История 35: Познаваемость бытия и таланты в будущем
Как‑то раз мастера Бу и Шу сидели в позе лотоса, пили чай и вели беседу о расширении круга познания. Они обсуждали, какие люди в будущем должны работать в агентстве. Общаясь между собой, при этом они еще и поучали юных сотрудников Пре‑Мо, сидевших вокруг и усердно старавшихся не пропустить ни одного слова. Некоторые даже пытались записывать.
– Мир информации, в котором мы живем, дорогой мастер Шу, становится просто безумным. Например, в рамках одного нашего мероприятия проводится видеосъемка. Знаете ли вы, что нам прислали «памятку» о проекте, чтобы мы, снимая, все время помнили о его сути? Так вот, памятка оказалась на 101 страницу. Памятка для видеооператора и видеорежиссера, мастер. На 101 страницу! Вы понимаете, что это значит? Чтобы существовать в рамках действительности, нам нужно меняться – и нам самим, и сотрудникам агентства.
– Поясните, мастер Бу.
Мастер Бу нарисовал точку.
– Для понимания необходима модель, мастер Шу. Представьте, что некий человек только начал познавать мир. У него мало каналов связи с миром, и поэтому ему кажется, что он знает о мире все. Но это не так. Через некоторое время канал информации расширяется, и он узнает о мире еще больше.
Затем мастер Бу нарисовал кружочек.
– Давайте договоримся: то, что внутри кружка, – это сумма наших знаний. А кромка – то, как соприкасаются наши знания с внешним миром. Ребенок растет, и все больше знает о мире, и все больше задает вопросов. Смотрите: чем больше объем кружка, чем больше мы узнали, тем больше линия соприкосновения с внешним миром.
Затем мастер Бу нарисовал еще один кружок, больше первого.
– Чем больше у нас знаний, тем больше вопросов ставится к внешнему миру. «Я знаю, что ничего не знаю» – эта реплика Сократа была очень правильной. Информации стало так много, что мы не успеваем и никогда не успеем ее переварить. Книжек, фильмов, музыки, новостей, идей столько, что глаза по привычке разбегаются, но теперь уже никогда не возвращаются назад.
Мастер Бу нарисовал кружок во весь лист.
– Мы не успеваем прочитать купленные книжки, увидеть фильмы, отмеченные для просмотра. Мы не понимаем сложных концепций, а хотели бы реализовать их на наших мероприятиях. В них слишком много идей! Например, вы хотите узнать о публичных лекциях на разные темы. Две минуты поиска показывают вам, что публичные лекции на десятки тем идут в музеях, клубах, выставочных залах, галереях… И все одновременно. У вас нет шансов попасть на них лично, у вас нет шансов посмотреть их все хотя бы в записи. Даже те, что вам интересны. И это мы еще не вышли за пределы нашего сегмента интернета. А еще есть конференции TED, видеолекции, дебаты…
– Что же делать, уважаемый мастер Бу?
– Я подумал, что благодаря этому можно предсказать, какие таланты понадобятся в будущем.
Талант первый. Активность, а не иллюзия активности. Постоянное потребление информации создает иллюзию, будто вы ведете очень активный образ жизни. Например, вы в курсе всех новостей, ведете популярный блог и ходите по всем рекомендованным мероприятиям. Но быть в курсе не значит создавать новости. Активный человек – все‑таки тот, о ком пишут новости, о ком рассказывают блогеры, кто делает мероприятия. А я очень часто слышу от таких людей, что они не читают новостей, не ведут блог и редко ходят на чужие мероприятия. Они заняты.
Талант второй. Лаконизм. Победит тот, кто сможет в сжатой и удобной для аудитории форме передавать сложные и новые идеи. Это на 100 % важный, возможно, даже главный талант в будущем. Донести мысль так, чтобы ее поняли.
– Как интересно. Наверняка будет еще и третий? Что же это, мастер Бу?
– Двух вполне достаточно для небольшой беседы, мастер Шу. Я еще подумаю, конечно. Не будем усложнять: я порадуюсь, если хотя бы эти два таланта запомнятся.
Оба мастера достали планшеты и записали содержание состоявшейся беседы. Вскоре после публикации двух постов в социальных сетях уже велась дискуссия.
История 36: Увольнения
Как‑то раз к мастеру Шу зашла директор Ле Ра.
– Мастер Шу, мне нужно уволить одного менеджера. Она хорошая девушка, но работает не в полную силу. Я уже несколько раз пыталась это сделать, но никак не решаюсь… Так тяжело…
Мастер Шу кивнул и предложил Ле Ра присесть.
– Да, увольнять сотрудника тяжело. Это отчасти убийство – уничтожение карьеры. Работник был частью коллектива, но однажды блеснул меч – и все, наш знакомый и друг больше не с нами. Возможно, он перевоплотится в другого менеджера в другом агентстве. Он сможет приходить иногда в гости выпить чаю. Но уже из другого мира. Расставаться с человеком – особое искусство. Увольнять сотрудника должен его непосредственный руководитель. Тот, кто нанял, но не смог обучить, добиться результата. Тот, кто недоволен работой, тот и увольняет. Глядит в глаза и сообщает, что с данной минуты бывший подчиненный – безработный. Не тот момент, когда стоит врать. Нужно говорить правду. Вся карьера в компании проходит у сотрудника перед глазами: вот он пришел, впервые увидев ресепшен, вот его первая фирменная кружка, компьютер, первый проект… И вот все заканчивается.
«– Почему вы меня увольняете?
– Я ценю вас. Вы мне нравитесь, иначе я не принял бы вас на работу. Но, увы, иногда мы должны обновлять состав. Я отвечаю не только за вашу карьеру, но и за карьеру остальных пятидесяти сотрудников этого подразделения. Моя обязанность – сохранять рентабельность фирмы. Если я не уволю вас, потом еще одного работника и еще одного, то через некоторое время мы не сможем оплачивать счета. Компания пойдет на дно, безработными станут все. Мне нужно выбирать, кто самый слабый работник. Увы, вышло так, что это вы. Так что моя обязанность – уволить вас сейчас, чтобы помочь оставшимся. Простите. Если потребуется, я дам любые рекомендации. Вы прекрасный человек, и вам можно доверять!»
– После увольнения фотографии улыбающегося менеджера останутся на стене корпоративного Facebook и ВК. Они будут вечно висеть там, хотя менеджер уже давно работает на другой бренд в другом коллективе. И только старые сотрудники вспомнят прекрасные дни, когда улыбающиеся люди работали все вместе! Относитесь к этому как к естественному ходу жизни.
– Спасибо, мастер Шу. Мне теперь легче выполнить решение.
Директор Ле Ра отправилась в кабинет, чтобы провести серьезную беседу с сотрудником.