Выявление проблемы и целей исследования

проект МИ может иметь одну из трех целей:

поисковое исследование– сбор предварительной маркетинговой информации, которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезы.

описательное исследование – маркетинговое исследование, которое проводится для того, чтобы точнее определить маркетинговые проблемы, ситуации или рынки, такие как рыночный потенциал товара или демографические характеристики и взгляды потребителей.

исследование причинно-следственных связей – маркетинговое исследование по проверке гипотез о причинно-следственных отношениях.

разработка плана исследования (потом этот план предоставляется менеджеру по маркетингу)

в плане: описание уже имеющихся данных, суть исследовательских подходов, методы контакта, последовательность исследования, инструментарии сбора новых данных.

Вторичные данные ― информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других ― целей.

Первичные данные  информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

этапы:

-определение потребностей в информации

-сбор вторичной информации(+коммерческие источники информации,онлайновые базы данных)

релевантность – соответствие целям исследования

достоверность– надлежащим образом собрана и обработана

актуальность –

объективность – беспристрастность

-планирование сбора первичных данных

качественное исследование – поисковое исследование, проводимое для выявления побуждении, реакции и поведения потребителей. методы - проведение фокус-групп, интервью и метод устойчивых матриц.

количественное исследование – исследование, которое предусматривает получение информации от большого количества покупателей по почте или в ходе личного интервью для проведения статистического анализа.

Методы исследования Способ связи с аудиторией План составления выборки Инструменты исследования
Наблюдение Опрос Эксперимент Почта Телефон Личный контакт Интернет Единица отбора Размер выборки Процедура выборки Анкета Электронные инструменты

Методы исследования:

наблюдение- исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

базы данных потребителей – электронные системы наблюдения, которые помогают выявить связь между реакцией покупателей на ТВ рекламу(с помощью пиплметра) и тем, что они покупают в магазинах(определяется с помощью сканеров для считывания штрих-кодов)

опрос - опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований, сбор первичных данных, направленный на выяснение знаний, взглядов предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения.

структурированный опрос – стандартные перечни вопросов, которые задаются всем опрашиваемым, без изменений.

неструктурированный – позволяет интервьюеру задать пробный вопро, формулируя следующие вопросы на основе уже полученных.

прямой опрос – почему ВЫ не покупаете это

непрямой подход – какие люди покупают это?

эксперимент – сбор первчиных данных с помощью выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакции групп в различных ситуациях. (сбор информации о причинно-следственных связях)


способы связей с аудиторией

Преимущества и недостатки четырех контактных методов

  Почта Телефон Личный контакт Internet
Гибкость
Количество информации, которое можно получить
Контроль воздействия интервьюера
Контроль выборки
Скорость сбора данных
Уровень реакции
Стоимость
Структура выборки

фокус-группа - Во время интервьюирования от аудитории исследователи получают субъективные мнения о товаре, услуге и прочих объектах исследования. В широком смысле термин «фокус-группа» означает сам метод исследования, а в узком — группу людей-респондентов

планирование выборки

выборка- часть генеральной совокупности, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять совокупность в целом.

  1. кого опрашивать(единица отбора)
  2. сколько людей(объем выборки)
  3. критерии(процедура отбора)

вероятностная выборка– любой человек имеет шанс попасть в выборку, исследователь может рассчитывать на погрешность.(дорого, много времени)

детерминированная выборка – респонденты выбираются на основании суждений исследователя



Вероятностная  
Простая случайная выборка Любой человек может быть включен
Стратифицированная случайная Население разделено на взаимоисключ. группы(возраст), в каждой группе своя выборка
Кластерная Взаимоисключающие группы по территориал. признаку, выборка из этих блоков.
Детерминированная  
Нерепрезентативная Члены общества, от которых проще всего получить информацию
квотная Исследователь находит и опрашивает определенное количество людей из каждой группы
Поверхностная респонденты выбираются на основании суждений исследователя, по его мнению дадут наиболее достоверные результаты

инструменты исследования – анкета или механические устройства

анкета– ряд вопросов, предлагаемые опрашиваемому.

закрытые вопросы – вопросы, которы содержат все возможные ответы, и респонденты выбирают один из них.

открытые вопросы – вопросы, позволяюзие респондентам отвечать своими словами.

открытые вопросы

Выявление проблемы и целей исследования - student2.ru

закрытые вопросы

Выявление проблемы и целей исследования - student2.ru

ñ шкала заинтересованности в покупке

представление плана исследования

исследователь маркетолог представляет план в ПИСЬМЕННОМ виде.

в плане: проблемы менеджмента и цели исследования, необходимая информация, источники вторичных или методы сбора первичных, как результаты могут помочь компании, стоимость исследовании) – менеджер + исследователь пришли к соглашению для чего и как будет проводиться исследование.

3. реализация плана исследования (сбор, обработка, анализ информации) сбор – самая дорогая часть.

4. интерпретация и представление результатов

на всякий случай:

Выявление проблемы и целей исследования - student2.ru

измерение спроса(90 видов):

на 6 уровнях товара(единица ассортимента товара, категория,, ассортимент товара, объем продаж в отрасли, общий объем продаж)

на 5 пространственгных уровнях ( потребитель, область, страна, регион, весь мир)

на трех временных уровнях (краткосрочн, среднесрочн, долгосрочн)

рынок– совокупность всех покупателей определенного вида товаров или услг, как существующих, так и потенциальных.

отрасль – группа компании, предлагающих товар или категорию взаимозаменяемых товаров; совокупность всех продавцов товара или услуги.

потенциальные покупатели 3 характеристики: заинтересованность, доход, доступность

потенциальный рынок – совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге.

доступный рынок– совокупность покупателей, проявляющих интерес к данному товару, имеющих соответствующий уровень дохода и возможность приобрести данный товар или услугу.

квалифицированный рынок – совокупность покупателей, который проявляют интерес к товару, имеют доход для его приобретея, доступ к товару и право пользоваться товаром.

целевой рынок – часть квалифицированного рынка, на который ориентируется компания при продаже своих товаров.

освоенный рынок – совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.

Выявление проблемы и целей исследования - student2.ru

Наши рекомендации