда перестают видеть реальность. Когда переселяются в мир иллюзий, игнорируя происходящие изменения. Когда рынок сокращается, мы переезжаем в помещения попроще, сокращаем некоторых сотрудников. Когда рынок растет – нанимаем новых. Это нормально. Организации должны гибко реагировать на изменения, приспосабливаться: это свойство живых. Но если организация живет мечтами, интуицией, вкладывает деньги в бессмысленные проекты, нанимает ненужных людей, раздувает щеки, когда нужно затянуть пояса, тогда дело плохо. Потеряв чувство самосохранения, организация погибнет.
– Спасибо, мастер Бу. Мне всегда импонирует ваш трезвый взгляд на вещи.
Выводы из третьей главы
• Евентист должен быть реалистом, это главное профессиональное свойство.
• Соблюдение сроков должно войти в привычку.
• Только восторг от оказанной услуги приводит к лояльности.
• Для развития нужны постоянные изменения. Даже когда все хорошо, нужно меняться.
• Выполнять работу хорошо нужно с первого раза.
• Организации погибают, когда перестают видеть реальность.
Глава четвертая
Клиентский сервис